Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования Усть-Лабинский район А.В. Вороновского о ходе исполнения Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" (далее также - Закон края), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район проводят определенную работу по привлечению граждан к охране правопорядка на улицах и в иных общественных местах, профилактике правонарушений и снижению преступности на территории данного муниципального образования.
Во исполнение Закона края было принято постановление главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 7 августа 2007 года N 1283 "О районном штабе по взаимодействию в области охраны общественного порядка на территории Усть-Лабинского района", в соответствии с которым в целях координации работы добровольных народных дружин и привлечения граждан к охране общественного порядка в районе был создан районный штаб и утверждено положение о его работе.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 26 июля 2012 года N 1109 указанный районный штаб был преобразован в районный штаб по взаимодействию в области участия граждан в охране общественного порядка, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Усть-Лабинский район, а также внесены изменения в положение о работе штаба. Аналогичные штабы созданы и работают во всех поселениях Усть-Лабинского района.
В результате деятельности указанных штабов в настоящее время на территории муниципального образования Усть-Лабинский район созданы и работают пятнадцать добровольных народных дружин численностью 310 человек, в том числе в дружине Усть-Лабинского городского поселения - 64 человека, Александровского сельского поселения - 11 человек, Братского сельского поселения - 32 человека, Вимовского сельского поселения - 25 человек, Воронежского сельского поселения - 31 человек, Восточного сельского поселения - 13 человек, Двубратского сельского поселения - 12 человек, Железного сельского поселения - 12 человек, Кирпильского сельского поселения - 17 человек, Ладожского сельского поселения - 20 человек, Ленинского сельского поселения - 10 человек, Некрасовского сельского поселения - 19 человек, Новолабинского сельского поселения - 9 человек, Суворовского сельского поселения - 14 человек, Тенгинского сельского поселения - 21 человек. При этом отмечается увеличение общей численности участников добровольных народных дружин в муниципальном образовании Усть-Лабинский район на 22 человека по сравнению с 2011 годом.
Также в охране общественного порядка на территории Усть-Лабинского городского поселения и шести сельских поселений Усть-Лабинского района участвуют семь казачьих дружин общей численностью 60 человек. Кроме того, в районе создана казачья дружина Усть-Лабинского районного казачьего общества численностью 10 человек для участия на постоянной основе в охране общественного порядка, которая ежедневно с сотрудниками полиции осуществляет рейдовые мероприятия на территории муниципального образования Усть-Лабинский район.
Для привлечения населения Усть-Лабинского района к участию в общественных формированиях, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, члены муниципальных штабов проводят регулярные встречи в трудовых коллективах, публикуют материалы в средствах массовой информации, распространяют наглядные агитационные материалы. Для организации совместной работы по обеспечению общественного порядка на улицах и в общественных местах, профилактике преступлений заключено трехстороннее соглашение между администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район, отделом МВД России по Усть-Лабинскому району и районным казачьим обществом об участии членов казачьей дружины Усть-Лабинского районного казачьего общества в охране общественного порядка на территории района. Также заключены двухсторонние договоры между добровольными народными дружинами сельских поселений муниципального образования Усть-Лабинский район и отделом МВД России по Усть-Лабинскому району. Утверждены годовые и квартальные планы работ районного и муниципальных штабов, списки членов казачьих дружин и добровольных народных дружин, графики выхода на охрану общественного порядка членов добровольных народных дружин, казачества, разработаны маршруты патрулирования. Сотрудниками отдела МВД России по Усть-Лабинскому району регулярно осуществляется методическое, оперативное руководство деятельностью граждан, участвующих в работе по охране общественного порядка, проводятся инструктажи. В постовой ведомости отдела МВД России по Усть-Лабинскому району отмечаются сведения о дежурстве членов дружин, в книгах инструктажа штабов поселений - о заступивших на дежурство членах добровольных народных дружин, в журнале учета штабов казачьих обществ - о заступивших на дежурство и участвующих в охране общественного порядка на платной основе членах казачьих дружин. Особое внимание уделяется дежурствам дружинников в выходные и праздничные дни. В этих целях разрабатываются и утверждаются дополнительные графики дежурства членов дружин. В эти дни в маршруты патрулирования включаются места массового скопления людей и наиболее проблемные объекты, где чаще всего совершаются правонарушения. По итогам каждого дежурства добровольных народных и казачьих дружин на всей территории района в штабы поступает информация о выявленных нарушениях общественного порядка и мерах, принятых к нарушителям.
Важным направлением реализации Закона края является оказание органами местного самоуправления финансовой поддержки добровольным народным и казачьим дружинам.
Органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район оказывают посредством ведомственных муниципальных целевых программ определенную финансовую поддержку зарегистрированным в качестве юридических лиц добровольным народным дружинам и казачьим обществам.
В общей сложности из средств районного бюджета на поддержку казачьих и добровольных народных дружин в 2012 году было выделено 270 тысяч рублей.
Постановлением администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 3 апреля 2013 года N 475 утверждена программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений и охране общественного порядка в муниципальном образовании Усть-Лабинский район на 2013 год". Финансирование мероприятий указанной программы осуществляется исходя из средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. В Вимовском сельском поселении муниципального образования Усть-Лабинский район действует программа "Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории Вимовского сельского поселения". Для реализации данной программы в 2013 году планируется использование средств бюджета Вимовского сельского поселения в размере 8 тысяч рублей. В Усть-Лабинском городском поселении ежегодно утверждается муниципальная целевая программа "Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории Усть-Лабинского городского поселения". Для реализации программы в 2013 году планируется использование средств бюджета Усть-Лабинского городского поселения в размере 141 тысячи рублей.
В остальных поселениях Усть-Лабинского района целевые программы по поддержке уставной деятельности добровольных народных дружин не приняты. Несмотря на недостаточное финансирование из местных бюджетов деятельности добровольных народных дружин, все муниципальные штабы имеют оборудованные помещения. Члены добровольных народных дружин имеют памятки народных дружинников, удостоверения, нарукавные повязки с логотипом "ДНД". Члены казачьих дружин также обеспечены комплектами форменного обмундирования, удостоверениями, знаками отличия. В случае необходимости выделяется автотранспорт для проведения рейдовых мероприятий добровольных общественных формирований.
Основным показателем качества работы общественных формирований правоохранительной направленности на территории муниципальных образований является количество пресеченных совместно с сотрудниками органов внутренних дел противоправных действий и проведенных профилактических мероприятий, а также количество выявленных правонарушений на улицах и в иных общественных местах.
В 2012 году в Усть-Лабинском районе членами общественных формирований правоохранительной направленности совместно с сотрудниками отдела МВД России по Усть-Лабинскому району осуществлено 2832 рейда, что на 98 рейдов меньше, чем в 2011 году. В ходе проведенных рейдов было составлено 523 протокола об административных правонарушениях, что на 326 протоколов об административных правонарушениях больше, чем в 2011 году.
Необходимо отметить, что в 2012 году количество преступлений, совершенных в общественных местах, составило 277 преступлений, что на 91 преступление, или на 48,9 процента, больше по сравнению с 2011 годом. В первом квартале 2013 года также отмечается увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах. Их было совершено 63, что на 22 преступления больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, увеличение составило 53,6 процента.
Тем не менее проводимые мероприятия способствовали улучшению профилактики правонарушений в Усть-Лабинском районе. В 2012 году в районе зарегистрировано 1004 преступления, что на 8 преступлений меньше по сравнению с 2011 годом.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район по исполнению положений Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на территории муниципального образования Усть-Лабинский район удовлетворительной.
2. Рекомендовать главе муниципального образования Усть-Лабинский район и главам сельских поселений Усть-Лабинского района активизировать работу по привлечению граждан к участию в охране общественного порядка.
3. Органам местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения, Вимовского сельского поселения и муниципального образования Усть-Лабинский район изучить возможность увеличения в 2013 году финансирования поддержки деятельности общественных формирований, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка, а также конкретизировать мероприятия, содержащиеся в соответствующих муниципальных целевых программах и предусматривающие финансирование мероприятий из средств бюджетов поселений Усть-Лабинского района.
4. Рекомендовать администрациям сельских поселений муниципального образования Усть-Лабинский район, за исключением поселений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, разработать и принять муниципальные целевые программы по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории соответствующих муниципальных образований на очередной год.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район и отделу МВД России по Усть-Лабинскому району принять все необходимые меры по снижению количества преступлений, совершенных в общественных местах, а также активизировать работу по увеличению количества установленных камер видеонаблюдения в общественных местах в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в целях более эффективного использования современных технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в иных общественных местах и профилактики правонарушений в Усть-Лабинском районе.
6. Рекомендовать Совету муниципального образования Усть-Лабинский район не реже одного раза в полугодие рассматривать на сессии вопрос о ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на территории муниципального образования Усть-Лабинский район и направлять соответствующие решения в Законодательное Собрание Краснодарского края.
7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район активизировать работу советов городских и сельских поселений Усть-Лабинского района, повысить их ответственность за исполнение Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае", а также совместно с руководством отдела МВД России по Усть-Лабинскому району предусмотреть в июле и октябре 2013 года отчеты руководителей штабов по взаимодействию в области организации участия граждан в охране общественного порядка и отчеты участковых уполномоченных полиции о результатах своей работы на собраниях граждан, проживающих на обслуживаемых ими территориях.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
22 мая 2013 года
N 393-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Работа органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский район по исполнению на территории района положений Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" признана удовлетворительной и рекомендована к продолжению.
Органам местного самоуправления предлагается изучить возможность увеличения в 2013 году объема финансовой поддержки деятельности общественных формирований, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка. Предлагается также активизировать работу по увеличению количества установленных в общественных местах камер видеонаблюдения (осуществляется в рамках развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"). Подводить итоги проделанной работы рекомендовано не реже одного раза в полугодие.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 мая 2013 г. N 393-П "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" на территории муниципального образования Усть-Лабинский район"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 8 (197)