Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методике оценки результатов,
достигнутых муниципальными
образованиями в сфере повышения
эффективности бюджетных расходов,
и динамики данных результатов
Порядок расчета значений индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
1. Индикатор ОС1 "Отношение дефицита бюджета муниципального образования к утвержденному общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" (согласно статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДЕФ - размер дефицита бюджета муниципального образования;
СКО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования;
ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
Д - общий объем доходов бюджета муниципального образования;
БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;
НДДопН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования.
До 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
2. Индикатор ОС2 "Отношение объема муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" (согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
МД - размер муниципального долга муниципального образования;
Д - общий годовой объем доходов муниципального образования;
БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;
НДДопН - объем налоговых доходов бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Значение показателя МД определяется на основе муниципальной долговой книги муниципального образования.
3. Индикатор ОС3 "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д - объем доходов бюджета муниципального образования;
МБТ - объем поступлений в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов;
ППД (утв) - утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года);
ППМБТ (утв) - утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года).
4. Индикатор ОС4 "Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РБИ - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджета на бюджетные инвестиции;
СУБИНВ - объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования;
РСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Индикатор ОС5 "Доля условно утвержденных на первый год планового периода расходов бюджета муниципального образования" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
УУР (пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования;
Р (пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем расходов бюджета муниципального образования.
Значения показателей, используемых в расчете, указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на отчетную дату.
6. Индикатор ОС6 "Доля условно утвержденных на второй год планового периода расходов бюджета муниципального образования" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
УУР (пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования;
Р (пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем расходов бюджета муниципального образования.
Значения показателей, используемых в расчете, указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на отчетную дату.
7. Индикатор ПР1 "Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РП - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ (муниципальных программ, ведомственных и долгосрочных целевых программ, иных программ);
РПСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования;
РСУБВ - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
РУПР - объем расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В случае если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
8. Индикатор ПР2 "Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
МУ (стд) - количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых муниципальными правовыми актами были установлены требования к качеству оказания (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий);
МУ - общее количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, на отчетную дату (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий).
9. Индикатор РБ1 "Доля казенных учреждений муниципального образования в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования (без учета органов местного самоуправления)" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
КМКУ - количество муниципальных казенных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования);
КМУ - общее число муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки с 1 января 2012 года.
10. Индикатор РБ2 "Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования" рассчитывается по следующей формуле:
, где
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих муниципальные работы), по состоянию на отчетную дату;
КМУ - общее число муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
11. Индикатор РБ3 "Доля муниципальных учреждений, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев для премирования руководителей данных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПРКМУ - количество муниципальных учреждений муниципального образования, для которых показатели финансового менеджмента установлены в качестве критериев для премирования руководителей данных учреждений (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования), по состоянию на отчетную дату;
КМУ - количество муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
Данный индикатор учитывается при расчете комплексной балльной оценки с 1 января 2012 года.
12. Индикатор ПА1 "Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период" принимает положительное значение, если решение муниципального образования о бюджете (по состоянию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период.
В случае если параметры планового периода не утверждены либо признаны утратившими силу, индикатор принимает отрицательное значение.
13. Индикатор ПА2 "Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования" принимает положительное значение, если:
порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;
методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств;
порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены муниципальным правовым актом без ограничения срока действия.
Оценка значения индикатора осуществляется по состоянию на отчетную дату.
14. Индикатор ПА3 "Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
РПП (ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном году;
Р (утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года.
Значения показателей РПП (ог) указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, в редакции, действовавшей на 31 декабря отчетного года.
Значения показателей Р (утв) указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на 1 января текущего года.
15. Индикатор ПА4 "Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования" принимает положительное значение, если:
обязательность проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ установлена муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, который закрепляет порядок составления, рассмотрения и утверждения долгосрочных целевых программ;
муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования установлен порядок проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ;
порядок проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ предусматривает открытое обсуждение, в том числе возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ.
16. Индикатор ПА5 "Доля долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПУБ - число долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
ДЦП - число долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году.
17. Индикатор ПА6 "Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципального образования" принимает положительное значение, если:
механизм распределения бюджета принимаемых обязательств (далее - механизм распределения) между принимаемыми и действующими целевыми программами закреплен муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, устанавливающим порядок составления проекта бюджета и (или) порядок составления, рассмотрения и утверждения соответствующих целевых программ;
механизм распределения предполагает распределение бюджета принимаемых обязательств или его части между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами (в части увеличения, начиная с очередного года, расходов на их реализацию за счет средств бюджета муниципального образования);
муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования установлен порядок определения (установления) объема бюджета принимаемых обязательств, подлежащего распределению между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами;
механизм распределения может регламентировать порядок распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целевыми программами либо между принимаемыми и действующими долгосрочными и ведомственными целевыми программами;
механизм распределения предусматривает единовременное рассмотрение и принятие решений о распределении бюджета принимаемых обязательств между новыми целевыми программами и утвержденными целевыми программами (в части увеличения, начиная с очередного года, расходов на их реализацию).
18. Индикатор ПА7 "Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета" принимает положительное значение, если муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования установлена обязательность представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых в представительный орган муниципального образования с проектом бюджета.
19. Индикатор МУ1 "Доля муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
УЭ - число муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме;
УО - общее число муниципальных услуг муниципального образования по осуществлению юридически значимых действий, утвержденных нормативным правовым актом муниципального образования.
При определении значения индикатора УЭ учитываются только те муниципальные услуги по осуществлению юридически значимых действий, организация предоставления которых после осуществления предоставления услуги в электронном виде не предполагает необходимости личного контакта физического или юридического лица с органом или организацией, предоставляющими муниципальную услугу.
20. Индикатор МУ2 "Публикация данных мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования" принимает положительное значение, если:
порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств установлен муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования;
публикация результатов мониторинга качества финансового менеджмента осуществлена в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет (на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования);
опубликованные результаты мониторинга включают в себя оценку качества финансового менеджмента всех главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проведен не ранее чем один год назад (по отношению к отчетной дате).
21. Индикатор ЭЭ1 "Наличие муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной нормативным правовым актом в соответствии с требованиями, установленные законодательством" принимает положительное значение, если:
принят муниципальный правовой акт муниципального образования, утверждающий целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработана и утверждена в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
22. Индикатор ИС1 "Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах" принимает положительное значение, если:
на сайте размещена актуальная информация об исполнении бюджета муниципального образования, актуальные редакции решений муниципального образования о бюджете, актуальные редакции ведомственных и долгосрочных целевых программ, информация об исполнении целевых программ, информация об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования, информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования, последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования, материалы и документы, представляемые в представительный орган муниципального образования вместе с проектом бюджета;
принят муниципальный правовой акт муниципального образования, устанавливающий перечень и периодичность размещения информации о муниципальных финансах в сети Интернет.
23. Индикатор ИС2 "Создан и работает сайт в сети Интернет, имеющий функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг" принимает положительное значение, если:
на сайте представлена информация о порядке получения муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования;
предусмотрена возможность оценки пользователями сайта качества оказания отдельных муниципальных услуг;
предусмотрена возможность подачи жалобы на качество отдельных муниципальных услуг.
Начальник отдела территориальных |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.