Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 сентября 2013 г. N 623-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу тарифной политики и осуществления государственного надзора в области регулирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
18 апреля 2013 года Министерством транспорта Российской Федерации приняты "Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования" (далее - Методические рекомендации).
Применение Методических рекомендаций для расчета тарифов обеспечит включение в тариф статей расходов перевозчиков на обновление транспортных средств и модернизацию производственной базы, которые до настоящего времени не учитывались при расчете тарифов. Включение указанных расходов в тариф позволит перевозчикам осуществлять замену физически и морально устаревшего автопарка.
Однако расчет тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом является сложным балансовым механизмом, который обязан учитывать интересы как перевозчиков, так и населения.
Методические рекомендации в утвержденном виде отражают интересы только высоко затратного перевозчика, не заинтересованного в поиске внутренних резервов по снижению затратности перевозок. Формирование расходной части тарифа полностью лишено связи с формированием его доходной части. При этом Методические рекомендации не содержат главной инновации - не устанавливают алгоритма расчета тарифов для групп перевозчиков, осуществляющих свою деятельность с применением транспорта различных категорий на маршрутах, существенно различающихся по доходности (пассажиропотоку). Не определены форма и порядок взаимодействия перевозчика и органа тарифного регулирования. Без решения перечисленных проблем Методические рекомендации не могут быть применены на практике.
Считаем, что разработка такого балансового механизма должна осуществляться при обязательном участии нескольких ведомств (Министерства финансов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам), каждое из которых должно внести в порядок расчета тарифа собственный механизм корректировки конечного результата.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем внести следующие изменения в Методические рекомендации:
1) установить приказом Федеральной службы по тарифам порядок и сроки рассмотрения тарифов субъектами Российской Федерации;
2) в целях практического применения Методические рекомендации должны содержать конкретный перечень документов, предоставляемых для расчета тарифа. Данный перечень должен учитывать ограниченные возможности по ведению учета и отчетности индивидуальными предпринимателями;
3) методические рекомендации должны определить не только расчет тарифа, но и форму его установления, соответствующую порядку расчета;
4) для определения принципов, формирующих заинтересованность перевозчика в снижении затратности перевозок, необходимо включить в Методические рекомендации следующие факторы:
а) планируемая заработная плата включается в расчет тарифа на уровне, предусмотренном отраслевым тарифным соглашением, увеличенным на прогнозный индекс инфляции, при условии доведения перевозчиком фактически выплачиваемой заработной платы в базовом (отчетном) периоде до уровня отраслевого соглашения;
б) размер накладных расходов перевозчиков не может превышать 10 процентов к сумме переменных (эксплуатационных) расходов в случае превышения предельного индекса роста тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
в) размер инвестиционной составляющей в тарифе рассчитывается по фактическим обязательствам перевозчика в ходе проведения конкурса по распределению маршрутов с учетом долгосрочных инвестиционных обязательств;
5) для стимулирования перевозчика к поиску внутренних резервов в тарифе, сдерживания роста затратности тарифа и достижения баланса интересов населения и перевозчика по уровню тарифа установить рекомендуемый предельный уровень ежегодного роста тарифа в Методических рекомендациях;
6) рассмотреть в Методических рекомендациях возможность выделения нерегулируемых секторов (маршрутов, зон) при определении четких критериев создания (наличия) в них ценовой конкуренции.
При обращении граждан по фактам завышения цен на проезд субъекты Российской Федерации обязаны осуществлять внеплановые проверки перевозчиков с выходом на линию (маршрут). Данный вид проверок может быть реализован в форме фиксирования актом органа тарифного регулирования факта взимания платы водителем с пассажира.
Отсутствие федеральной нормы, определяющей возможность внепланового контроля цен на линии, привело к отмене судебными и надзорными органами результатов проверок. Решениями судов данный вид проверок классифицирован как контрольная закупка с превышением полномочий органами тарифного регулирования.
В условиях фактического отсутствия системы обилечивания, а также отсутствия иных форм учета стоимости проезда пассажиров в пригородном и городском сообщении выявление нарушения порядка ценообразования при оказании услуг по перевозке пассажиров возможно только в форме контрольных закупок, проведение которых неуполномоченными органами незаконно.
Отсутствие полномочий по осуществлению контроля методом контрольной закупки и невозможность выявить и доказать факт нарушения иными методами привели к росту количества нарушений и фактической безнаказанности нарушителей. Данная ситуация ведет к формированию мнения населения о бездействии органов власти.
Просим рассмотреть вопрос о возможности передачи полномочий по определению порядка осуществления государственного контроля (надзора) за применением тарифов при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении субъекту Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 сентября 2013 г. N 623-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.