Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 619 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 г. N 1145)
28 февраля, 3 апреля, 3, 23 июня, 15 июля, 5, 29 августа, 29 сентября, 13 октября, 4, 24 декабря 2014 г., 26 февраля, 31 марта, 13 мая, 24 августа, 5 октября, 21, 29 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1340 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование государственной программы |
|
Развитие физической культуры и спорта (далее - Программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее также - Министерство) |
|
|
|
Координатор подпрограмм государственной программы |
|
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
развитие физической культуры и массового спорта развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае управление реализацией государственной программы развитие конного спорта в Краснодарском крае |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены Программой |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Цель государственной программы |
|
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (расширение сети спортивных сооружений, строительство и реконструкция спортивных объектов государственной и муниципальной собственности) |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
удельный вес населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2017 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования - 15 548 619,2 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 14 881 128,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 4 168 225,9 тыс. рублей 2015 - 3 531 747,3 тыс. рублей 2015 - 5 396,0* тыс. рублей 2016 - 3 590 582,4 тыс. рублей 2017 - 3 590 572,4 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета в сумме 602 181,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 225 755,8 тыс. рублей 2015 - 376 425,7 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 65 309,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 23 818,8 тыс. рублей 2015 - 11 924,3 тыс. рублей 2016 - 14 783,3 тыс. рублей 2017 - 14 783,3 тыс. рублей __________________ (*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2015 г. N 772 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого жителя Кубани. Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения края к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
С 2006 года на территории Краснодарского края в рамках различных федеральных и краевых программ строится 86 спортивных объекта (завершено 58 объектов), в том числе 39 спорткомплексов - по социальному проекту ВПП "Единая Россия" (завершен 31 объект). В городе Краснодаре администрацией Краснодарского края реализуется мегапроект "Город спорта", в рамках которого уже завершены строительством:
"Баскет Холл" на 7,5 тысяч зрительских мест, состоящий из двух залов;
"Ледовый дворец", вмещающий две крытые ледовые арены более чем на 4 тысячи зрительских мест.
В этих спортивных комплексах уже выступают профессиональные спортивные клубы, представляющие Кубань в различных соревнованиях в России и Европе, проводятся концертные мероприятия мирового уровня.
Ведется строительство комплекса тренировочных залов, вмещающих в себя 11 спортивных залов для 9 видов спорта, завершение планируется в 2013 году и комплекса плавательных бассейнов с 4 ваннами, включая олимпийскую на 50 метров, завершение запланировано на 2015 год.
38 центральных муниципальных стадиона подлежат капитальному ремонту, построено 527 многофункциональных спортивно-игровых площадок, а также ведется строительство плавательных бассейнов и ледовых дворцов. С 2006 года на территории Краснодарского края построено 8 ледовых арен.
С активным строительством спортивных объектов на территории всего края связан рост всех основных показателей развития физической культуры в нашем регионе.
В Краснодарском крае на сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом 1 млн. 673 тысячи 347 жителей Кубани, или 31,6% населения края (в 2006 году - 12,1%). Это на 10% выше, чем в среднем по стране. Край уже сегодня, на три года раньше, достиг целевого значения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В этих целях Министерством спорта России за последние годы создана система проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий - Спартакиады учащихся и молодежи России, Спартакиада трудящихся, Сельские спортивные игры, Универсиада России, которые дали толчок к проведению в Краснодарском крае массовых физкультурно-спортивных мероприятий, затрагивающих все возрастные и профессиональные категории населения. И прежде всего - это массовые спартакиады, которые охватывают всю Кубань: среди студентов и чиновников, допризывной молодежи и работников предприятий, а также сельские игры и семейные старты. И количество кубанцев, принимающих в них участие, растет с каждым годом.
К примеру, в спартакиаде трудящихся 2006 года приняли участие 40 тысяч трудящихся, в 2012 году - уже более 440 тысяч человек.
Количество детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на конец 2012 года составляет 196 тысяч 541 человек, или 39,3% от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений, в 2006 году - 23,7%.
В настоящее время в Краснодарском крае ведут работу 267 учреждений спортивной направленности, из них краевых учреждений спортивной направленности - 34 (2006 год - 200 учреждений).
Кубанские спортсмены стабильно входят в составы сборных команд России по видам спорта и каждый год их количество увеличивается. В 2012 году в состав сборной России по 61 виду спорта входили 797 кубанских спортсменов. Кубанские спортсмены приняли участие в международных и всероссийских спортивных соревнованиях, завоевав более 1888 медалей, в том числе 170 - на чемпионатах и Кубках мира, 106 - на чемпионатах и Кубках Европы.
26 кубанских спортсменов приняли участие в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне, завоевав 8 олимпийских наград, из которых 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые.
Краснодарский край впервые был представлен на Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне 4 кубанскими спортсменами, завоевавшими 1 золотую, 2 серебряных и 1 бронзовую медаль.
Сегодня на Кубани 15 клубов успешно выступают в высших дивизионах чемпионатов России по 9 видам спорта.
Кубанское коневодство имеет богатую историю. В последние годы в крае уделяется большое внимание развитию и популяризации конного спорта: развиваются конкур, выездка, троеборье, проводятся испытания лошадей (скачки), верховая езда используется в лечебных целях на территориях 25 муниципальных образований края. На сегодняшний день в крае содержится порядка 14 тысяч лошадей, функционируют 13 конезаводов, коневодство объединяет 10 сельскохозяйственных предприятий и частных коневладельцев. Для дальнейшего развития конного спорта необходимо открывать дополнительные отделения и школы в целях подготовки спортсменов к участию в соревнованиях различного уровня, строить конно-спортивные манежи и укреплять материально-техническую базу уже существующих.
Однако уровень развития физической культуры и спорта еще не в полной мере соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в улучшения качества жизни населения края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи по решению комплекса проблем.
Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения края. В целом не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушение здоровья. По данным Минздрава России, только 14 процентов старшеклассников считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта. Нерешенные проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
Третьей проблемой является недостаточно развитая материально-техническая спортивная база.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Четвертой проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, особенно на Олимпийских играх. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны и том числе региона.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является:
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (расширение сети спортивных сооружений, строительство и реконструкция спортивных объектов государственной и муниципальной собственности).
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2015 г. N 772 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных в следующих подпрограммах:
подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта";
подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае";
подпрограмма "Управление реализацией государственной программы;
подпрограмма "Развитие конного спорта в Краснодарском крае.
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае и укрепление; материальной базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани;
развитие мотоциклетного спорта и триатлона в Краснодарском крае;
выполнение других обязательств.
В рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
премии, стипендии и иные выплаты населению за выдающиеся заслуги либо в целях стимулирования;
развитие и поддержка спортивных команд по игровым видам спорта в Краснодарском крае;
развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае;
реализация государственных функций в области физической культуры и спорта подведомственных учреждений.
В рамках подпрограммы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом;
строительство плавательных бассейнов;
осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В рамках подпрограммы "Управление реализацией государственной программы" реализуется направление по управлению развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках подпрограммы "Развитие конного спорта в Краснодарском крае" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий по конному спорту;
дополнительное профессиональное образование работников по конному спорту государственных бюджетных учреждений;
материально-техническое обеспечение сборных команд Краснодарского края по конному спорту.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1340 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 15 548 619,2 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации: |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||
Краевой бюджет |
1 233 830,1 |
245 346,4 |
329 104,3 |
329 689,7 |
329 689,7 |
2,0* |
- |
2,0* |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
579 858,2 |
210 000,0 |
369 858,2 |
- |
- |
Местный бюджет |
20 576,1 |
5 752,2 |
3 035,3 |
5 894,3 |
5 894,3 |
Всего по подпрограмме |
1 834 264,4 |
461 098,6 |
701 997,8 |
335 584,0 |
335 584,0 |
2,0* |
- |
2,0* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" | |||||
Краевой бюджет |
12 573 260,6 |
3 545 103,5 |
2 944 347,7 |
3 041 992,3 |
3 041 817,1 |
4 484,5* |
- |
4 484,5* |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
13 902,3 |
7 334,8 |
6 567,5 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
12 587 162,9 |
3 552 438,3 |
2 950 915,2 |
3 041 992,3 |
3 041 817,1 |
4 484,5* |
- |
4 484,5* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае" | |||||
Краевой бюджет |
588 762,8 |
267 584,2 |
112 378,6 |
104 400,0 |
104 400,0 |
Федеральный бюджет |
8 421,0 |
8 421,0 |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
44 733,6 |
18 066,6 |
8 889,0 |
8 889,0 |
8 889,0 |
Всего по подпрограмме |
641 917,4 |
294 071,8 |
121 267,6 |
113 289,0 |
113 289,0 |
Подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" | |||||
Краевой бюджет |
480 629,6 |
110 191,8 |
141 271,8 |
114 500,4 |
114 665,6 |
909,5* |
- |
909,5* |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
480 629,6 |
110 191,8 |
141 271,8 |
114 500,4 |
114 665,6 |
909,5* |
- |
909,5* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Развитие конного спорта в Краснодарском крае" | |||||
Краевой бюджет |
4 644,9 |
- |
4 644,9 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
4 644,9 |
- |
4 644,9 |
- |
- |
Общий объем финансовых средств по Программе | |||||
Краевой бюджет |
14 881 128,0 |
4 168 225,9 |
3 531 747,3 |
3 590 582,4 |
3 590 572,4 |
5 396,0* |
- |
5 396,0* |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
602 181,5 |
225 755,8 |
376 425,7 |
- |
- |
Местный бюджет |
65 309,7 |
23 818,8 |
11 924,3 |
14 783,3 |
14 783,3 |
Всего по программе |
15 548 619,2 |
4 417 800,5 |
3 920 097,3 |
3 605 365,7 |
3 605 355,7 |
5 396,0* |
- |
5 396,0* |
- |
- |
________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Перечень целевых показателей Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2015 г. N 106 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление осуществляется координатором Программы - министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
Координатор Программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов по подпрограммам, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Координатор Программы ежеквартально, в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации Программы.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы (подпрограммы).
в сроки, установленные координатором программы (подпрограммы), представляет координатору Программы (подпрограммы) утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы (подпрограммы), а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы (подпрограммы);
в сроки, установленные координатором программы (подпрограммы), представляет координатору программы (подпрограммы) утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы (подпрограммы), а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой (подпрограммой).
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Министр физической культуры |
Л.А. Чернова |
Министр физической культуры |
Л.А. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.