Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
ведения дел об административных правонарушениях в сфере закупок
(утв. приказом министерства экономики Краснодарского края от 6 февраля 2014 г. N 27)
1. Общие положения
1.1. Порядок ведения дел об административных правонарушениях в сфере закупок (далее - Порядок) регулирует отношения по организации и ведению министерством экономики Краснодарского края (далее - Министерство) дел об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края, в целях повышения эффективности, результативности осуществления таких закупок, обеспечения их гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.
1.2. Порядок разработан на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 755 "О министерстве экономики Краснодарского края".
1.3. Порядок реализует следующие задачи:
обеспечение гарантии законности при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности;
вынесение в отношении лиц, совершивших административно наказуемое деяние, справедливого наказания, соответствующего целям и задачам КоАП РФ;
выявление фактов нарушений норм Закона N 44-ФЗ, образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ;
координация действий по всестороннему выяснению всех обстоятельств совершенного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
выявление и пресечение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.4. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
событие административного правонарушения - противоправное, виновное действие (бездействие) юридического или должностного лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
состав административного правонарушения - тождество юридически значимых признаков административного правонарушения, включающих в себя: объект административного правонарушения, объективную сторону административного правонарушения, субъект административного правонарушения, субъективную сторону административного правонарушения;
объект административного правонарушения - совокупность правоотношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях в сфере закупок;
объективная сторона административного правонарушения - внешние признаки, характеризующие противоправное действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения;
субъектами административного правонарушения являются юридические и должностные лица;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок, контрактные управляющие, работник контрактной службы;
субъективная сторона административного правонарушения - виновный характер действий (бездействия), выразившихся в морально - этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям;
малозначительность административного правонарушения - действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения;
длящееся административное правонарушение - такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя.
2. Полномочия министерства экономики Краснодарского края
2.1. Министерство, в лице уполномоченных должностных лиц, возбуждает производство и рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Краснодарского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны (далее - государственная функция).
2.2. Государственная функция включает в себя:
1) возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ по:
части 1 - 2.1 статьи 7.29 - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
части 1 - 4, 6 - 8, 11, 13, 14 статьи 7.30 - нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
части 2 статьи 7.31 - нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статье 7.31.1 - нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона;
статье 7.32 - нарушение порядка заключения, изменения контракта;
части 11 статьи 9.16 - нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
части 7 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
статье 19.7.2 - непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
части 1 статьи 20.25 - уклонение от исполнения административного наказания.
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях, составы которых перечислены в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, за исключением состава, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
2.3. Срок давности привлечения к ответственности составляет один год со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения административного правонарушения.
3. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) выявление в результате проведения должностными лицами Министерства плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
К материалам о наличии события административного правонарушения относятся приобщаемые надлежаще заверенные копии: извещений о проведении торгов, запросов предложений и запросов котировок, протоколов заседания комиссий, документации о проведении торгов и запросов предложений, договоров (контрактов) на приобретение товаров, работ или услуг, а также другие доказательства, отвечающие требованиям статей 26.2, 26.3, 26.4, 26.6, 26.7 КоАП РФ.
3.2. Дело об административном правонарушении возбуждается только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае если сведения или материалы, поступившие по основаниям подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, недостаточны для возбуждения дела об административном правонарушении, однако имеющаяся информация предполагает возможное нарушение законодательства в сфере закупок, отделом проверок размещения заказов и административной практики Министерства проводится внеплановая проверка.
3.3. В случае если сведения или материалы, поступившие в Министерство по основаниям подпункта 2 пункта 3.1. настоящего Порядка, не содержат достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также исключают нарушение законодательства в сфере закупок, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (приложение N 1).
3.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - постановление прокурора);
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях составляются отдельно в отношении юридического лица и в отношении должностных лиц (приложения N 2, 3).
3.5. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (о чем делается запись в протоколе), в том числе право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, дачу объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.
3.6. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вручается копия протокола об административном правонарушении под расписку.
При неявке должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.8. В протоколе отражаются документы являющиеся доказательствами совершения административного правонарушения.
В случае изъятия подлинников документов, являющихся доказательствами по делу, составляется протокол об изъятии документов (приложение N 4).
3.9. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, протоколы составляются отдельно по каждому административному правонарушению.
3.10. В случае невозможности составления протокола в присутствии правонарушителя после выявления административного правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Для составления протокола лицо может быть приглашено в Министерство.
3.11. В случае необходимости при неявке лица без уважительной причины для составления протокола об административном правонарушении принимаются меры к его доставлению в порядке, предусмотренном статьей 27.2 КоАП РФ.
3.12 При невозможности составления протокола об административном правонарушении в связи необходимости назначения по делу экспертизы или проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.
3.13. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, в виде определения, соответствующего требованиям части 3 статьи 28.7 КоАП РФ (приложение N 5). Определение выносится немедленно после выявления факта административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.14. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен на срок не более одного месяца по письменному ходатайству лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, о чем выносится соответствующее определение. Уведомление лица о продлении срока проведения административного расследования осуществляется в порядке, установленном частью 5.2 статьи 28.7 КоАП РФ.
3.15. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 6).
3.16. Протокол об административном правонарушении с документами, являющимися доказательствами совершения административного правонарушения (материалами проверки) передаются в отдел проверок размещения заказов и административной практики Министерства.
4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
4.1. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, передает для рассмотрения должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, протокол (поступившее постановление прокурора) об административном правонарушении и другие, приобщенные к нему доказательства о совершении административного правонарушения.
4.2. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
4.3. Если дело не относится к компетенции Министерства, подготавливается проект определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (приложение N 7).
4.4. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе заявить отвод должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок. Заявление об отводе подается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Проект определения готовится должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок.
4.5. В случае выявления факта неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных документов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материалы дела возвращаются уполномоченному должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков в срок не более трех суток со дня их получения. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, подготавливается проект определения о возвращении протокола (постановления) об административном правонарушении (приложение N 8).
4.6. В случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение N 9). Извещение участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела производится с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
5. Рассмотрение дела об административном правонарушении
5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении (постановления) и других материалов дела (статья 29.6 КоАП РФ). В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
5.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинает должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, которое:
1) объявляет: кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи КоАП РФ привлекается к административной ответственности;
2) устанавливает факт явки должностного лица или законного представителя должностного лица (юридического лица), в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, проверяет полномочия представителей, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
3) лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняет их права и обязанности, рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
4) оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушивает объяснения должностного лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследует иные доказательства;
5) выясняет, был ли факт административного правонарушения, виновно ли данное лицо в совершении административного правонарушения, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли материальный ущерб;
6) выясняет, в порядке ст. 29.7 КоАП РФ, другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
5.3. В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, выносится определение о приводе (статья 27.15 КоАП РФ) (приложение N 10).
5.4. В случае если при рассмотрении дела должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, установит, что сведения, содержащиеся в материалах дела, являются недостаточными для разрешения дела по существу, выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение N 11). Указанные сведения, либо информация об их отсутствии должны быть направлены в адрес Министерства в течение трех дней со дня получения определения.
5.5. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения следующих требований: полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием; полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ).
5.6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным до тех пор, пока его; виновность не будет доказана и установлена в соответствии с КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).
5.7. Привлечение к административной ответственности возможно только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
5.8. Назначение административного наказания производится в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
5.9. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснить, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на недопустимость исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
5.10. При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности учитываются:
обстоятельства, смягчающие ответственность (статья 4.2 КоАП РФ);
обстоятельства отягчающие ответственность (статья 4.3.КоАП РФ).
5.11. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.
5.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, принимает одно из следующих постановлений:
1) о привлечении к административной ответственности (приложение N 12), в случае наличия неоспоримых доказательств виновности лица совершившего административное правонарушение;
2) о прекращении производства по делу, в случае выявления обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые исключают производство по делу (отсутствие события или состава административного правонарушения; отмена закона, устанавливающего административную ответственность, или издание акта амнистии; действия лица в состоянии крайней необходимости; истечение срока давности привлечения к административной ответственности; наличие вынесенного решения по одному и тому же факту совершения противоправных действий; смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу).
5.13. При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
5.14. Постановление оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения (статья 29.11 КоАП РФ).
Копия постановления под расписку вручается лицу или законному представителю лица, в отношении которого оно вынесено, либо в течение трех дней со дня вынесения постановления высылается по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением.
5.15. При рассмотрении дела выявляются причины и условия, способствовавшие совершению нарушения законодательства о контрактной системе закупок.
При установлении причин административного правонарушения и условий способствовавших его совершению, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам вносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 29.13 КоАП РФ) (приложение N 13).
5.16. Проекты постановлений и определений, объявленных при рассмотрении дела, готовятся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, и представляются на подпись должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.
5.17. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ. '
6. Исполнение постановлений о привлечении к административной ответственности
6.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня его вручения или получения, если постановление не было обжаловано или опротестовано (статья 31.1 КоАП РФ).
6.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок, может предоставить рассрочку платежа на срок до трех месяцев либо отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, (статья 31.5 КоАП РФ), о чем выносится определение о рассрочке (отсрочке) исполнения постановления по делу об административном правонарушении (приложение N 14). Определение вручается заявителю под расписку, либо высылается в течение трех календарных дней со дня его вынесения.
6.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (статья 32.2 КоАП РФ).
6.4. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (статья 31.9 КоАП РФ).
6.5. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью (статья 31.10 КоАП РФ).
О полном исполнении постановления о назначении административного
наказания свидетельствует:
при добровольной уплате административного штрафа - копия платежного документа с отметкой банка или иной кредитной организации об исполнении;
при принудительном взыскании штрафа - постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
6.6. Сумма штрафа, уплаченного лицом, привлеченным к административной ответственности, зачисляется в доход бюджета по соответствующему коду бюджетной классификации.
6.7. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, уполномоченное должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, направляет его с сопроводительным письмом в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, по данному факту составляется протокол об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Копия протокола об административном правонарушении в день его составления вручается либо направляется с уведомлением о вручении правонарушителю.
6.8. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, формирует дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, путем приобщения необходимых документов, также формируется контрольно-учетное дело, которое остается на хранении в Министерстве.
6.9. Материалы дела должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:
протокол об административном правонарушении (оригинал);
копию постановления, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу;
копию определения, подтверждающего извещение лица о времени и месте составления протокола;
копию документа, подтверждающего отсутствие (частичную уплату) административного штрафа (оригинал);
копию документа, подтверждающего направление правонарушителю копии протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ;
объяснительную правонарушителя (при наличии);
информацию о получателе административного штрафа.
6.10. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 20.25 КоАП РФ, направляет его и все материалы дела судье с учетом подсудности, определяемой по месту совершения административного правонарушения.
7. Заключительные положения
7.1. Оконченные дела об административных правонарушениях формируются в отдельных папках согласно номенклатуре дел Министерства.
В состав дела об административном правонарушении входят следующие документы: протокол об административном правонарушении (постановление), определение о назначении времени и места рассмотрения дела, постановление о привлечении к административной ответственности (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении), квитанции об уплате административного штрафа, постановление об окончании исполнительного производства и иные материалы, имеющие отношение к делу.
7.2. Материалы о правонарушениях подшиваются в дела. Папки с делами об административных правонарушениях хранятся в Министерстве в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению.
7.3. Приложения, прилагаемые к настоящему Порядку, носят рекомендательный характер и могут изменяться с учетом обстоятельств каждого конкретного дела.
7.4. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере закупок, ведется в электронном виде журнал регистрации административных дел, в который вносятся сведения о рассматриваемых (рассмотренных) делах об административных правонарушениях и сведения по исполнению постановления о назначении административного наказания.
Министр |
И.П. Галась |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.