Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1175)
5 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - государственные учреждения), государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
Государственные услуги в сфере социального обслуживания населения Краснодарского края формируются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 5 декабря 2013 г. N 1566 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
1.2. Настоящий порядок содержит:
методику расчета удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой государственным учреждением в рамках государственного задания и объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений;
порядок изменения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - нормативные затраты).
Нормативные затраты определяются отдельно по каждому государственному учреждению.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества формируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитываемого по следующей формуле:
Ргз = Ргу + Ри , где
Ргз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Ргу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;
Ри - нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, министерством, в целях определения нормативных затрат, самостоятельно устанавливаются нормативы, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала; численности персонала; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
3. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг
3.1. Нормативные затраты на оказание государственных услуг на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
Ni = SUMj Gj, где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
3.3.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, для определения которых используют штатное расписание учреждения, и рассчитывают исходя из потребности в количестве персонала по категориям, с учетом норм труда и в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.3.2. Суточные при служебных командировках, для определения которых используют план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок и их продолжительности и рассчитывают с учетом количества сотрудников, направляемых в командировки, дней пребывания и суммы возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации.
3.3.3. Выплату денежных компенсаций:
а) стоимости форменной одежды и обуви (вещевого имущества);
б) стоимости проездных документов на транспорте общего пользования (кроме такси) работникам, занятым в государственной системе социальных служб при исполнении ими служебных обязанностей, связанных с разъездным характером работы;
в) ежемесячные компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.
При определении нормативных затрат на денежные компенсации используют нормативно-правовые акты, регламентирующие размер и порядок выплаты компенсаций. Нормативные затраты на выплату ежемесячных компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком рассчитываются с учетом фактического количества получателей и суммы возмещения расходов в месяц согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.3.4. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
При этом, нормативные затраты на материальные запасы включают в себя:
3.3.4.1. Медикаменты, нормативные затраты на приобретение которых рассчитываются с учетом сложившихся расходов за ряд предыдущих лет (3 года) государственными учреждениями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности. Государственные учреждения, не имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, учитывают затраты на приобретение медицинских аптечек для оказания первой доврачебной помощи.
3.3.4.2. Мягкий инвентарь (белье, одежда, обувь, постельные принадлежности и другое) и обмундирование, нормативные затраты на приобретение которых рассчитываются с учетом обеспеченности данной группой товарно-материальных ценностей (на складе учреждения, в эксплуатации) по отчетным данным бухгалтерского учета, нормами и сроками носки и с учетом динамики прошлых лет по наполняемости учреждения (3 года). Мягкий инвентарь, по которому истекли сроки носки, но который пригоден по своему состоянию к дальнейшему использованию, не включается в расчет необходимой потребности на момент составления расходов.
Цены, по которым планируется приобретение мягкого инвентаря, должны соответствовать данным мониторинга цен региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края на момент составления расходов государственно учреждения.
3.3.4.3. Продукты питания, нормативные затраты на приобретение которых рассчитываются исходя из:
койко-дней (d), исчисленных на основе среднегодового функционирования койки выраженного в днях, но не выше нормативного функционирования (365 дней). Число дней функционирования койки определяется с учетом отчетных данных о фактическом числе дней пребывания за ряд предыдущих лет (3 года). Из расчета исключаются дни в случае отсутствия контингента в учреждении (санитарные дни, капитальный ремонт, нахождение обеспечиваемых (обслуживаемых) в лечебных, санаторно-курортных учреждениях, летних оздоровительных лагерях, в отпусках). С учетом среднегодового числа мест и числа дней функционирования в год одного места определяется количество койко-дней на планируемый год;
натуральных норм расхода продуктов питания, установленных законодательно для этих учреждений (Nнат.);
цен на продукты питания (с) по данным мониторинга цен региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края на момент составления расходов учреждений, по формулам:
Sпит. = d x Nден., где
Sпит. - стоимость питания;
Nден. - денежная расчетная норма расхода в день на 1 койку, исчисленная по формуле:
Nден.= Nнат. х с, где
с - цены на основные виды продуктов.
3.3.4.4. Спецодежда для персонала (специальная одежда, обувь и инвентарь работникам государственных учреждений), нормативные затраты на приобретение которой рассчитываются по действующим отраслевым нормам в соответствии с мониторингом цен региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края на момент составления расходов учреждения, исходя из фактической численности работников (без вакансий), с учетом обеспеченности специальной одеждой, обувью по данным бухгалтерского учета, приобретаемых материальных ценностей до конца года, учитывая сроки носки и нормы списания.
3.3.4.5. Горюче-смазочные материалы (ГСМ), все виды специального топлива, нормативные затраты на которые рассчитываются по количеству автомобилей, действующим нормам расхода ГСМ, а также планируемому пробегу с учетом динамики прошлых лет (3 года).
3.3.4.6. Канцелярские принадлежности, нормативные затраты на которые рассчитываются для отдельной категории работников с учетом объема работ по занимаемой должности (объем входящей, исходящей корреспонденции, документальная обработка личных дел обслуживаемого контингента) и обеспеченностью данной группой товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета на момент составления расходов учреждения.
3.3.4.7. Чистящие, дезинфицирующие, моющие средства, средства личной гигиены, нормативные затраты на которые рассчитываются для обслуживаемого контингента учреждений по нормам, установленным законодательством.
3.3.4.8. Стройматериалы, хозяйственные материалы, посуда, запасные части и прочие материальные запасы, нормативные затраты на приобретение которых следует рассчитывать с учетом остатков, сложившихся на очередной финансовый год, и фактического расхода за прошлый период, подтвержденного документально.
3.4. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
3.4.1. Нормативные затраты на приобретение оборудования стоимостью 100000 и ниже рублей за единицу, необходимого для выполнения государственного задания.
3.4.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) (Nку), которые определяются обособлено по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, с учетом изменения в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества и включают в себя:
нормативные затраты на холодное водоснабжение;
нормативные затраты на канализацию и ассенизацию;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на газоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение;
Нормативные затраты на коммунальные услуги (Nку) рассчитываются по следующей формуле:
, где
Nкуi - нормативные затраты по отдельному i-му виду коммунальных услуг;
No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Nэ - нормативные затраты на потребление электроэнергии.
Нормативные затраты на потребление горячего водоснабжения, газа, холодного водоснабжения, канализации, ассенизации рассчитываются раздельно по каждому виду коммунальных услуг исходя из тарифов и объемов потребления учреждением вышеуказанных коммунальных услуг по следующей формуле:
Nкуi = Т х Vкуi х 1,0, где
Т - тариф на горячее водоснабжение, потребление газа, холодного водоснабжения, канализации, ассенизации, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vкуi - объем потребления учреждением вышеуказанных коммунальных услуг в отчетном финансовом году;
1,0 - доля расходов на вышеуказанные коммунальные услуги в общей сумме затрат.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат.
Нормативные затраты на потребление электроэнергии определяются исходя из тарифов на электроэнергию и объемов потребления учреждением электроэнергии, по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,9, где
Тэ - тариф на потребление электроэнергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением электроэнергии (в кВт/ч) в отчетном финансовом году;
0,9 - доля расходов на потребление электроэнергии в общей сумме затрат.
3.4.3. Нормативные затраты на котельно-печное топливо, которые определяются на основании расчетов, произведенных проектными институтами или иных расчетов, подтвержденных документально.
3.4.4. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, которые включают в себя затраты на:
содержание помещений, зданий, прилегающих территорий в чистоте; техническое обслуживание зданий (в том числе эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности);
проведение текущего ремонта.
При определении необходимого объема финансовых ресурсов по затратам на оплату работ и услуг по содержанию недвижимого имущества используют:
а) план текущего ремонта зданий и сооружений (составляется на основании актов технического состояния зданий и сооружений, дефектных ведомостей, сметных расчетов), в котором учтены нормативные сроки проведения разных видов ремонтов;
б) план ремонта коммунальных систем (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления);
в) среднегодовой расход денежных средств на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, уборка мусора и вывоз твердых бытовых отходов);
г) расчет стоимости услуг по техническому обслуживанию, наладке, эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, учитываемых на балансе учреждения в составе нефинансовых активов.
Расчет нормативных затрат по текущему ремонту зданий и сооружений проводится на основании результатов общего осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в эксплуатации зданий и сооружений.
Расходы на текущий ремонт административных и других служебных помещений, зданий и сооружений, а также территорий, прилегающих к ним (тротуаров, дворов, ограждений), электросиловой, вентиляционной и противопожарной систем, инженерных систем и коммуникаций рассчитываются в размере 1% от балансовой стоимости зданий и сооружений. Исчисленная сумма подтверждается планом текущего ремонта.
Суммы балансовой стоимости зданий, сооружений учитываются строго по данным годового бухгалтерского отчета.
3.4.5. Нормативные затраты на аренду недвижимого имущества, которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества, в том числе:
помещений, сооружений;
гаражей;
других объектов.
При расчете нормативных затрат на аренду недвижимого имущества следует принять во внимание:
а) количество арендуемых объектов (помещений, сооружений, гаражей);
б) площади арендуемых объектов;
в) ставки арендной платы, утвержденные территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (если арендуется федеральная собственность) или органом местного самоуправления (если арендуется муниципальная собственность).
3.4.6. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества, которые включают затраты на:
техническое обслуживание;
текущий ремонт;
приобретение расходных материалов;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Нормативные затраты рассчитываются раздельно на техническое обслуживание, текущий ремонт, приобретение расходных материалов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При определении необходимого объема финансовых ресурсов по затратам на содержание объектов особо ценного движимого имущества учреждений используют данные:
а) количество легковых автомобилей, оборудования, инвентаря и их эксплуатационные характеристики;
б) среднегодовую стоимость работ по текущему ремонту особо ценного движимого имущества;
в) среднегодовой расход денежных средств на профилактику и заправку оргтехники;
г) среднегодовую стоимость технического обслуживания единицы особо ценного движимого имущества в год;
д) среднегодовую стоимость услуг по техническому обслуживанию лифтов, канализационных, водопроводных, вентиляционных сетей, холодильного, прачечного, пищевого, медицинского, газового оборудования, электрооборудования, оборудования котельных.
Нормативные затраты на ремонт оборудования и инвентаря, включая ремонт всех видов техники, приборов, средств связи, весового хозяйства и мебели рассчитываются в размере 2% от балансовой стоимости оборудования и инвентаря. Кроме того, учитываются сведения о фактических расходах за предыдущий год, исчисленная сумма планируемых затрат подтверждается предполагаемым объемом работ.
Суммы балансовой стоимости оборудования, инвентаря учитываются строго по данным годового бухгалтерского отчета.
Расходы стоимости услуг по техническому обслуживанию всех видов оборудования, транспортных средств, содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества учреждения рассчитывают с учетом фактических расходов за предыдущий период и с указанием заключенных договоров.
3.4.7. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, которые рассчитываются исходя из заключенных договоров, при этом учитывается:
а) размер абонентской платы за один телефон и использование Интернета, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты;
б) количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений;
в) данные о сложившихся расходах по услугам междугородней телефонной связи, почтовых услугах;
г) количество аппаратов мобильной связи, оплачиваемых учреждением;
д) расходы по расширению каналов связи (установка новых телефонных точек).
3.4.8. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, которые рассчитываются с учетом:
а) документально подтвержденной потребности и фактических расходов за прошлый период на оплату проезда сотрудников при служебных командировках;
б) расходов по оплате услуг по пассажирским и грузовым перевозкам.
При определении нормативных затрат на оплату транспортных услуг используют:
а) данные о среднегодовом количестве командировок (в части стоимости проезда от места работы до места командировки);
б) стоимость проезда до пункта командирования и обратно;
в) данные о среднегодовых расходах по найму транспорта;
г) стоимость услуг по найму автотранспорта.
3.4.9. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые рассчитываются в соответствии с заключенными договорами и включают в себя затраты на оплату услуг:
вневедомственной охраны;
страхования противопожарного и газового имущества, при наличии свидетельства о регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов и наличии страхового полиса;
по проведению медицинского осмотра в соответствии с перечнем должностей работников, подлежащих обследованию согласно действующему законодательству, кратностью обследований и стоимости услуг по заключенным договорам;
организации культурно-массовых мероприятий в рамках текущей деятельности учреждений;
найма жилых помещений при служебных командировках;
изготовления полиграфической продукции, бланков;
по приобретению справочной, официальной и периодической литературы, соответствующей профилю учреждения;
по проведению мероприятий по охране труда (аттестация рабочих мест, курсы по обучению сотрудников по охране труда продолжительностью менее 72 часа);
по прочим договорам, связанным с оплатой затрат на оказание государственной услуги.
В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги;
нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги (Nку) включают в себя затраты:
на потребление тепловой энергии (Nо);
на потребление электроэнергии (Nэ).
Нормативные затраты на коммунальные услуги (Nку) рассчитываются по следующей формуле:
Nку = Nо+ Nэ, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Nэ - нормативные затраты на потребление электроэнергии.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
Nо = То х Vо х 0,5, где
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат.
Нормативные затраты на потребление электроэнергии определяются исходя из тарифов на электроэнергию и объемов потребления учреждением электроэнергии, по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,1, где
Тэ - тариф на потребление электроэнергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
Vо - объем потребления учреждением электроэнергии (в кВт/ч) в отчетном финансовом году;
0,1 - доля расходов на потребление электроэнергии в общей сумме затрат.
4.3. Нормативные затраты на уплату налогов устанавливаются в соответствии с налоговыми ставками и находящимся в пользовании учреждения имуществом и землей.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 5 декабря 2013 г. N 1566 настоящее приложение дополнено разделом 5, вступающим в силу со дня подписания названного приказа и распространяющимся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
5. Порядок изменения нормативных затрат
5.1. Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период могут быть изменены в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также изменения объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных министерству на соответствующие годы.
5.2. Уменьшение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания учреждению на оказание государственных услуг.
Начальник отдела отраслевого |
А.В. Кнышов |
Приложение
к Порядку определения нормативных
затрат на оказание государственных
услуг и нормативных затрат на
содержание имущества государственных
бюджетных и автономных учреждений
Краснодарского края, подведомственных
министерству социального развития
и семейной политики Краснодарского края
Исходные данные и результаты расчетов | |||||||||||
| |||||||||||
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого затраты на государственную услугу |
Объем государственной услуги |
Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги |
Затраты на содержание имущества государственного учреждения |
Итого |
||||
Всего, в том числе: |
затраты на оплату труда,начисления на выплаты по оплате труда, денежные компенсации, суточные |
материальные запасы, потребляемые в процессе оказания государственной услуги |
Всего, в том числе: |
затраты на коммунальные услуги |
иные затраты |
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
ед. |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
тыс. рублей |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 = 2 + 6 |
10 |
11 = 9 / 10 |
12 |
13 = 9 + 12 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на единицу государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на единицу государственной услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1175 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.