Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 92)
8 июля, 19 августа 2014 г., 10 апреля 2015 г., 28 апреля, 22 сентября 2016 г., 31 мая 2017 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 393 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 961 (далее - соответственно Госпрограмма, Подпрограмма).
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основе отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Отбор) в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Организатором Отбора является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Организатор Отбора, главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий Госпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на эти цели.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Процедура проведения Отбора
Информация о начале проведения Отбора с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от муниципальных образований Краснодарского края на участие в Отборе, необходимой контактной информации размещается Организатором Отбора на официальном сайте Организатора Отбора (www.gkh-kuban.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 календарных дней до даты окончания приема заявок.
Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претенденты на участие в Отборе (далее - Участники Отбора) представляют Организатору Отбора комплект следующих документов (далее - Документация):
обращение главы муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (далее - выписка из бюджета), или гарантийное письмо муниципального образования о включении расходов в соответствующем финансовом году на соответствующие цели;
обоснование экономической и социальной целесообразности мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в произвольной форме);
обоснование стоимости мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в произвольной форме);
копию документа об утверждении проектной документации (только для мероприятий по строительству или реконструкции);
копии положительных заключений на предмет достоверности определения сметной стоимости (только для мероприятий по строительству, реконструкции, приобретению и установке оборудования);
пояснительную записку к рабочему проекту строительства (реконструкции) объекта (только для мероприятий по строительству или реконструкции;
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации (только для мероприятий по строительству или реконструкции);
сведения об объемах незавершенного строительства по переходящим стройкам и объектам (только для мероприятий по строительству или реконструкции);
информацию, необходимую для определения значений критериев, установленных в разделе 3 настоящего Порядка.
Участник Отбора может внести изменения в свою Документацию или отозвать ее при условии, что Организатор Отбора получил письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в Документацию, внесенные Участником Отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Организатор Отбора проводит проверку комплектности Документации, представленной Участниками Отбора, в срок, не превышающий 7 календарных дней после дня окончания приема заявок.
В срок, не превышающий 3 рабочих дня после дня окончания проведения проверки комплектности Документации, Организатор Отбора формирует общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе и общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе (далее - Общие перечни), с указанием причин отказа.
Организатор Отбора в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня формирования Общих перечней, информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о мероприятиях в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе, с указанием причин отказа и организует проведение Отбора.
Критериями отказа являются:
1) непредставление Участниками Отбора Документации в полном объеме, предусмотренном настоящим Порядком;
2) представление Документации, несоответствующей требованиям Порядка.
Отбор признается состоявшимся в случае поступления Организатору Отбора в установленный срок Документации для участия в Отборе, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, хотя бы от одного муниципального образования Краснодарского края.
Общие перечни выносятся Организатором Отбора на рассмотрение комиссии по проведению отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой нормативным правовым актом Организатора Отбора. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются Организатором Отбора.
Для принятия решения о предоставлении субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", в установленных им случаях и порядке.
Комиссия на основании общего перечня мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе, с учетом предложений по финансированию мероприятий составляет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем финансовом году, с учетом критериев Отбора, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка. Порядок принятия решения Комиссии устанавливается Положением о Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
Организатор Отбора извещает участников Отбора о его результатах в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оформления протокола комиссии.
По результатам Отбора на основании перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем финансовом году Организатор Отбора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оформления протокола комиссии подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Критерии Отбора
Комиссия оценивает представленную на рассмотрение Документацию по следующим критериям:
наличие муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
наличие рассчитанных значений целевых показателей муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При оценке в 2016 году соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в 2015 году.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Методика распределения субсидий
Максимальный объем субсидий для предоставления муниципальным образованиям Краснодарского края определяется по формуле:
, где:
- максимальный объем субсидии для предоставления муниципальному образованию (тыс. руб.);
- общий объем расходного обязательства муниципального образования для финансирования мероприятий Подпрограммы (тыс. руб.);
- уровень софинансирования мероприятий Подпрограммы (%);
- доля обеспеченности расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Подпрограммы, лимитами обязательств краевого бюджета, рассчитываемая по формуле:
, где:
- предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы (тыс. руб.);
- сумма расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Подпрограммы (тыс. руб.).
В случаях если расчетное значение больше 1, то при расчете оно принимается равным 1.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета на мероприятия, предусмотренные разделом 2 "Процедура проведения Отбора" Подпрограммы, не может превышать 95% от расходного обязательства муниципального образования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 393 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1 Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2, 3 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края:
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых па соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
осуществляют подготовку в порядке и по формам, установленным в соглашении ежеквартальных и ежегодных отчетов и представление их главному распорядителю средств краевого бюджета;
обеспечивают соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовый орган Краснодарского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности использования средств субсидии
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного(-ых) соглашением и фактически достигнутого(-ых) значения(-й) показателя(-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из значений целевого(-ых) показателя(-ей) результативности, предусмотренного(-ых) перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
8. Перераспределение субсидий
Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перераспределение средств субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется по представлению главного распорядителя средств краевого бюджета с учетом решения Комиссии в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
9. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за использование выделенных субсидий из краевого бюджета в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также недостоверность представляемой информации и документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор отбора несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход краевого бюджета.
Первый заместитель министра |
Л.В. Ляшко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.