Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение N 4
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 92)
23 мая, 23 июля, 9 декабря 2014 г., 28 апреля, 22 сентября 2016 г., 31 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (далее - Мероприятие) в рамках реализации подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 961 (далее - соответственно Госпрограмма, Подпрограмма).
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)).
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - организатор отбора, главный распорядитель).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Госпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на эти цели.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в рамках других государственных программ Краснодарского края.
1.8. Исключен со 2 июня 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 393.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 753 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Критерии отбора:
необходимость участия краевого бюджета в финансировании строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов централизованного теплоснабжения населенных пунктов муниципальных образований, уровень централизации теплоснабжения которых составляет не менее 30 процентов;
наличие положительных заключений государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы (в случае, если необходимость прохождения перечисленных экспертиз предусмотрена законодательством Российской Федерации) на объекты, претендующие на софинансирование их строительства (реконструкции, технического перевооружения) из краевого бюджета;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты.
2.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края в первую очередь на:
реконструкцию объектов централизованного теплоснабжения, не соответствующих современным требованиям промышленной безопасности, в том числе выработавших нормативный срок эксплуатации, средний уровень износа которых (оборудования, зданий, сооружений которых) превышает нормативный уровень;
строительство объектов централизованного теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности обеспечения перспективной (растущей) потребности в теплоснабжении населенных пунктов от существующих объектов.
2.3. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов централизованного теплоснабжения в населенных пунктах не может составлять более 90 процентов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4
2.4. При оценке в 2016 году соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в 2015 году.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2014 г. N 505 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют организатору отбора по формам, утвержденным организатором отбора, заявку и информацию, необходимую для определения значений критериев, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, включающую:
копию либо выписку из муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия (далее - выписка из бюджета), либо гарантийное письмо главы муниципального образования о включении расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы (с указанием конкретного объема средств по годам строительства (реконструкции, технического перевооружения);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта и соответствующего положительного заключения государственной экспертизы;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства объекта (в произвольной форме);
копию документа об утверждении прошедшей государственную экспертизу проектной документации строительства объекта;
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации.
3.2. Полный пакет документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Организатор отбора:
проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки на участие в отборе информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
по результатам отбора организатор отбора определяет инвестиционные проекты, отвечающие установленным критериям отбора и требованиям, определенным в пункте 3.1 настоящего раздела;
субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Госпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на эти цели.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета определяется исходя из сметной стоимости объекта по следующей формуле:
Уj = Осс - Спир / 100 х 90%, где:
Уj - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
Осс - общая сметная стоимость объекта;
Спир - стоимость проектно-изыскательских работ.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края из краевого бюджета не может быть более 90% от сводной сметной стоимости объекта за минусом стоимости проектно-изыскательских работ.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Организатор отбора в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня, следующего за последним днем подачи заявок, формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на софинансирования расходных обязательств по организации теплоснабжения населения, образуемой в установленном порядке организатором отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются организатором отбора.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе и выносит свое решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на завершение начатых строительством объектов за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета.
3.7. Для принятия решения о предоставлении субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", и проводит интегральную оценку инвестиционных проектов, а также в установленных случаях и порядке обеспечивает проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения. Перечень инвестиционных проектов для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде утверждается приказом организатора отбора.
По результатам отбора на 2017 год и последующие годы на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов организатор отбора до 30 января года предоставления субсидий подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края. По результатам отбора на 2016 год на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов организатор отбора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня издания приказа подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Организатор отбора извещает участников отбора о его результатах в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оформления протокола комиссии.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 393 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1 Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
3) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 2, 3 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме до заключения соглашения. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий в местный бюджет муниципального образования Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность и обязательства сторон;
об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается па закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом заключенных Соглашений, а также заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. В соответствии с заключенным Соглашением по мере реализации инвестиционных проектов органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют главному распорядителю средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 сентября 2016 г. N 738 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
заверенная в установленном порядке копия муниципального(-ых) контракта(-ов) на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов централизованного теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов);
копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовый орган Краснодарского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 223 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного(-ых) соглашением и фактически достигнутого(-ых) значения(-й) показателя(-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из значений целевого(-ых) показателя(-ей) результативности, предусмотренного(-ых) перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.6. В случае увеличения объема финансирования Мероприятия Подпрограммы проводится дополнительный отбор инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. Дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются по результатам отбора на финансирование дополнительных инвестиционных проектов при условии соблюдения критериев, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
4.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнение муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
4.8. При перераспределении средств субсидий проводится дополнительный отбор инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. Перераспределенные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются по результатам отбора на финансирование инвестиционных проектов при условии соблюдения критериев, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
4.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов в рамках Мероприятия Подпрограммы.
4.10. Контроль за использованием субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Первый заместитель министра |
А.В. Ляшко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.