Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)
|
Оценка
|
Комментарий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
21
|
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета процедур среднесрочного финансового планирования
|
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета
|
21
|
, где:
- вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета, (далее - i-ая группа);
- вес j ого показателя в i-ой группе;
- оценка по j-ому показателю в i-ой группе.
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
|
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными ПБС с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде.
|
21
|
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий.
|
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
|
, где
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде программ Краснодарского края (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях), за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края.
- общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края.
|
30
|
![]()
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 43,1 (0,431)
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных краевым законом о краевом бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС.
|
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
|
Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации
|
14
|
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 70
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше
![]()
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по указанным выше случаям.
|
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
|
, где
- сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий без изменения кодов бюджетной классификации
- объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
|
14
|
![]()
где ![]()
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 1,2 (0,012)
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, изменения (уточнения) бюджетной классификации и (или) кодов мероприятий в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
|
21
|
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
Р=100х(b-E)/b, где
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления целевых средств в краевой бюджет после 15 декабря в отчетном финансовом году
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
6
|
![]()
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года,
равное 3,5% (0,035)
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись при фактическом поступлении в краевой бюджет средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете, после 15 декабря в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2.2. Качество осуществления равномерности расходов
|
, где
- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
11
|
![]()
|
Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 32% годовых расходов.
|
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам
|
, где
- показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года.
При этом, если , то показатель исполнения кассового плана ( )=1
|
15
|
![]()
где , , где
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года,
равное 79,1% (0,791)
|
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%.
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
Р =100х К/Е, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
6
|
,
![]()
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 1,5% или (0,015)
|
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
|
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний
|
, где
- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС получателям средств краевого бюджета.
- общее количество принятых от ГРБС Управлением казначейского контроля департамента расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным получателям средств краевого бюджета, за отчетный период.
|
6
|
![]()
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС получателей бюджетных средств
|
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации
|
21
|
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1), 3) - 5) настоящего пункта;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1), 3), 4) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1), 3), 4) настоящего пункта;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1), 3), 4) настоящего пункта
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.
|
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств
|
Р - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись
|
6
|
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 70
![]()
Для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше
![]()
|
Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат.
|
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
|
14
|
![]()
|
Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
|
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в ДФБК КК, требованиям бюджетного законодательства
|
,
где
- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных ДФБК по итогам проведения контрольных процедур;
- общее количество расчетно-платежных документов, принятых ДФБК от ГРБС и ПБС в отчетном периоде
|
15
|
![]()
где ,
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08% (0,0408)
|
Большое количество возвращенных Управлением казначейского контроля ДФБК КК ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
3. Качество прогнозирования доходных источников
|
|
10
|
|
|
3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
|
,
где
- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением остатков, образовавшихся в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 15 декабря в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением остатков, образовавшихся в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 15 декабря в отчетном финансовом году
|
20
|
![]()
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 6,4% (0,064)
|
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя 0%.
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 15 декабря в отчетном финансовом году при условии, что данные целевые средства не включены в сводную бюджетную роспись до 15 декабря отчетного финансового года.
|
3.2. Качество администрирования доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет
|
, где
- плановые объемы доходов по возврату остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
, где
- плановые объемы доходов по возврату остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
20
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату остатков средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя 100%.
|
3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
|
, где
- плановые объемы доходов по главному администратору доходов краевого бюджета по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 10 марта года
,
где
Rp2 - плановые объемы доходов по главному администратору доходов краевого бюджета по состоянию 25 марта года, следующего за отчетным;
Rj2 - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию 25 марта года, следующего за отчетным.
|
20
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата остатков средств краевого бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя 100%.
|
3.4. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в краевой бюджет, уточняемых главным администратором доходов краевого бюджета, и возвратов (возмещений) из краевого бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм
|
,
где
- объем невыясненных поступлений, зачисленных в краевой бюджет в отчетном периоде, уточняемых главным администратором доходов краевого бюджета;
- объем возвратов (возмещений) из краевого бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде;
- кассовое исполнение по доходам в от в отчетном периоде.
|
20
|
![]()
где ,
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45% (0,0245)
|
Показатель отражает качество администрирования доходов краевого бюджета, а также риск неисполнения доходов краевого бюджета, закрепленных за ГАДБ, на Р процентов в текущем финансовом году и плановом периоде.
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.
|
3.5 Качество правовой базы главного администратора доходов краевого бюджета по администрированию доходов
|
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений доходных источников;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика в бюджет, пеней и штрафов по ним
|
20
|
E(P)=1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 7) настоящего пункта;
E(P)=0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований 1) - 6) настоящего пункта;
E(P)=0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 6) настоящего пункта
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства,
1 16 90000 00 0000 000
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
1 17 00000 00 0000000 Прочие неналоговые доходы,
2 00 00000 000000 000 Безвозмездные поступления
|
4. Учет и отчетность
|
|
13
|
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
30
|
E(P)=1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P)=0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности.
|
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
|
![]()
где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
N - общее количество ПБС.
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
|
![]()
где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
N - общее количество ПБС.
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")
|
20
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена
E(P)=0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы.
|
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС
|
, где - количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в департамент в отчетном финансовом году;
- количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в департамент в отчетном финансовом году.
|
20
|
![]()
если = 0, то Е(Р) = 0
|
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Департамент по финансам, бюджету и контролю в отчетном финансовом году.
|
5. Контроль и аудит
|
|
14
|
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
10
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
E(P)=0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.
|
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
|
, где
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
10
|
![]()
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).
|
5.3. Проведение инвентаризаций
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
|
10
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
E(P)=0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
|
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
P=100хT/(O+N+M+А+R+S+V),
где
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС
M - материальные запасы ГРБС
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы
R - нефинансовые активы ГРБС в пути
S - денежные средства ГРБС
V - финансовые вложения ГРБС
|
10
|
![]()
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.
|
5.5. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0 - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее, чем одним должностным лицом;
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
2) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)
|
30
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) или 2) настоящего пункта
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта.
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
|
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
30
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
|
6. Исполнение судебных актов
|
|
7
|
|
|
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
|
,
где - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
9
|
![]()
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)
|
,
где
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
|
9
|
![]()
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)
|
,
где
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
|
9
|
![]()
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)
|
, где
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
|
9
|
![]()
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета (в денежном выражении)
|
, где Su - - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
- общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
|
14
|
![]()
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств краевого бюджета (в количественном выражении)
|
, где
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
|
16
|
![]()
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
|
6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по обязательствам подведомственных учреждений
|
Р - количество уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в управлении казначейского контроля департамента, подведомственных ГРБС получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, в отчетном периоде
|
16
|
![]()
|
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
|
6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
|
Р=100хS/Е, где
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде
|
17
|
![]()
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств краевого бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС
|
|
7
|
|
|
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС
|
![]()
где - фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но, не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
28
|
![]()
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).
|
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС
|
, где
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
- общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
18
|
![]()
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС
|
,
где фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
18
|
![]()
|
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
7.4. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
![]()
где - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года
|
18
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
7.5. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
![]()
где - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
15
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25%.
|
8. Управление активами
|
|
7
|
|
|
8.1. Динамика объема материальных запасов
|
, где
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
100
|
,
где - значение инфляции в отчетном финансовом году
|
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году.
|
".