Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)
|
Оценка
|
Комментарий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
21
|
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - ГРБС) процедур среднесрочного финансового планирования
|
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента
|
21
|
,где:
- вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, (далее - i-ая группа);
- вес j ого показателя в i-ой группе;
- оценка по j-ому показателю в i-ой группе.
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
|
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
|
21
|
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 3 п. 1.2 раздела 1;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию п.п. 1 или п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 1.2 раздела 1;
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий.
|
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
|
, где
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде программ Краснодарского края (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях), за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края;
- общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году, за исключением расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных органов Краснодарского края
|
30
|
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 43,1 (0,431)
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных законом о краевом бюджете, представленных в программном виде, которая составляет 70% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС.
|
1.4. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
|
Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий, кодами субсидий без изменения кодов бюджетной классификации
|
14
|
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 0
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений больше, равно 10, но меньше 50
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 50, но меньше 100
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 100 , но меньше 150
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 150 , но меньше 200
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений равно 200 и свыше
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий, кодами субсидий без изменения кодов бюджетной классификации в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по указанным выше случаям.
|
1.5. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
|
, где
- сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, детализации кодов целевых статей, изменения и (или) уточнения бюджетной классификации, распределения и перераспределения между кодами мероприятий, кодами субсидий без изменения кодов бюджетной классификации;
- объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
|
14
|
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным
2010 года, равное 1,2 (0,012)
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, изменения (уточнения) бюджетной классификации и (или) кодов мероприятий, кодов субсидий в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
|
21
|
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
Р=100х(b-E)/b, где
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, за исключением изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления целевых средств в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
6
|
где ,
<P>- среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года,
равное 3,5% (0,035)
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, учитывая внесение изменений в сводную бюджетную роспись при фактическом поступлении в краевой бюджет средств федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом о краевом бюджете, после 20 ноября в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2.2. Качество осуществления равномерности расходов
|
, где
- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
11
|
|
Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 43% годовых расходов.
|
2.3. Качество составления прогноза по кассовым выплатам
|
, где
- показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года;
При этом, если , то показатель исполнения кассового плана ()=1
|
15
|
где ,, где
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года,
равное 79,1% (0,791)
|
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части кассовых выплат
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%.
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
Р =100хК/Е, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
|
6
|
, где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 1,5% или (0,015)
|
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
|
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний
|
, где
- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС получателям средств краевого бюджета;
- общее количество принятых от ГРБС Управлением казначейского контроля министерства расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ПБС, за отчетный период
|
6
|
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, подведомственных ГРБС
|
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным казенным учреждениям;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных казенных учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации
|
21
|
а) при наличии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1 - 4 п. 2.6 раздела 2;
б) при отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3 - 5 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований п.п.1, 3, 4 п. 2.6 раздела 2;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п. 1, 3, 4 п. 1.2 раздела 2
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных казенных учреждений в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
|
2.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств
|
Р - общее количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат по изменениям, не связанным с внесением изменений в сводную бюджетную роспись
|
6
|
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 0
Для ГРБС, у которого количество ПБС больше 0, но меньше 10
Для ГРБС, у которого количество ПБС учреждений больше, равно 10, но меньше 50
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 50, но меньше 100
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 100, но меньше 150
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 150, но меньше 200
Для ГРБС, у которого количество ПБС равно 200 и свыше
|
Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета.
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат.
|
2.8. Наличие просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений на конец отчетного периода
|
14
|
|
Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных учреждений таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
|
2.9. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
|
,
где
- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отклоненных министерством по итогам проведения контрольных процедур;
- общее количество расчетно-платежных документов, принятых министерством от ГРБС и ПБС в отчетном периоде
|
15
|
где ,
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08% (0,0408)
|
Большое количество возвращенных Управлением казначейского контроля министерства ГРБС и ПБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
|
3. Качество прогнозирования доходных источников
|
|
12
|
|
|
3.1. Эффективность использования межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
|
,
где
- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением остатков, образовавшихся в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением остатков, образовавшихся в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае фактического поступления в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году
|
30
|
где ,
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2010 года, равное 6,4% (0,064)
|
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета является значение показателя 0%.
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году при условии, что данные целевые средства не включены в сводную бюджетную роспись до 20 ноября отчетного финансового года.
|
3.2. Качество администрирования доходов по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков) в федеральный бюджет
|
, где
- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным;
, где
- плановые объемы доходов по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков в федеральный бюджет по сроку возврата до 1 апреля года, следующего за отчетным
|
30
|
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков средств федерального бюджета.
Целевым ориентиром для главных администраторов доходов краевого бюджета (далее - ГАДБ) является значение показателя 100%.
|
3.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
|
,
где
- плановые объемы доходов по ГАДБ краевого бюджета по состоянию на 10 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию на 10 марта года
,
где
- плановые объемы доходов по ГАДБ по состоянию 25 марта года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде по состоянию 25 марта года, следующего за отчетным
|
20
|
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов.
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%.
|
3.4. Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов
|
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов краевого бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений доходных источников;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика в бюджет, пеней и штрафов по ним
|
20
|
E(P)=1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 7 п. 3.4 раздела 3;
E(P)=0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P)=0,5, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует требованиям хотя бы одному из требований п.п. 1 - 6 п. 3.4 раздела 3;
E(P)=0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует двум и более требованиям п.п 1 - 6 п. 3.4 раздела 3
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета. Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства,
1 16 90000 00 0000 000
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
1 17 00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы,
2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления
|
4. Учет и отчетность
|
|
15
|
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
30
|
E(P)=1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P)=0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности.
|
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
|
где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
N - общее количество ПБС
|
15
|
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
4.3. Применение получателями средств краевого бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
|
где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
N - общее количество ПБС
|
15
|
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")
|
20
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена
E(P)=0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы.
|
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС
|
, где - количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году;
- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в министерство в отчетном финансовом году
|
20
|
если = 0, то Е(Р) = 0
|
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в министерство в отчетном финансовом году.
|
5. Контроль и аудит
|
|
14
|
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
10
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
E(P)=0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.
|
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
|
, где
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
10
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).
|
5.3. Проведение инвентаризаций
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
|
10
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
E(P)=0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
|
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
P=100хT/(O+N+M+А+R+S+V),
где
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС
|
10
|
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.
|
5.5. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 0 - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для главного распорядителя, у которого количество подведомственных учреждений равно 70 и свыше - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
2) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)
|
30
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п 1 и п.п. 2 п. 5.5 раздела 5;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям п.п. 1 или п.п. 2 п. 5.5 раздела 5;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям п.п. 1 и п.п. 2 п. 5.5 раздела 5.
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
|
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
30
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
|
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
|
10
|
|
|
6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
где - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но, не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года
|
30
|
|
Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).
|
6.2. Повышение квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
, где
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
- общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
19
|
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
,
где - фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
18
|
|
Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.
|
6.4. Ротация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
где - количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года
|
18
|
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
6.5. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
где количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
15
|
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25%.
|
7. Управление активами
|
|
7
|
|
|
7.1. Динамика объема материальных запасов
|
, где
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
100
|
,
где - значение инфляции в отчетном финансовом году
|
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году.
|