Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по определению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения
(утв. приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 9141)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по определению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (далее - Регламент) разработан в целях предоставления гражданам права на образование. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений граждан, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при исполнении данной государственной функции.
1.2. Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по определению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги имеют право быть физические лица, являющиеся родителями (законными представителями) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, имеющие намерение определить
своего ребенка в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а также лица с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет (далее по тексту - Заявители).
Получателями государственной услуги являются дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет (далее по тексту - Получатели).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Организацию предоставления государственной услуги осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края (далее - министерство). Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является отдел коррекционных учреждений (далее - Отдел).
3.2. При предоставлении государственной услуги заявитель обращается в министерство.
Информация о месте нахождения министерства: 350075, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Стасова, д. 180, рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон приемной: (861) 235-10-36.
Адрес официального сайта министерства: www.edukuban.ru. Электронный адрес: don@krasnodar.ru.
Отдел: город Краснодар, ул. Стасова, д. 180, телефон, по которому производится информирование о порядке предоставления государственной услуги: (861)234-14-68.
3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- через официальный сайт министерства (www.edukuban.ru.);
- в устной форме лично в министерстве;
- по телефону в министерстве (861) 234-14-68.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами министерства при обращении Заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют Заявителя по интересующим его вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в министерство осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде, или по электронной почте, или факсом (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем
публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном сайте министерства www.edukuban.ru, путем использования информационного стенда, размещающегося в министерстве. Информационный стенд в министерстве оборудуется в доступном для Заявителей на получение государственной услуги месте, и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес министерства, в т.ч. адрес официального сайта, номера телефонов, адрес электронной почты министерства;
- текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. "Определение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения".
2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственную услугу предоставляет министерство.
2.2. Министерство не вправе требовать от Заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, предоставляющего государственную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача путёвки родителям (законным представителям) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, лицам с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие) старше 18 лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
4. Срок предоставления государственной услуги
Документы на предоставление государственной услуги принимаются круглогодично.
Срок рассмотрения документов Заявителя составляет 1 день с момента приема документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Государственная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 220, 20.11.2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ("Российская газета", N 61, 27.03.1997);
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 названное постановление признано утратившим силу
- Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.11.2011 N 1340 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 05.12.2011).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения путевки в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения I - VI видов необходимо представить заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии специалисту Отдела, ответственного за выписку путевок (далее - Специалист).
6.2. В случае необходимости выдачи путевок детям и подросткам старше 11-ти лет в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида необходимо предоставить следующие документы:
1) ходатайство от муниципального органа управления образования с указанием причин задержки образовательного маршрута ребенка;
2) заключение краевой психолого-медико-педагогической комиссии;
3) врачебное заключение психиатра (при наличии);
4) сведения об успеваемости обучающегося, воспитанника за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенные печатью;
5) документы школьного психолого-медико-педагогического консилиума: заключения психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога; педагогическая характеристика обучающегося, воспитанника (при наличии).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Министерство не вправе требовать от заявителей:
Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, предоставляющего государственную услугу.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается:
10.2.1. В случае отсутствия места в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
10.2.2. В случае непредставления или неполного предоставления документов, перечисленных в п. 6 настоящего Регламента.
10.2.3. При наличии противопоказаний (для определения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждения):
1) I - II вида (для глухих и слабослышащих):
а) глубоко умственно отсталые дети с нарушенным слухом;
б) дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.).
2) III - IV вид (для слепых и слабовидящих):
а) глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени имбецильности, идиотии);
б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями эмоционально-волевой сферы (органического происхождения);
в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя.
3) V вида (с тяжелыми нарушениями речи):
а) дети, страдающие умственной отсталостью;
б) дети, больные эпилепсией, с дневными или частыми ночными судорожными припадками;
в) дети с психопатоподобными расстройствами;
г) дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода;
д) дети, больные шизофренией со стойкими психопатическими расстройствами;
е) дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
4) VI вид (с последствиями полиомиелита и церебральных параличей):
а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода;
б) страдающие частыми эпилептическими припадками;
в) страдающие энурезом и энкопрезом вследствие органического поражения центральной нервной системы;
г) страдающие тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
5) VII вид (с задержкой психического развития):
а) умственная отсталость;
6) органическое слабоумие;
в) эпилептическое слабоумие;
г) шизофреническое слабоумие;
д) выраженные нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата;
е) шизофрения без явления слабоумия;
ж) психопатия и психопатоподобные состояния различной природы;
з) судорожные пароксизмы как дневные, так и ночные;
и) энурез (дневной и стойкий ночной), энкопрез;
к) различные нервно-психические расстройства, не сопровождающиеся нарушениями познавательной деятельности и школьной неуспеваемостью;
л) хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и др. в стадии обострения и при декомпенсации.
б) VIII вид (для умственно отсталых детей):
а) тяжелая умственная отсталость;
б) психические заболевания, при которых помимо умственной отсталости наблюдаются и другие тяжелые нервно-психические нарушения:
умственная отсталость, либо органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами;
органические заболевания головного мозга с дневными либо частыми ночными судорожными припадками;
шизофрения со стойкими психопатическими расстройствами;
в) состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичным нарушением функций слуха, зрения, речи, моторики;
г) задержка психического развития при следующих состояниях:
остаточные явления органических поражений головного мозга; педагогическая запущенность.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и при получении результата таких услуг
13.1. Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья посетителя.
14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15.1. Регистрация запроса заявления о предоставлении государственной услуги не производится.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
16.2. Рабочее место должностного лица, осуществляющего государственную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
16.3. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями.
16.4. Информация об исполнении государственной услуги представляется непосредственно в Отделе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования Министерства, графиков личного приема граждан на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", размещается на информационном стенде Министерства.
16.5. На входе в Министерство в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Отдела.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1 Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сроки предоставления государственной услуги; условия ожидания;
порядок информирования о государственной услуге; исчерпывающая информация о государственной услуге; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр, в электронной форме не осуществляется.
III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, а также к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. В состав административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги входят:
прием Заявителя;
рассмотрение документов представленных Заявителем, оформление и выдача путёвки в государственное специальное (коррекционное) учреждение (отказ в оформлении и выдаче путевки).
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении к административному регламенту.
2. Особенности предоставления государственной услуги при осуществлении межведомственного взаимодействия
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством без осуществления межведомственного взаимодействия с различными органами государственной власти, местного самоуправления и организациями.
3. Общие требования к приему Заявителя, рассмотрению документов и выдаче путёвки в государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя и предоставление им документов, указанных в пунктах 6.1 - 6.2 настоящего Регламента.
3.2. Ответственный специалист Отдела рассматривает предоставленные Заявителем документы.
3.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 10 настоящего Регламента.
3.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 10.1. Регламента, Заявитель ставится на очередь с последующим уведомлением о наличии свободных мест в государственном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении и возможности получения путевки в течение пяти рабочих дней с момента получения Министерством информации из государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения о наличии свободных мест.
3.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 10.2.2 Регламента, Заявителю отказывается в оформлении и выдаче путевки с разъяснением о необходимости устранения оснований послуживших к отказу в ее оформлении и выдаче.
После устранений оснований послуживших к отказу в оформлении и выдаче путевки, предусмотренных пунктом 10.2.2 Регламента, Заявитель вправе вновь обратиться в Министерство для оформления и выдачи путевки.
3.6. При отсутствии причин для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 10 Регламента, Специалист оформляет путёвку в государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
3.7. Специалист регистрирует путёвку сквозной нумерацией в Журнале регистрации выдачи направлений (путевок) в государственные бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с присвоением регистрационного номера.
Путёвка подписывается начальником Отдела с проставлением штампа министерства.
3.8. Корешок путёвки с копией выписки из протокола психолого-медико-педагогической комиссии подшивается в папку "Документы по комплектованию государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (корешки путевок, копия выписки ГТМПК и др.)".
3.9. Заявителю выдается 2 экземпляра путевки - один для предоставления в государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, второй - для Заявителя и/или в образовательное учреждение, в котором раннее обучался ребенок.
3.10. Конечным результатом административных процедур, указанных в пунктах 3.1 - 3.5 Регламента, является выдача путевки Заявителю (отказ в оформлении и выдаче путевки), либо постановка его на очередь.
3.11. Максимальный срок получения Заявителем результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
1. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги исполнителями осуществляется начальником отдела.
1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка предоставления государственной услуги.
1.3. Ответственность за организацию работы по исполнению государственной услуги в Отделе возлагается на начальника Отдела.
1.4. Плановый контроль осуществляется курирующим заместителем министра образования и науки.
1.5. Внеплановый контроль осуществляется при обращении Заявителя, проверках контролирующих органов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
2.1. Текущие проверки проводятся в рабочем режиме постоянно.
2.2. Плановые проверки, осуществляемые курирующим заместителем министра, проводятся не менее 1 раза в квартал.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или проверке контролирующего органа.
3. Ответственность должностных лиц при предоставлении государственной услуги
3.1. Персональные данные заинтересованного лица могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями исполнителя. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в заявлении, а также сведений, касающихся частной жизни заинтересованного лица, без его согласия.
3.2. Специалист несёт установленную действующим законодательством ответственность за сохранность находящихся у него документов.
3.3. При утрате Специалистом документов, назначается служебное расследование и принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством.
3.4. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства в ходе предоставления государственной услуги, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, является решение или действие (бездействие) министерства в ходе предоставления государственной услуги, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов , Российской Федерации;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Основания, по которым происходит отказ в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство письменного обращения на бумажном носителе, в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением действием (бездействием) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном внесудебном) порядке
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц министерства в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
- специалистов руководству министерства (министру либо его заместителям);
- руководства министерства - должностным лицам администрации Краснодарского края, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности министерства.
Гражданин вправе обжаловать действий Министерства, решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела коррекционных |
Е.А. Хуторная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.