Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1167)
7, 20 февраля 2014 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
Наименование государственной программы |
|
"Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" (далее - государственная программа) |
|||
|
|
|
|||
Координатор государственной программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Координатор подпрограмм государственной программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" подпрограмма "Краснодару - столичный облик" |
|||
|
|
|
|||
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены государственной программой |
|||
|
|
|
|||
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края департамент архитектуры и градостроительства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Цели государственной программы |
|
повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, в том числе развитие города Краснодара как краевой столицы посредством развития общественной инфраструктуры |
|||
|
|
|
|||
Задачи государственной программы |
|
осуществление нового строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе объектов системы образования, безопасности дорожного движения, инженерной транспортной инфраструктуры объектов историко-культурных ценностей |
|||
|
|
|
|||
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет (в процентах) численность детей, обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях (в процентах от численности учащихся в учреждениях) удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: водопроводом, водоотведением, центральным отоплением, горячим водоснабжением (в процентах)
Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар: количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями государственной программы (единиц). Благоустройство и озеленение муниципального образования город Краснодар: площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Краснодар (тыс. м2) площадь скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция (тыс. м2) количество построенных и реконструированных фонтанов (единиц) установка новых и замена старых ограждений вдоль магистральных улиц и вдоль территорий кладбищ (тыс. п. м) количество реконструированных и вновь выстроенных въездных групп (стелы) / малых архитектурных форм (единиц) количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности (единиц) количество отреставрированных памятников, мемориальных комплексов, братских захоронений (единиц) Улучшение экологической обстановки: построенные и реконструированные системы водоотведения и хозяйственно-бытовой канализации (км) количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, общая мощность (ед./тыс. м3 сут.) Развитие транспортного обслуживания населения: количество подвижного состава городского пассажирского транспорта (единиц) потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных вагонов (единиц) потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных путей контактной сети трамвая (км) протяженность строительства троллейбусных линий (км) количество оборудованных остановочных пунктов общественного транспорта системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта (электронное информационное табло) (единиц) Строительство, реконструкция объектов социальной инфраструктуры количество построенных общеобразовательных учреждений (зданий / мест) количество построенных дошкольных образовательных учреждений (зданий / мест) количество построенных и реконструированных детских школ искусств, домов культуры, дворца ветеранов том числе (зданий / мест) Проектирование, строительство, реконструкция и иные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар: протяженность вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования (км) |
|||
|
|
|
|||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2018 годы |
|||
|
|
|
|||
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования государственной программы составляет 30 537 005,0 тыс. рублей, в том числе из: средств краевого бюджета - 21 581 396,0 тыс. рублей; средств местных бюджетов - 8 955 609,0 тыс. рублей в том числе по годам: (тыс. рублей) |
|||
По годам реализации государственной программы |
Всего |
В том числе |
|||
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 |
4 235 754,5 |
3 860 910,0 |
374 844,5 |
||
2015 |
4 970 627,0 |
3 820 486,0 |
1 150 141,0 |
||
2016 |
3 729 540,4 |
2 300 000,0 |
1 429 540,4 |
||
2017 |
8 588 346,3 |
5 600 000,0 |
2 988 346,3 |
||
2018 |
9 012 736,8 |
6 000 000,0 |
3 012 736,8 |
||
|
30 537 005,0 |
21 581 396,0 |
8 955 609,0 |
||
объем финансирования подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" составляет 4 314 783,0 тыс. рублей, в том числе из: средств краевого бюджета - 3 981 396,0 тыс. рублей; средств местных бюджетов - 333 387,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) | |||||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
В том числе |
|||
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 |
2 013 504,3 |
1 860 910,0 |
152 594,3 |
||
2015 |
1 967 945,4 |
1 820 486,0 |
147 459,4 |
||
2016 |
333 333,3 |
300 000,0 |
33 333,3 |
||
|
4 314 783,0 |
3 981 396,0 |
333 387,0 |
||
объем финансирования подпрограммы "Краснодару - столичный облик" составляет 26 222 222,0 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 17 600 000,0 тыс. рублей средств местных бюджетов - 8 622 222,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) | |||||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
В том числе |
|||
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 |
2 222 250,2 |
2 000 000,0 |
222 250,2 |
||
2015 |
3 002 681,6 |
2 000 000,0 |
1 002 681,6 |
||
2016 |
3 396 207,1 |
2 000 000,0 |
1 396 207,1 |
||
2017 |
8 588 346,3 |
5 600 000,0 |
2 988 346,3 |
||
2018 |
9 012 736,8 |
6 000 000,0 |
3 012 736,8 |
||
|
26 222 222,0 |
17 600 000,0 |
8 622 222,0 |
||
|
|
|
|||
Контроль за выполнением государственной программы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований Краснодарского края представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер и мероприятий, обеспечивающих развитие муниципальных районов, в рамках обеспечения приоритетов, определенных и гарантированных государством.
Вместе с тем низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края. Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов, низкими темпами осуществляется реконструкция существующих спортивных залов, бассейнов и других спортивных объектов. В результате техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменно низким на протяжении последних лет. Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.
Основной причиной сложной ситуации остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции инженерных систем населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.
Техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры и благоустройства территорий.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100 - процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе за счет строительства новых современных зданий детских садов.
Важной составляющей частью социальной политики является решение проблем, связанных с выполнением комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях улучшения существующего положения в сфере развития общественной инфраструктуры, администрацией Краснодарского края осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы разработана подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", направленная на повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края. Реализации мероприятий подпрограммы, позволит повысить имидж муниципальных образований Краснодарского края, и, как следствие, всего региона, инвестиционной привлекательности Краснодарского края и города Краснодара, как южной столицы России.
Это позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства территорий края и города Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.
Краснодар - один из крупных индустриальных, научных и культурных центров России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт.
В городе Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии.
В городе Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.
Город Краснодар - центр образования и науки в крае.
Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.
Вместе с тем транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.
В жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.
На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Реализация государственной программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.
В новых условиях модернизации и развития инновационной экономики государственная программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар для дальнейшего социально-экономического развития края.
Принятие в рамках государственной программы подпрограмм, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения и благоустройство, а также развитие административного центра одного из самых динамично развивающихся субъектов России, каким является Краснодарский край, даст основания для привлечения в установленном порядке средств краевого и федерального бюджетов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, в том числе развитие города Краснодара как краевой столицы посредством развития общественной инфраструктуры.
Для достижения целей, поставленных государственной программой, необходимо осуществить строительство и реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе объектов системы образования, безопасности дорожного движения, инженерной транспортной инфраструктуры объектов историко-культурных ценностей.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы.
В связи с тем# что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией "длительных" социальных проектов, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
3.1. Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения (строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости).
Субсидии направляются на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, в том числе для реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.
3.2. Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" имеет основные направления реализации мероприятий:
разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар;
строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации;
улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар;
развитие транспортного обслуживания населения;
строительство, реконструкция и объектов социальной инфраструктуры (образование, физкультура и спорт, культура);
проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 30 537 005,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Плановый период реализации государственной программы по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
21 581 396,0 |
3 860 910,0 |
3 820 486,0 |
2 300 000,0 |
5 600 000,0 |
6 000 000,0 |
Местный бюджет |
8 955 609,0 |
374 844,5 |
1 150 141,0 |
1 429 540,4 |
2 988 346,3 |
3 012 736,8 |
Консолидированный бюджет |
30 537 005 |
4 235 754,5 |
4 970 627 |
3 729 540,4 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
30 537 005,0 |
4 235 754,5 |
4 970 627,0 |
3 729 540,4 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2018 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании Закона Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогнозная оценка расходов из средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края приведена на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы по строительству, приобретению объектов недвижимости и движимого имущества под размещение детских дошкольных учреждений, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий государственной программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные государственной программой. Заключение дополнительного соглашения между главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований при этом не требуется.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", составляет 4 314 783,0 тыс., рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Плановый период реализации подпрограммы по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
3 981 396,0 |
1 860 910,0 |
1 820 486,0 |
300 000,0 |
- |
Местный бюджет |
333 387,0 |
152 594,3 |
147 459,4 |
33 333,3 |
- |
Консолидированный бюджет |
4 314 783,0 |
2 013 504,3 |
1 967 945,4 |
333 333,3 |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
4 314 783,0 |
2 013 504,3 |
1 967 945,4 |
333 333,3 |
|
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Краснодару - столичный облик" составляет 26 222 222,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Плановый период реализации подпрограммы по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
17 600 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
5 600 000,0 |
6 000 000,0 |
Местный бюджет |
8 622 222,0 |
222 250,2 |
1 002 681,6 |
1396207,1 |
2988346,3 |
3012736,8 |
Консолидированный бюджет |
26 222 222,0 |
2 222 250,2 |
3 002 681,6 |
3 396 207,1 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего |
26 222 222,0 |
2 222 250,2 |
3 002 681,6 |
3 396 207,1 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик", подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 февраля 2014 г. N 64 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями государственной программы являются количество реконструированных и (или) вновь построенных объектов общественной инфраструктуры, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые в установленном порядке документы, предусмотренные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, либо документы по отдельным этапам выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Показатели социально-экономической эффективности
Критерии выполнения государственной программы
Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы, при оценке эффективности ее реализации, используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей государственной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору государственной программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 90 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы.
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае и предполагает, в том числе, использование положений, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется посредством предоставления субсидий. Целевое назначение субсидий - софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор - министерство экономики Краснодарского края.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей мероприятий, органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий государственной программы и органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации государственной программы в целом;
в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утверждает сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий, подготовленный главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, обобщает сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика и формирует отчет о его выполнении;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы, включенной в государственную программу) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы готовит отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов с указанием причин, повлиявших на такие расхождения.
Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы:
осуществляет согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае:
заключают соглашение с органами исполнительной власти Краснодарского края - ответственными за выполнение мероприятий;
согласовывают с ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий государственной программы, а при необходимости - и с координатором государственной программы, возможные сроки выполнения мероприятий, предложения по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают сетевой план-график и организовывают его выполнение;
представляют отчет о выполнении сетевого плана-графика;
ежемесячно представляют отчетность ответственным за выполнение мероприятий и координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Краснодару - столичный облик" государственной программы, устанавливается в разделе 6 приложения N 2 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.