Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий"
15 апреля 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Разработчик и координатор подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
основные цели подпрограммы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе (далее ЛПК) путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни основные задачи подпрограммы: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере ЛПК грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 3055790,9 тыс. рублей, в том числе: предполагается реализация мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета - 1863367,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 205680,7 тыс. рублей 2015 год - 205680,7 тыс. рублей 2016 год - 205680,7 тыс. рублей 2017 год - 2771.35,0 тыс. рублей 2018 год - 299005,9 тыс. рублей 2019 год - 322458,4 тыс. рублей 2020 год - 347726,5 тыс. рублей за счет планируемых средств местного бюджета 208265,3 тыс. рублей, из них по годам: 20.14 год - 20788,5 тыс. рублей 2015 год - 20788,5 тыс. рублей 2016 год - 20788,5 тыс. рублей 2017 год - 32451,6 тыс. рублей 2018 год - 35007,8 тыс. рублей 2019 год - 37747,7 тыс. рублей 2020 год - 40692,7 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников -984157,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 121668,5 тыс. рублей 2015 год - 121668,5 тыс. рублей 2016 год - 121668,5 тыс. рублей 2017 год - 137402,0 тыс. рублей 2018 год - 148394,1 тыс. рублей 2019 год - 160267,2 тыс. рублей 2020 год - 173088,9 тыс. рублей планируется привлечение средств из федерального бюджета |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития АПК.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100 процентов, то сельские населенные пункты всего на 67,8 процента. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из специализированных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружении и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76 процентов, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.
Задачи государственной аграрной политики, определенные государственной программой, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления, и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не могут эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских поселений необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов Краснодарского края.
Потребность в решении задач по обеспечению социальной и инженерной инфраструктурой населения сельских поселений в течение ограниченного времени делают необходимым использование программно-целевого метода для их решения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее региональным значением;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти на региональном уровне, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественных объединений, сельских жителей.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели подпрограммы".
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в ЛПК путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе:
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
2.2. Задачи подпрограммы:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению задач социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочную перспективу.
Мероприятия по реализации подпрограммы направлены на обеспечение окончания строительства незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на содействие строительству объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села.
Подпрограмма включает мероприятия по содействию улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, развитию фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; развитию плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, систем водо- и газоснабжения, содействию реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, а также по развитию грантовой поддержки мест пых инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Мероприятия, источники и объемы финансирования, в том числе по годам, предусмотрены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников с использованием механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы в период с 2014 года по 2020 год составит 3055790,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1863367,9 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 208265,3 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 98415 7,7 тыс. рублей.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
введение и приобретение к 2020 году для граждан, проживающих в сельской местности, 194,5 тыс. кв. метров жилья, из них для молодых семей и молодых специалистов - 109,4 тыс. кв. метров жилья;
увеличение уровня газификации домовладений (квартир) в сельской местности с 76,1% до 76,5%;
увеличение обеспеченности сельского населения питьевой водой с 69,1% до 69,5%;
введение 464 ученических мест, 9 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, 15 плоскостных спортивных сооружении, учреждений культурно-досугового типа на 200 мест;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в 11 сельских населенных пунктах;
реализация 11 проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить повышение занятости и уровня жизни на селе;
улучшение финансовой устойчивости развити
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.