Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июня 2012 г. N 732 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 апреля 2007 г. N 313
Положение
о министерстве комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
25 января 2008 г., 15 июля 2009 г., 8 сентября 2010 г., 13 января, 2 марта, 24 июня, 23 ноября 2011 г., 21 июня 2012 г., 2 августа, 25 ноября 2013 г., 26 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края заместителей министра утверждаются главой администрации Краснодарского края.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы курортной сферы и туризма.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать в суде.
Министерство имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Краснодарского края.
Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2013 г. N 1363 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Юридический адрес Министерства: Орджоникидзе ул., 41, г. Краснодар, Россия, 350014.
2. Цели и задачи Министерства
2.1. Главными целями деятельности Министерства являются комплексное развитие курортов и туризма Краснодарского края, рациональное использование его природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения края, Российской Федерации и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
2.2. Основными задачами Министерства являются:
2.2.1. Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма в Краснодарском крае.
2.2.2. Обеспечение мер по реализации федеральных законов, законов Краснодарского края, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере комплексного развития курортов и туризма.
2.2.3. Организация разработки и реализация научно-технической политики, а также организация научного, инновационного и информационного обеспечения в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
2.2.4. Создание условий для инвестиционной привлекательности курортов, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
2.2.5. Разработка предложений по дальнейшему комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающих потребности граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, развитие международных контактов; рациональное использование исторического и культурного наследия края, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 830 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов и туризма, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию.
3.2. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов, за исключением минеральных вод и лечебных грязей (далее - природные лечебные ресурсы), а также координацию туристской деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации программ социально-экономического развития края, федеральных и краевых целевых программ по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, туристической индустрии, а также использования, охраны, защиты земель лесного и водного фонда на территории Краснодарского края.
3.4. Осуществляет ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края).
3.5. Осуществляет организацию контроля за соблюдением качества санаторно-курортных, оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг (за исключением туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом), предоставляемых санаторно-курортными, оздоровительными и туристскими организациями, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.6. Проводит ежегодный анализ состояния комплексного развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов и органов государственной статистики.
3.7. Организует проведение смотров-конкурсов на лучшую санаторно-курортную, детскую оздоровительную и туристскую организации Краснодарского края.
3.8. Участвует в организации проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.9. Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области комплексного развития курортов и туризма, охраны природных лечебных ресурсов на территории Краснодарского края.
3.11. Организует подготовку предложений по включению объектов и мероприятий по развитию курортов и туризма в федеральные и краевые целевые программы.
3.12. Участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики: формирует информацию об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма, участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма в муниципальных образованиях Краснодарского края, осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по сопровождению инвестиционных проектов в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, реализуемых на территории муниципальных образований Краснодарского края.
3.13. Участвует в пределах своей компетенции в разработке стратегии развития приоритетных отраслей экономики Краснодарского края.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении мероприятий по позиционированию санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края: форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок в Российской Федерации и за рубежом.
3.15. В пределах своей компетенции оказывает консультационную помощь и информационно-аналитическое содействие заинтересованным субъектам предпринимательской деятельности, в том числе претендующим на государственную поддержку.
3.16. Подготавливает по запросу соответствующих органов государственной власти заключения о целесообразности организации особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.
3.17. Организует разработку и координацию краевых программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для санаторно-курортных, туристских и оздоровительных организаций Краснодарского края.
3.18. Участвует совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение.
3.19. Участвует в пределах своей компетенции совместно с соответствующими органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.20. Осуществляет подготовку предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.
3.21. Участвует в создании и внедрении прогрессивных методов защиты и освоения побережья Черного и Азовского морей на территории Краснодарского края, обеспечивающих максимальное сохранение природного ландшафта, а также в изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования выделяемых на эти цели капитальных вложений.
3.22. Представляет на рассмотрение главе администрации Краснодарского края информацию о несоответствии действующему законодательству нормативных актов органов местного самоуправления в сфере курортов и туризма.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края.
3.24. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.25. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.26. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.27. Определяет размер (долю) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.28. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.29. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края.
3.30. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении экологического мониторинга, включая мониторинг земель, лесов, водных ресурсов, а также животного и растительного мира, в оценке и прогнозировании антропогенного воздействия на окружающую среду, а также влияния использования природных ресурсов на экологическую обстановку лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края.
3.31. Организует рекламно-информационное обеспечение продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и внешних рынках.
3.32. Осуществляет мероприятия по формированию положительного имиджа Краснодарского края как туристского центра на внутреннем и международном туристских рынках.
3.33. Разрабатывает, изготавливает на всех видах носителей и распространяет в российских и зарубежных средствах массовой информации информационные материалы по вопросам популяризации и брендирования краевого туристского продукта.
3.34. Обеспечивает сопровождение, модернизацию и поддержку краевых Интернет-ресурсов, а также создание с последующим сопровождением и модернизацией ресурсов сети "Интернет", направленных на популяризацию краевого туристского продукта.
3.35. Осуществляет организацию научных исследований в сфере туристской индустрии, использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов.
3.36. Обеспечивает подготовку необходимой документации, организует проведение необходимых исследований, экспертиз и согласований с целью признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.
3.37. Осуществляет подготовку документации, организует проведение исследований и экспертиз, необходимых для согласования высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения.
3.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных и защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.39. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
3.40. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.41. Участвует в реализации государственной культурной политики в сфере сохранения и развития старожильческой традиционной народной культуры.
3.42. Обеспечивает содействие развитию различных видов въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае, в том числе создает условия для развития яхтинга.
3.43. Участвует в пределах своей компетенции в создании и комплексном развитии на территории Краснодарского края туристско-рекреационных и автотуристских кластеров.
3.44. Осуществляет другие полномочия в области использования и охраны территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять интересы Краснодарского края на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам комплексного развития курортов и туризма.
4.2. Разрабатывать предложения по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
4.3. Осуществлять меры по реализации федеральных и краевых нормативных правовых актов в сфере курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.4. В установленном порядке запрашивать и получать от органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций информацию в сфере курортов и туризма, необходимую для осуществления возложенных на Министерство функций.
4.5. Представлять в установленном порядке в надлежащие органы государственной власти информацию о нарушениях в области правоотношений, связанных с комплексным развитием курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.6. Организовывать научное, инновационное и информационное обеспечение комплексного развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
4.7. Осуществлять в пределах установленной компетенции разработку и утверждение инструктивных и методических материалов, а также рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.8. Обобщать практику применения законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в сфере курортов и туризма, в установленном порядке вносить предложения по его совершенствованию.
4.9. В установленном порядке заслушивать отчеты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства (в пределах своей компетенции), рационального использования природных ресурсов, выполнения природоохранных планов и мероприятий.
4.10. Публиковать информацию о комплексном развитии курортов и туризма Краснодарского края.
4.11. В установленном порядке принимать участие в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов по вопросам комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
4.12. По вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выпускать каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживать постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
4.13. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда, туристских ресурсов и повышения эффективности его использования.
4.14. Осуществлять иные права в сфере курортов и туризма в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. N 119 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Руководство Министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы экономического развития.
Министр замещает государственную должность Краснодарского края.
Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность министр должен иметь высшее образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "государственное и муниципальное управление", "менеджмент организации", квалификация "менеджер" или по направлению "Юриспруденция", "квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции"; по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. N 119 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра и заместители министра должны иметь высшее образование по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "финансы и кредит" квалификация "экономист"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или высшее профессиональное образование, необходимое для исполнения должностных обязанностей, соответствующее задачам и функциям Министерства, а также минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Обязанности министра в период временного отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - заместитель.
5.4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя, определяет задачи самостоятельных отделов Министерства, утверждает положения о самостоятельных отделах, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной и гражданской службе в пределах своих полномочий утверждает квалификационные требования к должностям гражданской службы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет правовое регулирование в подведомственных Министерству отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции в соответствии с настоящим Положением, издает приказы;
- применяет меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- действует от имени Министерства, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, федеральных судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
- распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
- утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основании примерного устава;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Министерства, а также санаторно-курортных предприятий, организаций отдыха и туризма к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности Министерства и принятия оперативных решений при Министерстве могут создаваться межведомственные отраслевые комиссии, научно-технические советы и рабочие группы из числа работников Министерства, представителей других органов исполнительной власти края, руководителей предприятий, ученых и специалистов (по согласованию).
См. также утвержденный приказом департамента от 19 марта 2008 г. N 13 Порядок работы комиссии департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства производится по решению главы администрации Краснодарского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель департамента |
Ю.Н. Пожидаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 апреля 2007 г. N 313 "Об утверждении положения, структуры, штатного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.