Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края государственные бюджетные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Краснодарского края |
Цель и задачи подпрограммы |
обеспечение системы здравоохранения высокоспециализированными специалистами повышение эффективности здравоохранения за счет привлечения и окропления медицинских кадров, в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, в учреждения здравоохранения муниципальных районов и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов Краснодарского края повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками оказание мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения и образовательных учреждений повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения и работников образовательных учреждений повышение престижа профессии медицинского работника |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 3 753 646,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 471 441,2 тысячи рублей 2015 год - 512 601,5 тысячи рублей 2016 год - 550 513,4 тысячи рублей 2017 год - 551 641,9 тысячи рублей 2018 год - 552 981,7 тысячи рублей 2019 год - 555 576,9 тысячи рублей 2020 год - 558 889,9 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, из средств краевого бюджета - 3 731 413.6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 468 716,2 тысячи рублей 2015 год - 509 814,4 тысячи рублей 2016 год - 547 211,0 тысячи рублей 2017 год - 548 320,2 тысячи рублей 2018 год - 549 639,0 тысячи рублей 2019 год - 552 211,9 тысячи рублей 2020 год - 555 500,9 тысячи рублей из средств местного бюджета - 22 232.9 тысячи рублей., в том числе по годам: 2014 год - 2 725,0 тысячи рублей 2015 год - 2 787,1 тысячи рублей 2016 год - 3 302,4 тысячи рублей 2017 год - 3 321,7 тысячи рублей 2018 год - 3 342,7 тысячи рублей 2019 год - 3 365,0 тысячи рублей 2020 год - 3 389,0 тысячи рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит, в том числе, от кадрового потенциала отрасли. В настоящее время количество медицинского персонала, выбывающего из учреждений здравоохранения, не в полной мере компенсируется притоком других медицинских специалистов, в том числе молодых. В связи с этим одной из первоочередных задач является закрепление медицинских кадров за учреждениями здравоохранения.
Отмена системы государственного распределения выпускников образовательных учреждений среднею и высшего профессионального образования, неудовлетворенность социально-бытовыми условиям и приводят к оттоку квалифицированных медицинских кадров.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в Краснодарском крае в целом составляет 35,2, что ниже показателей обеспеченности в сравнении с другими субъектами Южного федерального округа, такими как Волгоградская область (44,2). Республика Калмыкия (45,5), а также общим показателем по Южному федеральному округу (39,4) и по Российской Федерации (44,0).
В учреждениях здравоохранения ряда муниципальных образований на протяжении нескольких лет укомплектованность врачами стабильно низкая в сравнении со среднекраевым показателем (62,1 процента) - Апшеронский район (49,5 процента). Белореченский район (48,6 процента), Гулькевичский район (46,6 процента), Новопокровский район (49,4 процента). Тихорецкий район (44 процента), Курганинский район (45,7 процента).
Низкие показатели по укомплектованности средним медицинским персоналом в сравнении со средним показателем по муниципальным образованиям (69,7 процента) отмечаются в Кореновском районе (59,7 процента), Северском районе (62,4 процент). Туапсинском районе (61,9 процента).
Коэффициент совместительства у врачей, работающих в указанных муниципальных образованиях, составляет в среднем от 1,5 до 2,0 (при среднекраевом показателе 1,3). Высокий уровень коэффициента совместительства свидетельствует о дополнительной нагрузке, приходящейся на каждого специалиста, о стремлении компенсировать недостаточный уровень заработной платы за счет более высокой нагрузки. Кроме того, невозможность замены отсутствующего работника ограничивает направление врачей и средних медицинских работников на повышение квалификации, длительные нагрузки приводят к синдрому "хронической усталости", и специалисты не могут на должном уровне выполнить весь объем работы.
Нет положительной динамики и в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края. Средний показатель укомплектованности врачами в указанных учреждениях значительно ниже среднекраевых показателей и составляет 52,5 процента, средним медицинским персоналом - 55,1 процента.
При этом в отдельных государственных учреждениях здравоохранения укомплектованность врачами ниже 50 процентов: ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 2" (Абинский район) - 42,2 процента, ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 13" (Выселковский район) - 42,1 процента, ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 6" (Отрадненский район) - 32,8 процента, ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 10" (Туапсинский район) - 27,9 процента.
Таблица N 1
Динамика численности, обеспеченности и укомплектованности медицинскими работниками учреждений здравоохранения Краснодарского края за 2010 - 2012 годы
N |
Показатель |
Врачи |
Средний медицинский персонал |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Число физических лиц работников (человек) |
10103 |
10492 |
18605 |
41219 |
41231 |
40671 |
2. |
Показатель обеспеченности (на 10 тысяч населения) |
37,2 |
37,3 |
35,2 |
79,9 |
78,8 |
77,0 |
3. |
Укомплектованность физическими лицами (процент) |
66,8 |
66,5 |
62,1 |
70,3 |
68,9 |
66,9 |
Численность населения Краснодарского края только за 2010 - 2012 годы выросла более чем на 120 тысяч человек (преимущественно за счет миграции), а внесенные изменения в государственную статистическую отчетность за 2012 год по учету численности врачей в отчетной форме N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках" с исключением аспирантов, клинических ординаторов и интернов (1568 человек) привели к значительному снижению показателя обеспеченности населения врачами с 37,2 на 10 тысяч населения в 2010 году до 35,2 на 10 тысяч населения в 2012 году.
Тем не менее, без учета исключения отдельных категорий медицинских работников из статистической отчетности фактический прирост врачей в 2012 году составил 3,5 процента. Между тем, процент оттока средних медицинских работников из учреждений здравоохранения за 2012 год составил 1,4 процента.
В связи с реализацией в 2012 году статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части представления компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта. Заключены 645 договоров на предоставление таких выплат с условием работы врачей в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях Краснодарского края в течение 5 лет. При этом обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 14,7 на 10 тысяч населения (в 2011 году), до 15,6 в 2012 год).
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров, администрацией Краснодарского края при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края в 2003 году принято решение о подготовке врачебных кадров программно-целевым методом за счет средств краевого бюджета в рамках краевых целевых программ по специальностям "лечебное дело", "педиатрия". С 2010 года дополнительно начата подготовка по специальностям "медико-профилактическое дело" и "фармация" для учреждений здравоохранения, расположенных не только в муниципальных районах Краснодарского края, но и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края. В настоящее время в рамках программы обучается 441 студент, с 2009 года по 2012 год завершили обучение на лечебном и педиатрическом факультетах Кубанского государственного медицинского университета 236 врачей. Также в рамках программы ежегодно выделяются средства (не менее 5 млн. рублей) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов. Ежегодно на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках указанной программы обучаются более 300 врачей.
Укомплектованию учреждений врачебными кадрами способствует целевой прием студентов'за счет средств федерального бюджета в ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России". В среднем в год по целевом) - приему в университет поступают 150 человек. Обязательным условием для зачисления по целевому приему является наличие договора па осуществление трудовой деятельности гражданина после окончания вуза в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения Краснодарского края не менее трех лет.
Ежегодно осуществляется подготовка по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) целевым назначением для министерства здравоохранения Краснодарского края. При формировании заявки учитываются предложения учреждений здравоохранения края о потребности во врачах соответствующих специальностей. Процент трудоустройства выпускников, окончивших обучение по целевому приему, в настоящее время составляет около 70. К 2016 году планируется повысить процент трудоустройства выпускников, обучавшихся по целевой подготовке, до 95 процентов.
В Краснодарском крае 10 государственных бюджетных учреждений среднего профессионального ' образования, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, подготовка в которых проводится по специальностям: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология" "Ортопедия", "Фармация".
Ежегодный прием в медицинские колледжи в целом составляет более 1200 человек, в том числе по целевому приему - 150 человек. Выпуск специалистов из медицинских колледжей ежегодно составляет в среднем 1700 специалистов в год.
Наибольшую потребность в Краснодарском крае учреждения здравоохранения испытывают во врачах таких специальностей, как "Анестезиология-реаниматология", "Скорая медицинская помощь", "Клиническая лабораторная диагностика", "Рентгенология", "Психиатрия", "Отологическая анатомия", "Фтизиатрия", "Неонатология", "Инфекционные болезни", "Онкология". Так, укомплектованность врачами скорой медицинской помощи по Краснодарскому краю а среднем составляет 37,4 процента, а в некоторых муниципальных образованиях должности врачей скорой медицинской помощи не укомплектованы (Белоглинский район, Гулькевичский район, Калининский район. Отрадненский район). Укомплектованность врачами анестезиологами-реаниматологами ниже 35 процентов наблюдается в Апшеронском районе. Щербиновском районе и Курганинском районе. Не укомплектованы врачами клинической лабораторной диагностики 9 муниципальных образований Краснодарского края, а врачами-патологоанатомами - 12 муниципальных образований.
Таблица N 2
Средняя укомплектованность физическими лицами - врачами наиболее дефицитных в Краснодарском крае специальностей (2012 год, процент)
N |
Специальность |
Показатель укомплектованности (процент) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Патологическая анатомия |
28,4 |
2. |
Клиническая лабораторная, диагностика |
33,5 |
3. |
Скорая медицинская помощь |
37,4 |
4. |
Анестезиология-реаниматология |
47,8 |
5. |
Рентгенология |
50,5 |
6. |
Фтизиатрия |
54,7 |
7. |
Неонатология |
56,9 |
8. |
Психиатрия |
57,6 |
9. |
Инфекционные болезни |
60,4 |
10. |
Онкология |
64,6 |
По данным регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников по Краснодарскому краю, в регионе происходит постепенное "старение" медицинских кадров, то есть, увеличивается число врачей и средних медицинских работников пенсионного возраста.
Таблица N 3
Число врачей и средних медицинских работников пенсионного возраста в динамике за 2010 - 2012 годы
Врачи | |||
Годы |
Общее число врачей |
Число врачей пенсионного возраста (человек) |
Доля от общего числа врачей (процент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 |
10105 |
2222 |
11,6 |
2011 |
10402 |
2520 |
11,9 |
2012 |
20173* |
2377 |
11,8 |
* В целях корректировки искажения данных, к показателю 2012 года прибавлено число интернов, ординаторов и аспирантом, исключенных ил статистической отчетности.
Средние медицинские работники | |||
Годы |
Общее число |
Число средних медицинских работников пенсионного возраста (человек) |
Доля от общего числа средних медицинских работников (пропет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2010 |
41219 |
7153 |
17,4 |
201 1 |
41231 |
7252 |
17,6 |
2012 |
40671 |
7396 |
18,2 |
Таблица N 4
Градация врачей по возрасту на 1 июня 2013 года (человек)
До 24 лет |
25 - 29 лет |
30 - 34 лет |
35 - 39 лет |
40 - 44 лет |
45 - 49 лет |
50 - 54 лет |
55 - 59 лет |
60 - 64 лет |
65 - 69 лет |
Старше 70 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
94 |
1673 |
1776 |
1389 |
1458 |
1614 |
1929 |
1684 |
1288 |
686 |
716 |
Таблица N 5
Градация средних медицинских работников по возрасту на 1 июня 2013 года (человек)
До 24 лет |
25 - 29 лет |
30 - 34 лет |
35 - 39 лет |
40 - 44 лет |
45 - 49 лет |
50 - 54 лет |
55 - 59 лет |
60 - 64 лет |
65 - 69 лет |
Старше 70 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2377 |
3685 |
3393 |
3853 |
4681 |
4073 |
4064 |
2942 |
2154 |
742 |
475 |
Как видно из таблиц, число специалистов пенсионного возраста продолжает расти, основную часть врачей представляют специалисты предпенсионного возраста, немного моложе основная часть специалистов среди среднего медицинского персонала - в возрасте 40 - 44 лет, по при этом за последние три года доля среднего медицинского персонала пенсионного возраста выросла с 17,4 процента до 18,2 процента.
Уровень качества оказываемой медицинской помощи зависит от уровня квалификации медицинских работников. В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 742 "О министерстве здравоохранения Краснодарского края", министерство здравоохранения Краснодарского края организует в пределах компетенции подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области здравоохранения.
Проводится оценка уровня квалификации кадрового состава государственных и муниципальных учреждений здравоохранении на соответствие занимаемым должностям Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", а также требованиям Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". При выявлении несоответствия указанных работников уровня квалификации указанным нормативным актам, в 2014 году будет проводиться корректировка планов повышения, квалификации и обучение медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования.
Таблица N 6
Число медицинских работников, обучившихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в динамике за 2011 - 2012 годы (человек)
Категория медицинских работников, годы |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
Врачи |
6383 |
8280 |
Средний медицинский персонал |
12450 |
12850 |
Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня медицинских работников является их аттестации для получения (подтверждения) квалификационных категорий.
Таблица N 7
Динамика числа медицинских работников, проходящих аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий за 2010 - 2012 годы (человек)
Категория медицинских работников, годы |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Врачи |
1175 |
1072 |
1126 |
Средний медицинский персонал |
3497 |
4125 |
3876 |
Снижение дефицита медицинских кадров зависит от решения их социальных проблем путем предоставления работникам мер социальной поддержки, оказания содействия в профессиональной подготовке с последующим закреплением специалистов за конкретными учреждениями.
Учитывая проблему обеспеченности медицинскими работниками на селе, в Краснодарском крае реализуется постановление главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года N 65 "О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа". В 2012 году на предоставление указанных выплат из краевого бюджета выделено 67 835,5 тысячи рублей, в 2013 году планируется выделение средств в сумме 94 577,5 тысячи рублей
В Краснодарском крае реализуются постановления главы администрации (губернатора), направленные на улучшение жилищных условий работников, в том числе, бюджетной сферы.
В рамках мер социальной поддержки, реализуемых для медицинских работников па муниципальном уровне, в 2012 году 142 медицинским работникам выделены 18 земельных участков для строительства жилья 343 специалистам осуществлялась оплата за аренду жилья из средств местных бюджетов муниципальных образований.
Снижение кадрового дефицита как мера, направленная на повышение качества медицинского обслуживания населения, напрямую связана с повышением мотивации специалистов на работу в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Одной из причин кадрового дефицита также является недостаточный уровень заработной платы медицинских работников.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" планируется повышение уровня заработной платы в соотношении к средней заработной плате по Краснодарскому краю врачам и работникам с высшим профессиональным образованием - до 200 процентов, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу, младшему медицинскому персонал - до 100 процентов.
По-прежнему актуальным вопросом остается престиж профессии медицинского работника. В Краснодарском крае в рамках приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 151н "О проведении Всероссийского конкурса врачей" проводился региональный этап Всероссийского конкурса врачей и конкурс профессионального мастерства средних медицинских работников.
Однако при всех проводимых в настоящее время мероприятиях остаются нерешенными на сегодняшний день следующие проблемы:
неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям развития здравоохранения;
несбалансированность медицинского персонала по структуре между:
1) врачами общего профиля и узкими специалистами;
2) врачами и сестринским персоналом;
3) отдельными муниципальными образованиями;
4) медицинскими организации ли в городской и сельской местности;
5) медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощь;
несоответствие подготовил специалистов потребностям практического здравоохранения:
недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала:
невысокий в сравнении co средними показателями производственной деятельности в регионе уровень заработной платы:
рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения как молодых, так и опытных специалистов в санаторно-курортные учреждения и учреждения частной системы здравоохранения.
Решению указанных проблем будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы, направленных на рациональное использование кадрового потенциала трудоустройство выпускников вузов в учреждения здравоохранения края снижение текучести медицинских кадров и повышение уровня их квалификации.
Наличие целевых показателей мероприятий подпрограммы позволяет анализировать ход и пополнение подпрограммы, учитывать проблемы при её реализации.
Мероприятия, предлагаемые настоящей подпрограммой, затрагивают интересы всего населения Краснодарского края, поскольку от уровня обеспеченности медицинскими кадрами зависит качество и доступность медицинской помощи, получаемой жителями Кубани.
2. Цели, задачи, сроки и этапы подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование кадрового обеспечения системы здравоохранения Краснодарского края.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности здравоохранения за счет привлечения и закрепления медицинских кадров в том числе специалистов наиболее дефицитных специальностей, учреждения здравоохранения муниципальных районов и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов Краснодарского края;
повышение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
оказание мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения и образовательных учреждении:
повышение уровня профессиональных знаний работников учреждений здравоохранения и работников образовательных учреждений;
повышение престижа профессии медицинского работника.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2014 - 2020 годах в три этапа:
1-й этап - 2014 год - организация обучения работников учреждений здравоохранения; предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей;
2-й этап - 2015 - 2019 год - организация обучения работников учреждений здравоохранения, создание условий для самообразования медицинского персонала и его информирования по вопросам осуществления профессиональной деятельности, предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей;
3-й этап - 2020 год - реализация всех направлений подпрограммы в полном объеме.
3. Перечень мероприятии подпрограммы
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики (или и ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Кадровое обеспечение системы здравоохранения | |||||||||||
1 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации предоставления гражданам среднего профессионального и дополнительного профессионального образования медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
2 718 620,2 |
350 153,6 |
366 623,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
2 718 620,2 |
350 153,6 |
366 623,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
404 372,6 |
|||
2 |
Предоставление субсидии государственным бюджетам образовательным учреждениям среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края на приобретение движимого имущества и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
79 250,8 |
22 506,8 |
17 500,0 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
|||
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
79 250,8 |
22 506,8 |
17 500,0 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
7 848,8 |
|||
3 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения и государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края на переподготовку и повышение квалификации работников государственных учреждений Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения и государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края получатели субсидий |
краевой бюджет |
150 738,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
150 738,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
21 534,0 |
|||
4 |
Предоставление субсидии местным бюджетам на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обеспечения переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления - получатели субсидии |
краевой бюджет |
436 424,0 |
52 773,0 |
54 953,0 |
64 945,7 |
65 313,7 |
65 711,2 |
66 136,1 |
66 591,3 |
|||
местный бюджет |
21 171,4 |
2 588,7 |
2 647,7 |
3 147,3 |
3 165,7 |
3 185,6 |
3 206,8 |
3 229,6 |
|||
всего |
418 340,9 |
51 340,0 |
52 582,1 |
62 048,1 |
62 435,4 |
62 853,9 |
63 301,1 |
63 780,3 |
|||
5 |
Исполнение расходных обязательств, принятых в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2008 года N 1640-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы", по обучению студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
228 024,0 |
29 107,0 |
35 442,0 |
33 369,0 |
32 639,0 |
31 946,0 |
32 319,0 |
33 202,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
228 024,0 |
29 107,0 |
35 442,0 |
33 369,0 |
32 639,0 |
31 946,0 |
32 319,0 |
33 202,0 |
|||
6 |
Предоставление субсидий государственным учреждениям здравоохранения Краснодарского края для осуществления компенсационных выплат на возмещение расходов в соответствии с Законом Краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели |
краевой бюджет |
114 102,2 |
12 027,0 |
13 229,7 |
14 552,7 |
16 007,9 |
17 608,7 |
19 369,6 |
21 306,6 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
114 102,2 |
12 027,0 |
13 229,7 |
14 552,7 |
16 007,9 |
17 608,7 |
19 369,6 |
21 306,6 |
|||
7 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края для осуществления компенсации расходов по оплате жилья, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края получатели субсидий |
краевой бюджет |
1 477,4 |
155,8 |
188,1 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
1 477,4 |
155,8 |
188,1 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
226,7 |
|||
8 |
Исполнение расходных обязательств, принятых в соответствии с Законом краснодарского края от 26 декабря 2008 года N 1640-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы", по обучению в ординатуре специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
2 777,0 |
479,0 |
344,0 |
361,5 |
377,5 |
391,0 |
405,1 |
418,9 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
2 777,0 |
479,0 |
344,0 |
361,5 |
377,5 |
391,0 |
405,1 |
418,9 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
3 731 413,6 |
468 716,2 |
509 814,4 |
547 211,0 |
548 320,2 |
549 639,0 |
552 21 1,9 |
555 500,9 |
|||
местный бюджет |
21 171,4 |
2 588,7 |
2 647,7 |
3 147,3 |
3 165,7 |
3 185,6 |
3 206,8 |
3 229,6 |
|||
всего по подпрограмме |
3 752 585,0 |
471 304,9 |
512 462,1 |
550 358,3 |
551 485,9 |
552 824,6 |
555 418,7 |
558 730,5 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 3 753 646,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 471 441,2 тысячи рублей;
2015 год - 512 601,5 тысячи рублей;
2016 год - 550 513,4 тысячи рублей;
2017 год - 551 641,9 тысячи рублей;
2018 год - 552 981,7 тысячи рублей;
2019 год - 555 576,9 тысячи рублей:
2020 год - 558 889,9 тысячи рублей;
из средств федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, из средств краевого бюджета - 3 731 413,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 468 716,2 тысячи рублей;
2015 год - 509 814,4 тысячи рублей;
2016 год - 547 21 1,0 тысячи рублей;
2017 год - 548 320,2 тысячи рублей;
2018 год - 549 639,0 тысячи рублей;
2019 год - 552 211 ,9 тысячи рублей;
2020 год - 555 500,9 тысячи рублей;
из средств местного бюджета - 22 232,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 725,0 тысячи рублей;
2015 год - 2 787,1 тысячи рублей;
2016 год - 3 302,4 тысячи рублей;
2017 год - 3 321,7 тысячи рублей;
2018 год - 3 342,7 тысячи рублей;
2019 год - 3 365,0 тысячи рублей;
2020 год - 3 389,0 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета и средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить укомплектованность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами за счет привлечения на работу специалистов, что значительно повысит доступность и качество медицинской помощи для населения Краснодарского края.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью подпрограммы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Обеспеченность врачами |
на 10 тыс. населения |
35,2 |
37,1 |
38,6 |
40,1 |
41,6 |
43,0 |
43,1 |
43,2 |
2. |
Обеспеченность врачами сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
15,6 |
16,4 |
17,1 |
17,8 |
18,4 |
19,1 |
19,6 |
20,0 |
3. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. населения |
77,0 |
77,2 |
77,4 |
77,6 |
77,8 |
78,0 |
78,2 |
78,4 |
4. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения |
на 10 тыс. сельского населения |
53,6 |
53,8 |
54,3 |
54,4 |
54,5 |
54,6 |
54,7 |
54,8 |
5. |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Краснодарского края |
процент |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
800 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1:2.2 |
1:2.2 |
1:2.4 |
1:2.5 |
1:2.6 |
1:276 |
1:2.9 |
1:3.0 |
2. |
Число студентов, зачисленных на 1 курс в высшие профессиональные медицинские образовательные учреждения с целью осуществления трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края |
человек |
84 |
не менее 60 |
не менее 60 |
Не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
3. |
Число специалистов, зачисленных на обучение в ординатуру в высшие профессиональные медицинские образовательные учреждения с целью осуществления трудовой деятельности в учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края |
человек |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
4. |
Количество мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Краснодарского края (профессиональные конкурсы, съезд средних медицинских работников) |
абсолютно число |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Число работников муниципальных учреждений здравоохранения, обучившихся на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
человек |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
не менее 4600 |
6. |
Число работников государственных учреждений здравоохранения и государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучившихся на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
человек |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
не менее 1300 |
7. |
Число лиц, направленных на целевую подготовку, в том числе: |
человек |
343 |
290 |
295 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
7.1 |
по программам высшего профессионального образования |
человек |
147 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
7.2 |
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
человек |
196 |
140 |
145 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Координатор программы в процессе ее реализации:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют:
заключение соглашений с министерством здравоохранения Краснодарского края;
согласование с участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
ежемесячно представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации предоставления гражданам среднего профессионального и дополнительного профессионального образования медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения Краснодарского края в соответствии с порядком утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения и государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края на переподготовку и повышение квалификации работников учреждений Краснодарского края в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
предоставление субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обеспечения переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Краснодарского края, на приобретение движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
исполнение ранее заключенных долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по обучению студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, в рамках мероприятий краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы". Реализация мероприятия осуществлялась путем размещения министерством здравоохранения Краснодарского края государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Финансирование по данному мероприятию ранее осуществлялось в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы, предусматривающей оплату ежегодного приема не менее шестидесяти студентов в образовательные (медицинские) организации для обучения по профессиональным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки, кроме специальности "Стоматология", и за продолжение обучения ранее зачисленных студентов;
предоставление субсидий государственным учреждениям здравоохранения для осуществления компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистам государственных учреждений здравоохранения, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах, входящих в состав муниципальных районов, предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям среднего профессионального образования министерства здравоохранения Краснодарского края для осуществления компенсации расходов на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края осуществляется в порядке, определенном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года N 531 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края";
исполнение ранее заключенных долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по обучению в ординатуре специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, в рамках мероприятий краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы" осуществляется путем размещение министерством здравоохранения Краснодарского края государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках основной деятельности.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы запланированным значениям целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.