Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Паспорт
подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" (далее - подпрограмма) |
|
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
|
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
|
Цель и задачи подпрограммы |
увеличение продолжительности активного периода жизни жителей края обеспечение доступности реабилитационной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг повышение эффективности реабилитационных мероприятии в рамках санаторно-курортного лечения в крае совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 3 700 334.3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 454 929,1 тысячи рублей 2015 год - 493 969,2 тысячи рублей 2016 год - 550 287,2 тысячи рублей 201.7 год - 550 287,2 тысячи рублей 2018 год - 550 287,2 тысячи рублей 2019 год - 550 287,2 тысячи рублей 2020 год - 550 287,2 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей. из средств краевого бюджета - 3 700 334,3 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 454 929.1 тысячи рублей 2015 год - 493 969,2 тысячи рублей 2016 год - 550 287.2 тысячи рублей 2017 год - 550 287,2 тысячи рублей 2018 год - 550 287,2 тысячи рублей 2019 год - 550 287,2 тысячи рублей 2020 год - 550 287,2 тысячи рублей |
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Система медицинской реабилитации в Краснодарском крае предполагает наличие в ней в равной степени полноправных составных частей: медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Помимо высокой потребности в реабилитационных мероприятиях среди вновь заболевших и получивших травмы пациентов, имеется потребность в медицинской реабилитации хронических больных. В настоящее время в Краснодарском крае зарегистрировано более 500 тысяч инвалидов.
Количество реабилитационных коек в крае с 2010 года увеличилось с 200 коек до 315 коек в 2012 году, или на 115 единиц.
При определении потребности в реабилитационных койках (из расчета 1 реабилитационная койка на 30 коек по профилю оказываемой помощи) в крае необходимо 1860 коек, из них для взрослых - 1500 коек и для детей - 360 коек. Исходя из уже имеющихся коек реабилитации (40 - взрослых и 275 - детских), до 2018 года запланировано дополнительно открыть 1460 коек для взрослых и 85 - для детей за счет:
Развитие медицинской реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях планируется за счет выделения реабилитационных коек в структуре сосудистых и травматологических центров и в отделениях, оказывающих специализированную помощь, расширение сети кабинетов ЛФК в медицинских организациях всех муниципальных образований края (44 кабинета к 2020 году), центров системы комплексного преимущественного амбулаторного лечения (далее - СКАЛ) до 3 по Краснодарскому краю.
Ежегодно с 2010 года из краевого бюджета выделяются средства на приобретение путевок в санаториях для долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения по поводу: операций на сердце и аорте, магистральных сосудах, острого инфаркта миокарда, нестабильной стенокардии, сахарного диабета, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, эндопротезирования. а также для беременных женщин группы риска.
Так, в 2013 году на приобретение путевок выделено 195,5 млн. рублей. На эту сумму министерством здравоохранения Краснодарского края закуплено более 5,5 тысячи путевок в санатории края.
Всего за 2010 - 2012 годы на долечивание отправлено - 21 670 работающих граждан Краснодарского края.
Министерство здравоохранения края планирует дальнейшее проведение работы по оздоровлению населения трудоспособного возраста, санаторно-курортного долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, непосредственно после стационарного лечения, при отсутствии противопоказаний в санаторно-курортных организациях различной формы собственности с использованием медикаментозных и безопасных немедикаментозных природных лечебных ресурсов, таких, как климат, минеральные воды, лечебные грязи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы увеличение продолжительности активного периода жизни жителей края. Задачи подпрограммы:
обеспечение доступности реабилитационной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг;
повышение эффективности реабилитационных мероприятий в рамках санаторно-курортного лечения в крае;
совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Реализация подпрограммы продолжить дальнейшее развитие долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях края.
Реализация подпрограммы планируется с 2014 года по 2020 год в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы, в рамках которого планируется проведение оптимизации коечного фонда с открытием коек реабилитации в стационарных отделениях медицинских организаций Краснодарского края согласно мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае";
2-й этап: 2016 - 2020 годы, в рамках которого будут наращиваться объемы оказания реабилитационной помощи жителям Краснодарского края с внедрением современных технологий реабилитации и санаторно-курортного лечения.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
тысяч рублей | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем |
в том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
финансирования, всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям | |||||||||||
1. |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, осуществляющим оказание специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, на выполнение государственного задания |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
3 477 634,9 |
423 114,9 |
462 155,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
|||
всего |
3 477 634,9 |
423 114,9 |
462 155,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
518 473,0 |
|||
2. |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, осуществляющим оказание специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, на приобретение движимого имущества и проведен некапитального ремонта |зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
222 699.4 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814.2 |
31 814,2 |
|||
всего |
222 699,4 |
31 814.2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
31 814,2 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
3 700 334,3 |
454 929.1 |
493 969,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
|||
всего по подпрограмм е |
3 700 334,3 |
454 929,1 |
493 969,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
550 287,2 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
общий объем финансирования под про граммы составляет - 3 700 334,3 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 454 929,1 тысячи рублей;
2015 год - 493 969,2 тысячи рублей;
2016 год - 550 287,2 тысячи рублей;
2017 год - 550 287,2 тысячи рублей;
2018 год - 550 287,2 тысячи рублей;
2019 год - 550 287.2 тысячи рублей;
2020 год - 550 287,2 тысячи рублей;
из средств федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, из средств краевого бюджета - 3 700 334,3 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 454 929.1 тысячи рублей;
2015 год - 493 969,2 тысячи рублей;
2016 год - 550 287.2 тысячи рублей;
2017 год - 550 287.2 тысячи рублей;
2018 год - 550 287,2 тысячи рублей;
2019 год - 550 287,2 тысячи рублей;
2020 год - 550 287,2 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, федеральных средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов Краснодарскому краю.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить дальнейшее совершенствование оказания реабилитационной медицинской помощи как взрослым, так и детям и приведение её в стройную трехуровневую систему, внедрение новых инновационных технологий реабилитации и санаторно-курортного лечения жителям Краснодарского края.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателен подпрограммы. В результате реализации подпрограммы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое назначение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Охват санаторно-курортным лечением пациентов |
процент |
88,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
2. |
Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов |
процент |
1,50 |
6,00 |
9,00 |
12,00 |
15,00 |
17,00 |
21,00 |
25,00 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Охват санаторно-курортным долечиванием пациентов трудоспособного возраста после стационарного лечения |
человек |
5191 |
5300 |
5400 |
5500 |
5650 |
5750 |
5900 |
6000 |
2. |
Число детей получивших восстановительное лечение в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (детских санаториях, центрах восстановительного медицины и реабилитации) |
человек |
8500 |
не менее 8500 |
не мене е 8500 |
не мене е 8500 |
не мене е 8500 |
не мене е 8500 |
не мене е 8500 |
не мене е 8500 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Министерство здравоохранения Краснодарского края как координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации оказания специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания за счет средств краевого бюджета в соответствии порядком, утвержденным постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на приобретение' движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы запланированным значениям целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.