Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - подпрограмма) |
|
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
|
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятии) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
|
Цели и задачи подпрограммы |
увеличение продолжительности активной жизни населения Краснодарского края за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболевай и развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей Краснодарского края реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей сохранение на спорадическом уровне распространённости управляемыми инспекционными заболеваниями |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 28 144 687,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 802 756,2 тысячи рублей 2015 год - 3 954 722,1 тысячи рублей 2016 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2017 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2018 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2019 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2020 год - 4 077 441,9 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 28 144 687,8 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 802 756,2 тысячи рублей 2015 год - 3 954 722,1 тысячи рублей 2016 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2017 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2018 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2019 год - 4 077 441,9 тысячи рублей 2020 год - 4 077 441,9 тысячи рублей |
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Краснодарском крае профилактическое направление определено как приоритетный принцип в сфере охраны здоровья граждан, проживающих на территории Краснодарского края. Его реализация обеспечивается путем разработки и реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни: осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий; мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними; проведению профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система медицинской профилактики в крае представлена: 5 центрами медицинской профилактики, 50 подразделениями медицинской профилактики в составе муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений (22 отделениями и 28 кабинетами), а также 17 Центрами здоровья (из них 4 - для детей) и "Мобильным Центром здоровья" на базе автомобиля "Вольво" - 1.
В 2012 году в Центрах здоровья принято 176,7 тысячи человек, мобильным Центром здоровья 6,3 тысячи жителей Кубани. Охват населения осмотрами в Центрах здоровья составил в 2012 году 3,4 процента от общего числа жителей края, что превышает среднероссийский показатель (2,7 процента по данным 2011 года). Индикатор деятельности, отражающий числа человек, прошедших комплексное обследование в Центрах здоровья на 1000 населения но Краснодарскому краю составил 29,7, при целевом на 2012 год - 28,3.
Проведение комплекса профилактических мер по выявлению и коррекции факторов образа жизни и окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения Краснодарского края (профилактика в рамках популяционной стратегии), в том числе со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение (профилактика в рамках стратегии высокого риска), а также по ранней диагностике неинфекционных заболеваний и лечения людей с установленными такими заболеваниями (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний) позволит предупредить прогрессировать болезней и соответственно повлиять на снижение показателей преждевременной смерти жителей Краснодарского края.
Проводимая планомерная иммунизация граждан, проживающих на территории Краснодарского края позволяет добиться снижения показателей заболеваемости по "управляемым" инфекциям. В результате проведения мероприятий, направленных на иммунизацию граждан, проживающих на территории Краснодарского края, уровень заболеваемости в Краснодарском крае значительно снизился: с 2007 года не регистрируются случаи заболевания дифтерией, зарегистрированы по одному случаю заболевания столбняком в 2007 и 2012 годах. Необходимо учитывать, что иммунопрофилактика - это управляемая технология, имеющая комплексную структуру наполнения мероприятиями. Иммунопрофилактика должна включать не только вакцинацию, но и изложенную в доступной форме информацию о необходимости ревакцинации как детей, так и взрослых. В настоящее время подавляющее большинство населения не владеет информацией о механизме действия вакцин и последствиях в случае прекращения вакцинации.
В результате проводимой системной работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции в течение последнего времени в Краснодарском крае наблюдается умеренное развитие эпидемического процесса, которое характеризуется ежегодным приростом новых случаев, не превышающим 12 процентов.
В рамках реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции планируется обеспечить организацию и проведение работы по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье, а также пропаганде среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
Реализация профилактических мероприятий в Краснодарском крае по оказанию психиатрической и психотерапевтической помощи детям и подросткам с посттравматическими стрессовыми расстройствами и суицидальным поведением положительно повлияла на показатели смертности от суицидов со снижением на 19,8 процента (с 23,7 на 100 тысяч населения в 2008 году до 19,0 в 2012 году). В структуре смертности от неестественных причин суициды занимают 2-е место (17,3 процента). Планируемые меры позволяют организовать эффективную работу по профилактике суицидов и оказанию психиатрической помощи населению, в том числе несовершеннолетним с суицидальным поведением, сократить смертность от самоубийств в крае до 18,7 на 100 тысяч населения к 2020 году.
В Краснодарском крае первичную медико-санитарную помощь взрослому населению оказывают 126 учреждений 1-го уровня, в том числе взрослых поликлиник - 37, центральных районных больниц - 35, районных больниц - 6 , участковых больниц - 9, врачебных амбулаторий - 15,158 офисов (отделений) ВОН. 731 ФАП. а также учреждения 2-го уровня - 151 учреждение здравоохранения. оказывающие специализированную медицинскую помощь.
В сети медицинских учреждений Краснодарского края функционирует 67 амбулаторно-поликлинических учреждения (ДНУ). В структуре самостоятельных ЛПУ работают 37 взрослых поликлиник и 15 амбулаторий. В сельской местности функционируют 17 самостоятельных АПУ (23,6 процентов). Из 35 учреждений, оказывающих стоматологическую помощь населению, в муниципальном подчинении - 34 (97 процентов) и в подчинении субъекту - 1 (3 процента), в том числе для взрослых - 29 (83 процента).
В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях края функционирует 213 дневных стационаров (юридических"лиц). Ежегодно в них получают медицинскую помощь около 270 тысяч человек (2008 год - 254 тысяч человек).
Одним из существенных направлений по оптимизации коечного фонда края является внедрение стационарзамещающих технологий и, в частности, дневного стационара.
В целях развития системы оказания первичной медицинской помощи по принципу общеврачебной практики (ВОП) на территории Краснодарского края планируется разукрупнение терапевтических участков, имеющих ныне превышение норматива прикрепленного населения и оснащение ВОП медицинским оборудованием.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является увеличение продолжительности активной жизни населения Краснодарского края за счет формирования здорового образа жизни, профилактики и раннего выявления заболеваний.
Задачи подпрограммы:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у жителей Краснодарского края;
реализация дифференцированного подхода к организации первичной медико-санитарной помощи;
осуществление профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;
сохранение на спорадическом уровне распространённости управляемых инфекционных заболеваний.
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы. Планируется проведение структурных преобразований путем слияния маломощных учреждений здравоохранения (20 учреждений), с оптимизацией коечного фонда и дальнейшим развитием межмуниципальных специализированных центров, этапности для полного охвата специализированной медицинской помощью всех жителей Краснодарского края, в том числе проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.
2-й этап: 2016 - 2020 годы. Характеризуется внедрением новых инновационных технологий диагностики и лечения, в том числе развития системы ВОП.
Все проводимые в рамках подпрограммы мероприятия позволят улучшить показатели здоровья населения края, в том числе проживающих в сельской местности.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
тысяч рублей | |||||||||||
N |
Наименование мероприятии |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятии) и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи | |||||||||||
1.1 |
Предоставление субсидии |государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации осуществления мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан, прожинающих на территории Краснодарского края, а также проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
402 489,5 |
48 970,5 |
53 489,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
|||
всего |
402 489,5 |
48 970,5 |
53 489,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
60 006,0 |
|||
1.2 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края осуществляющим мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан на приобретение движимого имущества и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
27 489,0 |
5 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
|||
всего |
27 489,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
3 927,0 |
|||
1.3 |
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
670 715,4 |
97 212,2 |
97 212,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
|||
всего |
670 715,4 |
97 212,2 |
97 212,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
95 258,2 |
|||
1.4 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой Государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень, которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, . противотуберкулезных, (наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субсидий |
краевой бюджет |
25 403 889,0 |
3 418 345,8 |
5 565 793,2 |
3 683 950,0 |
5 683 950,0 |
3 683 950,0 |
3 683 950,0 |
3 683 950,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
25 403 889,0 |
3 418 345,8 |
5 565 793,2 |
3 683 950,0 |
5 683 950,0 |
3 683 950,0 |
3 683 950,0 |
3 683 950,0 |
|||
1.5 |
Приобретение диагностических систем для профилактики, диагностики, мониторинга, лечения ВИЧ инфекции и гепатитов В и С |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
210 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|||
всего |
210 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|||
1.6 |
Предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимые для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края, ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субвенций |
краевой бюджет |
1 430 104,9 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
|||
всего |
1 430 104,9 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
204 300,7 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
28 144 687,8 |
3 802 756,2 |
3 954 722,1 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
|||
всего по подпрограмме |
28 144 687,8 |
3 802 756,2 |
3 954 722,1 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4 077 441,9 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 28 144 687,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 802 756.2 тысячи рублей:
2015 год - 3 054 722,1 тысячи рублей:
2016 год - 4 077 441,9 тысячи рублен;
2017 год - 4 077 441,9 тысячи рублей:
2018 год - 4 077 441.9 тысячи рублей:
2019 год - 4 077 441,9 тысячи рублей;
2020 год - 4 077 441.9 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 28 144 687,8 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 802 756,2 тысячи рублей;
2015 год - 3 954 722,1 тысячи рублей;
2016 год - 4 077 441,9 тысячи рублей;
2017 год - 4 077 441,9 тысячи рублей;
2018 год - 4 077 441,9 тысячи рублей;
2019 год - 4 077 441,9 тысячи рублей;
2020 год - 4 077 441,9 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, федеральных средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов Краснодарскому краю.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей подпрограммы. Планируется в рамках подпрограммы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
92,5 |
92,98 |
93,17 |
93,37 |
93,57 |
93,77 |
93,96 |
94,00 |
2. |
Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I,II стадиях заболевания |
процент |
55,50 |
55,50 |
55,60 |
55,80 |
56,00 |
56,00 |
56,50 |
56,70 |
3. |
Смертность от самоубийств |
на 100 тыс. населения |
19,00 |
18,95 |
18,87 |
18,85 |
18,83 |
18,80 |
18,75 |
18,70 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
процент |
100,0 |
98.00 |
98.00 |
98,00 |
98.00 |
98,00 |
98.00 |
98.00 |
2. |
Охват диспансеризацией подростков |
процент |
98,6 |
98,68 |
98,70 |
98,72 |
98,74 |
98,76 |
98.78 |
98.80 |
3. |
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз |
процент |
78,1 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
80,5 |
81.0 |
81,5 |
82.0 |
4. |
Заболеваемость острым вирусным гепатитом В |
на 100 тысяч населения |
0.81 |
0,80 |
0,76 |
0,75 |
0,74 |
0,73 |
0,72 |
0,71 |
5. |
Охват иммунизации населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки |
процент |
99,00 |
99.00 |
99,00 |
99.00 |
99,00 |
99,00 |
99,00 |
99,00 |
6. |
Охват иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки |
процент |
98,7 |
98,70 |
98,70 |
98.70 |
98.70 |
98,70 |
98.70 |
98.70 |
7. |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных |
процент |
74.5 |
75,50 |
76,00 |
76.50 |
77.00 |
77.50 |
78.00 |
78.50 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют;
заключение соглашений с министерством здравоохранения Краснодарского края;
согласование с участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
ежемесячно представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы.
Источником финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на приобретение движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваний, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, приобретение диагностических систем для профилактики, диагностики, мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) осуществляется в соответствии Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы и запланированных значений целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.