Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края государственной услуги по осуществлению урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы
(утв. приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 2 августа 2012 года N 15/2012)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Регламент) является определение порядка административных процедур (действий) при предоставлении региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края государственной услуги по осуществлению урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также перечень и формы документов, предоставляемых при обращении за предоставлением указанной государственной услуги.
2. Круг заявителей.
За получением государственной услуги вправе обратиться следующие лица (круг заявителей):
- сетевая организация;
- лицо, обратившееся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения;
- лицо, заключившее с сетевой организацией договор об осуществлении технологического присоединения.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1) информация о месте нахождения и графике работы региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент):
Место нахождения: ул. Красная, 22, г. Краснодар, 350063;
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.50;
пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.40; суббота, воскресенье - выходные дни.
2) справочные телефоны:
отдел цен и тарифов на электроэнергию: (861) 268-28-04;
юридический отдел: (861) 262-22-13.
3) адрес официального сайта: www.rek23.ru;
адреса электронной почты:
приемная: dct@krasnodar.ru;
отдел цен и тарифов на электроэнергию: electro@dct.krasnodar.ru;
юридический отдел: yurist@dct.krasnodar.ru.
4) информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на официальном сайте РЭК - департамента и на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- предоставления разъяснений по запросам заинтересованных лиц, поданных в письменной или электронной форме, а также по телефону и (или) факсу.
5) информация, а также сведения о нормативных правовых актах, которыми определен порядок предоставления государственной услуги, размещается на информационных стендах в месте нахождения РЭК - департамента, а также размещается в сети Интернет.
Для получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги юридические или физические лица могут обратиться:
- по почте - направив письменное обращение по адресу РЭК - департамента;
- лично - по месту нахождения РЭК - департамента, а также по телефонам, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Регламента;
- в электронном виде - направив обращение по электронной почте на адрес, указанный в подпункте 3 пункта 3 настоящего Регламента, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в порядке, установленном законодательством.
Ответ на обращение направляется в установленном законодательством порядке.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент).
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы.
Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является приказ РЭК - департамента о рассмотрении спора.
Копия приказа РЭК - департамента о рассмотрении спора направляется сетевой организации, лицу, обратившемуся к сетевой организации для заключения договора (заключившему договор) об осуществлении технологического присоединения почтовой связью либо вручается лично.
7. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в срок не более 90 дней со дня принятия решения о принятии заявления к рассмотрению, за исключением случаев, когда указанный срок продлевается на срок, необходимый для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению других лиц и (или) проведения экспертизы
Срок приостановления исполнения государственной функции не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.
В случае приостановления рассмотрения спора срок его рассмотрения прерывается с даты принятия решения о приостановлении рассмотрения спора и продолжается со дня возобновления рассмотрения спора.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения споров, направляется сторонам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1177; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 05.11.2007, N 45, ст. 5427; 28.06.2010, N 26 (поправка); 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 30.11.2009, N 48, ст. 5711; 15.03.2010, N 11, ст. 1175; 02.08.2010, N 31, ст. 4156; 02.08.2010, N 31, ст. 4157; 02.08.2010, N 31, ст. 4158; 02.08.2010, N 31, ст. 4160; 03.01.2011, N 1, ст. 13; 14.02.2010, N 7, ст. 905; 14.03.2011, N 11, ст. 1502; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 12.12.2011, N 50, ст. 7336; 12.12.2011, N 50, ст. 7343);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 04.07.2011, N 27, ст. 3873; 18.07.2011, N 29, ст. 4291; 25.07.2011,N 30 (ч. 1), ст. 4587; 05.12.2011,N 49 (ч. 5), ст. 7061);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.01.2012, N 4, ст. 504; 16.04.2012, N 16, ст. 1883; 14.05.2012, N 20, ст. 2539);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; 11.09.2006, N 37, ст. 3876; 02.04.2007, N 14, ст. 1687; 30.07.2007, N 31, ст. 4100; 02.03.2009, N 9, ст. 1103; 23.02.2009, N 8, ст. 979; 27.04.2009, N 17, ст. 2088; 22.06.2009, N 25. ст. 3073; 12.10.2009, N 41, ст. 4771; 22.03.2010, N 12 ст. 1333; 24.05.2009, N 21, ст. 2607; 21.06.2010, N 25, ст. 3175; 04.10.2010, N 40, ст. 5086; 07.03.2011, N 10, ст. 1406; 23.01.2012, N 4, ст. 504);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года N 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.01.2009, N 3, ст. 414);
приказ ФСТ России от 30 ноября 2010 года N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (Российская газета, N 295, 29.12.2010; N 204, 14.09.2011);
постановление главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 "О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края" (Кубанские новости, N 131, 07.08.2008; N 57, 18.04.2007; N 208, 20.12.2007; N 131, 07.08.2008; N 33, 27.02.2010; N 157, 16.09.2010; N 55, 07.04.2011; N 43, 12.03.2012).
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1) заявление, в котором указываются:
наименование органа регулирования, в который подается заявление;
наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);
наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения;
требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;
обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.
Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
В случае подписания заявления уполномоченным представителем к заявлению прикладывается доверенность на представление интересов заявителя.
2) документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования;
3) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Материалы, представляемые для предоставления государственной услуги, составляются заявителем самостоятельно.
Документы представляются в подлиннике или в форме копии, заверенной заявителем. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.
Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве двух экземпляров.
10. Копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, запрашивается РЭК - департаментом в рамках межведомственного взаимодействия у налоговых органов.
Заявитель вправе предоставить копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по собственной инициативе.
11. Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1) заявление не подписано или подписано не уполномоченным лицом;
2) документы не поддаются прочтению;
3) перечень прилагаемых документов не соответствует перечню, указанному в заявлении.
13. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) необходимость получения органом регулирования дополнительных сведений;
2) необходимость привлечения к рассмотрению спора других лиц;
3) необходимость проведения экспертизы.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) пропуск срока для подачи заявления (в течение 90 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав), в случае, если отсутствует ходатайство о принятии заявления к рассмотрению либо причины пропуска срока для подачи заявления признаны неуважительными;
2) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом спора или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции РЭК - департамента;
3) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.
14. Для предоставления государственной услуги необходимо наличие принятого РЭК - департаментом приказа об установлении платы за технологическое присоединение для сетевой организации, являющейся заявителем или респондентом.
15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
16. Платные государственные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги осуществляется без ожидания в очереди.
18. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший по электронной почте, а также поданный с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" регистрируется в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа и в течение 3 рабочих дней передается в структурное подразделение РЭК - департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети Интернет, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Информационные щиты, визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах РЭК - департамента.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Регламента;
- получение полной, актуальной и достоверной информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме:
- предоставление возможности ознакомления с представленными другой стороной по урегулированию споров материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- определение количества взаимодействий с должностными лицами РЭК - департамента при предоставлении государственной услуги.
21. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не предоставляется.
В электронном виде государственная услуга предоставляется с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и принятие решения.
3) доведение решения до заявителя и заинтересованных лиц.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
23. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в РЭК - департамент заявления с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
Заявление может быть подано:
- при личном обращении заявителя;
- в виде почтового отправления с описью вложения.
Специалист, ответственный за прием документов, в течение одного дня рассматривает заявление и прилагаемые документы и в случае их соответствия требованиям пункта 12 настоящего Регламента регистрирует заявление путем проставления регистрационного штампа РЭК - департамента на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации и вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых документов требованиям пункта 12 настоящего Регламента, заявление не регистрируется, о чем уведомляется заявитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления в адрес РЭК - департамента.
Специалистом ответственным за выполнение административной процедуры, является работник РЭК - департамента, ответственный за прием документов.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является соблюдение установленных правил делопроизводства при подаче заявления, а также отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 12 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое в день регистрации передается с представленными документами руководителю РЭК - департамента для определения структурного подразделения РЭК - департамента, ответственного за рассмотрение представленных документов.
Руководитель РЭК - департамента в течение трех рабочих дней назначает ответственное структурное подразделение и направляет заявление и прилагаемые документы его начальнику на рассмотрение и принятие решения.
24. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел цен и тарифов на электроэнергию и юридический отдел зарегистрированного заявления и представленных документов.
Рассмотрение заявления осуществляется отделом цен и тарифов на электроэнергию (далее - Отдел) совместно с юридическим отделом.
Начальник отдела цен и тарифов на электроэнергию и начальник юридического отдела в течение двух дней назначают специалистов, ответственных за рассмотрение заявления и представленных документов.
Специалисты, ответственные за рассмотрение заявления и представленных документов проверку документов, в течение 10 рабочих дней анализируют сведения, содержащиеся в заявлении, и представленных документах и готовят предложения о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.
С учетом указанных предложений руководителем (его заместителем) РЭК - департамента принимается решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению или принятии заявления к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В рассмотрении заявления отказывается в следующих случаях:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом спора или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции РЭК - департамента;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.
Перечень оснований для отказа в принятии к рассмотрению заявления по существу является исчерпывающим.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему обосновывающих материалов требованиям, установленным настоящим Регламентом, заявление подлежит принятию к рассмотрению.
После принятия решения о принятии заявления к рассмотрению Отдел осуществляет запрос дополнительных сведений, привлекает к рассмотрению спора других лиц, а также ходатайствует перед руководителем РЭК - департамента о назначении экспертизы. В указанных случаях течение срока рассмотрения спора приостанавливается.
Рассмотрение спора возобновляется на основании решения руководителя РЭК - департамента (его заместителя) после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.
О приостановлении срока рассмотрении спора и возобновлении рассмотрения спора заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в РЭК - департамент и приобщается к материалам дела.
После подготовки дела к рассмотрению материалы дела передаются секретарю комиссии по урегулированию споров.
Рассмотрение спора осуществляется комиссией по урегулированию споров (далее - комиссия) персональный состав которой утверждается приказом РЭК - департамента.
На заседание комиссии приглашается заявитель и респондент (далее - стороны) и другие заинтересованные лица, в случае необходимости.
Стороны извещаются о дате, времени и месте урегулирования спора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения спора секретарем комиссии.
Урегулирование споров осуществляется в присутствии сторон или их представителей.
Урегулирование споров может быть рассмотрено в отсутствие сторон (стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки сторон (стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрении спора.
Секретарь комиссии обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании, проверку их полномочий на представление интересов организации и передачу списков регистрации председательствующему.
Урегулирование споров на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:
- суть спора докладывает специалист РЭК - департамента, ответственный за рассмотрение заявления;
- предоставляется слово заявителю;
- предоставляется слово респонденту;
- сторонам предоставляется возможность задать вопросы и получить ответы;
- выносится решение.
По результатам заседания комиссии ответственный секретарь оформляет протокол урегулирования спора, содержащий краткое изложение всего хода заседания, информацию о принятых решениях.
В протоколе отражаются:
дата и место рассмотрения спора;
существо рассматриваемого вопроса;
сведения о явке и полномочиях лиц, участвующих в урегулировании спора; устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в урегулировании спора; сведения о материалах, которые были исследованы в процессе урегулирования спора;
принятое на заседании комиссии решение.
Протокол заседания комиссии визируется секретарем, членами комиссии и утверждается председательствующим.
В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, спор рассматривается в закрытом заседании с соблюдением мер по защите государственной тайны лицами, имеющими соответствующие полномочия на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие коммерческую тайну, рассмотрение спора в закрытом заседании производится по письменному ходатайству обладателя такой информации.
Решение о рассмотрении спора в закрытом заседании (в том числе решение о составе лиц, принимающих участие в рассмотрении такого спора) принимается Председательствующим на заседании комиссии.
Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в РЭК - департамент заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения РЭК - департамента.
При частичном отказе заявителя от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.
Должностными лицами РЭК - департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель департамента (его заместитель), члены комиссии, специалисты, ответственные за рассмотрение заявления и представленных документов.
Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:
- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
Критерием принятия решения об удовлетворении заявленных требований, указанных в заявлении (полностью или частично), является обоснованное доказательство нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
Критерием принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, указанных в заявлении, является отсутствие в действиях респондента законодательства в области установления и применения платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).
Результат административной процедуры фиксируется путем принятия приказа РЭК - департамента.
Приказ подписывается руководителем РЭК - департамента (его заместителем).
25. Доведение решения до заявителя и заинтересованных лиц.
Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа РЭК - департамента о рассмотрении спора.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов юридического отдела подготавливает 2 экземпляра заверенной копии приказа РЭК - департамента о рассмотрении спора и передает ее специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов Отдела в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и представленных документов Отдела, направляет копии приказа о рассмотрении спора сторонам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Приказ размещается на официальном сайте РЭК - департамента.
Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит обязательному исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок. Решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Должностными лицами РЭК - департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты, ответственные за рассмотрение заявления и представленных документов юридического отдела и Отдела, начальник Отдела, начальник юридического отдела, специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции и ее отправку, начальник финансово-организационного отдела.
Результатом административной процедуры является письмо РЭК - департамента о направлении копии приказа о рассмотрении спора, которое направляется заявителю и респонденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результаты выполнения административной процедуры фиксируются присвоением регистрационного номера письму РЭК - департамента о направлении копий приказа о рассмотрении спора департамента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется один раз в год.
Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов РЭК - департамента.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности РЭК - департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц РЭК - департамента.
Срок проведения проверки составляет 30 календарных дней.
27. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Со стороны граждан, их объединений и организаций контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке письменных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
28. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом - руководителю РЭК - департамента.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14 Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица РЭК - департамента, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, предусмотренным статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Заявители имеют право обратиться в РЭК - департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Жалоба, поступившая в РЭК - департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам рассмотрения жалобы РЭК - департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц РЭК - департамент в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя |
И.В. Бедрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.