Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2011 г. N 1193 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Положение
об управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 г. N 1191)
20 марта и 9 декабря 2008 г., 9 октября 2009 г., 14 октября 2011 г., 23 марта, 26 июля 2012 г., 26 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять в установленном законом порядке функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Управление является правопреемником департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в части прав и обязанностей, определенных настоящим Положением и разделительным балансом.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, регламентом Управления.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 847 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Управление в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Положение об Управлении, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, гражданами, общественными объединениями и иными организациями края.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
1.7. Деятельность Управления финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Управления является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.9. Юридический адрес Управления: 350038, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Короленко 2/1.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
содействие гражданам, пострадавшим вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края в реализации их законных интересов и прав на жилье;
реализация мер по защите прав и законных интересов участников долевого строительства;
организация систематического информирования населения об участии в долевом строительстве в целях профилактики и предотвращения нарушения законных интересов участников долевого строительства.
3. Функции Управления
В установленной сфере деятельности Управление:
3.1. Осуществляет контроль за деятельностью организаций, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
См. административный регламент управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, утвержденный приказом управления от 6 июля 2012 г N 31
3.2. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Осуществляет контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.4. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.5. Ежеквартально получает и анализирует отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.6. Направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа,и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
3.7. Принимает меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" случаях обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.10. Обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Административный регламент управления но надзору в области долевого строительства Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по обращению в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства утвержден приказом управления по надзору в сфере долевого строительства Краснодарского края от 13 августа 2009 г. N 73
3.11. Осуществляет в установленном порядке формирование информационной базы о застройщиках, в том числе не исполняющих свои обязательства по строительству жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств граждан.
3.12. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство жилых домов, не подпадающих под регулирование нормами Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.13. Взаимодействует с межведомственной комиссией по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края, созданной на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 года N 648-р "О создании межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края".
3.14. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
3.15. Обращается от имени и в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и представляет в судебных органах права и законные интересы Краснодарского края по указанным вопросам.
3.16. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, организаций и принимает по ним решения.
3.17. Обеспечивает население через публикации в средствах массовой информации либо сети "Интернет" информацией о застройщиках,
представляющих отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
3.18. Осуществляет размещение социальной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, наружной рекламы.
3.19. Участвует в проведении выставок, форумов, конференций и семинаров в целях оказания информационной и консультативной помощи населению по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.20. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и учет отчетности и иной документированной информации.
3.21. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.23. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. N 120 в пункт 3.24 настоящего приложения внесены изменения
3.24. Осуществляет профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников Управления.
3.25. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, разрабатывает план перевода Управления на работу в условиях военного времени.
3.26. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации, военного положения и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении.
3.27. Осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.28. Организует свою деятельность в соответствии с основными принципами противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3.29. Принимает участие в делах о банкротстве застройщиков в качестве лица, участвующего в деле.
3.30. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами Краснодарского края и постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 847 настоящее приложение дополнено пунктом 3.31
3.31. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Управлением.
4. Права Управления
4.1. Управление в пределах своей компетенции для выполнения поставленных перед ним задач в соответствии с действующим законодательством вправе:
вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в установленном порядке получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Управлением;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов проверок;
направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных и надзорных мероприятий правонарушений;
проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Управления;
участвовать в разработке краевых целевых программ в области жилищного строительства;
привлекать в установленном порядке для исследования вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам реализации задач и функций Управления.
4.2. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий Управление может образовывать в установленном порядке совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, группы, коллегии).
4.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. N 120 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Управления замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Управления назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель Управления должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Руководитель Управления осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.2. Руководитель Управления имеет первого заместителя руководителя Управления и заместителя руководителя Управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Распределение обязанностей между первым заместителем руководителя Управления и заместителем руководителя Управления производится руководителем Управления.
При назначении на должность первый заместитель руководителя Управления, заместитель руководителя Управления должны иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальности "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция, квалификация "юрист", и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Обязанности руководителя Управления в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель руководителя Управления, а в случае временного отсутствия первого заместителя руководителя Управления -заместитель руководителя Управления.
Первый заместитель руководителя Управления и заместитель руководителя Управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
5.4. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и поставленных перед ним задач, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
определяет должностные обязанности первого заместителя и заместителя руководителя Управления, начальников отделов и других работников Управления;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Управлении, утверждает должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в установленном порядке;
издает в пределах своей компетенции приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судами, организациями и гражданами, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения по внесению изменений в положение, структуру и штатную численность Управления в соответствии с выполняемыми функциями;
в установленном порядке рассматривает от имени Управления дела об административных правонарушениях в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
обеспечивает соблюдение работниками Управления правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
в пределах установленной компетенции применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края, к присвоению почетных званий Краснодарского края;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Управлению из краевого бюджета в соответствии с основными задачами Управления в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
несет ответственность та организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует мобилизационную подготовку органа исполнительной власти и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется но решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в установленном законодательством порядке.
Исполняющий обязанности |
А.Г. Иванов |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2007 г. N 1191 "О реорганизации департамента финансово-бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.