Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии),
2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими затрат:
на приобретение элитных семян;
на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
Заявителям, включенным в 2013 году в сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, в 2014 году субсидия предоставляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются заявителям в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели, в следующих размерах:
за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - по ставкам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
за счет средств краевого бюджета без учета средств федерального бюджета - по ставкам, устанавливаемым уполномоченным органом.
5. Субсидии предоставляются:
1) заявителям, в том числе льносеменоводческим станциям, льно- и пенькозаводам, - в целях поддержки элитного семеноводства на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями, по ставке за 1 тонну или 1 посевную единицу семян (норма высева семян - штук на гектар) (из средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, каждому заявителю);
2) заявителям - в целях осуществления закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 800 деревьев на 1 гектар), хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками и чайными плантациями по ставкам на 1 гектар при условии наличия у заяви геля проекта на закладку сада (за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета). При этом заявители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 1 гектара садов интенсивного типа, хмельников, питомников, ягодных кустарниковых насаждений;
3) заявителям - в целях осуществления раскорчевки садов в возрасте более 30 лет от года закладки по ставке на 1 гектар раскорчеванной и рекультивированной площади при условии наличия у заявителя проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади (из средств краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, каждому заявителю).
При предоставлении субсидий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, возмещению подлежат затраты второго полугодия года, предшествующего текущему финансовому году, под урожай текущего финансового года, и затраты текущего финансового года. При предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, возмещению подлежат затраты года, предшествующего текущему финансовому году, и затраты текущего финансового года.
6. Субсидии предоставляются заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам;
3) отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии;
4) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
5) наличие у заявителя на территории Краснодарского края посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне) (для предоставления субсидий на приобретение элитных семян);
6) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений (для предоставления субсидий на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями);
7) наличие у заявителя на территории Краснодарского края площадей выбывших из эксплуатации старых садов (для предоставления субсидий на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей);
8) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7. Для получения субсидии заявитель направляет в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, прошитые (за исключением одного экземпляра справки-расчета на предоставление субсидии), пронумерованные, скрепленные печатью (при её наличии) и подписью заявителя следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по формам, утверждаемым уполномоченным органом, в двух экземплярах;
3) справку об отсутствии задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью (при её наличии) заявителя;
4) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
5) для получения субсидии на приобретение элитных семян;
сводный реестр расхода семян и посадочного материала, утверждаемый уполномоченным органом, копии договоров на приобретение семян, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору, заверенные заявителем, копии сертификатов на семена, выданные органами по сертификации семян и заверенные заявителем;
в случае приобретения семян у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву, дополнительно представляется дистрибьюторский или агентский договоры;
6) для получения субсидии на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
а) сведения о многолетних насаждениях за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
б) копию акта приема-передачи проектной документации, заверенную заявителем;
в) копии локальных смет из проектной документации, заверенные заявителем;
г) акт выполненных работ на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
д) при закладке многолетних плодовых и ягодных насаждений:
копии договоров на приобретение посадочного материала с приложением копий товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату по договору" сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае выращивания заявителем посадочного материала - калькуляция себестоимости посадочного материала, копии сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае приобретения посадочного материала на условиях договоров мены (товарообменные операции) - копии договоров мены с приложением копий товарных накладных, сортовых удостоверений (сертификатов) на саженцы, заверенные заявителем;
в случае приобретения посадочного материала за иностранную валюту - копии контрактов на приобретение посадочного материала с приложением копий платежных поручений или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату посадочного материала, таможенных деклараций на товары, документов, подтверждающих сортовую принадлежность, заверенные заявителем;
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов;
е) при уходе за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями:
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов;
7) для получения субсидии на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей:
сведения о многолетних насаждениях за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего года по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копию акта приема-передачи проектной документации, заверенную заявителем;
копии локальных смет из проектной документации, заверенные заявителем;
акт выполненных работ на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные заявителем (при выполнении работ подрядным способом);
в случае приобретения заявителем материалов для выполнения работ - копии накладных, платежных документов, подтверждающих оплату материалов, заверенные заявителем.
8. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении заявителя от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
9. Уполномоченный орган в течение финансового года осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации в системе электронного документооборота, по окончании года журнал распечатывается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
10. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 6, и сведения, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает соглашение с заявителем о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов оформляет платежные документы в электронном виде и сводные реестры получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в:
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств федерального бюджета суммы субсидий;
в министерство финансов Краснодарского края - для перечисления с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидий.
13. Заявителям, указанным в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, субсидия предоставляется на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, акта сверки расчетов между заявителем и уполномоченным органом и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
14. Заявители несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии;
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
17. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, связанных с выплатой субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского |
В.Г. Прокопец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.