Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 8 апреля 1998 г. N 344-РМ
Положение
о Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и обязанности Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, распоряжениями Мэра, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Приоритетной задачей Комиссии является подготовка предложений по:
- устранению причин образования дебиторской задолженности организаций перед Комплексом городского хозяйства;
- разработке и осуществлению эффективных мер экономико-юридического характера по возврату финансовых средств, выделяемых из бюджетных и внебюджетных источников для обеспечения городского заказа;
- выработке рекомендаций в целях финансового оздоровления организаций-должников Комплекса городского хозяйства с использованием экономических и правовых рычагов, предусмотренных действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- усилению влияния органов городского управления на финансово-экономическое состояние организаций любых организационно-правовых форм и вида собственности, имеющих денежные обязательства перед органами государственной власти и управления или не осуществляющих свои обязательные платежи;
- созданию необходимых условий для проведения реструктуризации финансовых обязательств организаций-должников Комплекса городского хозяйства с целью повышения экономической эффективности их работы;
- внесению предложений на рассмотрение Правительства Москвы по созданию организационных, экономических и правовых условий, необходимых для проведения федеральными и городскими органами управления единой согласованной политики по реструктуризации финансовых обязательств организаций-должников и предотвращению образования задолженности;
- принятию обоснованных решений о целесообразности применения предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства организаций-должников, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами.
1.4. Комиссия для реализации поставленных перед ней целей в пределах предоставленных полномочий выполняет следующие функции:
- осуществляет согласование действий федеральных и городских органов управления по реструктуризации отраслей и подведомственных организаций на территории Москвы;
- выявляет организации, имеющие признаки неплатежеспособности;
- рассматривает вопросы о целесообразности осуществления предусмотренных законодательством процедур по банкротству организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассматривает вносимые руководством организаций, федеральными и городскими органами управления мероприятия по финансовому оздоровлению организаций, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченные денежные обязательства перед бюджетными и внебюджетными фондами, банкротство которых признается нецелесообразным;
- вырабатывает согласованные между федеральными и городскими органами управления предложения по предотвращению негативных экономических и социальных последствий ликвидации и банкротства организаций;
- рассматривает предложения по реструктуризации долгов организаций бюджету и внебюджетным фондам и готовит проекты распорядительных документов по этим вопросам.
1.5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
- действовать в пределах полномочий, предоставляемых ей настоящим Положением;
- получать в установленном порядке от городских органов управления необходимую ей информацию в связи с подготовкой вопроса применения к организациям-должникам предусмотренных законом процедур банкротства;
- заслушивать отчеты должностных лиц департаментов, управлений и других структурных подразделений Комплекса городского хозяйства, а также других отраслевых и территориальных органов управления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- вносить предложения по вопросам управления, финансирования, налогообложения и инвестирования организаций, расположенных на территории города;
- рассматривать на своих заседаниях ход выполнения постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера по вопросам развития, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства организаций, расположенных в городе;
- рассматривать и вносить в городские органы управления предложения по повышению эффективности работ по организации производства, реализации инвестиционных программ, выполняемых организациями на основе соглашений с федеральными и городскими органами управления;
- вносить предложения в городские органы управления по формированию политики протекционизма в отношении необходимых для обеспечения жизнедеятельности организаций городского подчинения;
- осуществлять контроль за реализацией принятых на Комиссии решений;
- обращаться в правоохранительные, контрольно-ревизионные, фискальные службы по инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших невозврат финансовых средств;
- прорабатывать варианты решений ликвидации задолженностей в отношении организаций, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и совместно с департаментами, комитетами и префектами административных округов давать согласованные предложения:
а) об оплате долга в конкретные сроки;
б) о необходимости обращения в арбитражный суд о признании организации банкротом или введении внешнего управления должником;
в) о более эффективном использовании долей (вкладов) города в предприятиях и организациях или об их продаже;
г) об осуществлении действий, связанных с реструктуризацией либо погашением долгов за счет имущества организации-должника или иных имущественных прав, передаваемых городу.
2. Организация работы Комиссии
2.1. Комиссию возглавляет председатель - первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства.
2.2. Заместители председателя Комиссии:
- первый заместитель председателя Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве);
- начальник Управления городского заказа.
2.3. Председатель Комиссии (в его отсутствие - один из заместителей председателя):
- руководит работой Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти, представителями фирм и компаний, предприятий и организаций по вопросам исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) организаций;
- подписывает от лица Комиссии протоколы ее заседаний, выписки из протоколов и другие документы Комиссии.
2.4. Ответственный секретарь Комиссии - сотрудник Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве):
- обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии;
- докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя и его заместителей;
- оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с реализацией этих решений;
- организует контроль и проверку исполнения решений Комиссии.
2.5. По решению Комиссии или председателя на ее заседании с правом совещательного голоса могут приглашаться руководители организаций, представители кредиторов организаций, эксперты-консультанты, другие лица.
2.6. Работа Комиссии организуется в соответствии с перспективными (квартальными) и текущими (ежемесячными) планами работы, утверждаемыми на ее заседаниях, и строится на основе данных, регулярно представляемых департаментами, управлениями, предприятиями и организациями Комплекса городского хозяйства и их рабочими группами, Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Комитетом по управлению имуществом Москвы.
2.7. Организационно-техническую поддержку деятельности Комиссии осуществляют структурные подразделения Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).
2.8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.
2.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем или одним из его заместителей, проводившим заседание по его поручению.
2.10. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса на ее заседании или методом подписного листа (если ни один из членов Комиссии не потребовал обсуждения вопроса на заседании Комиссии).
2.11. По наиболее существенным решениям Комиссии готовятся проекты нормативно-правовых актов органов городской администрации.
2.12. Решения Комиссии рассылаются всем ее членам.
2.13. По результатам обсуждения отдельных вопросов, входящих в повестку дня заседания Комиссии, могут оформляться выписки из протоколов. Протоколы заседаний Комиссии являются документами строгой отчетности и находятся на ответственном хранении в Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве).
2.14. Регистрацию поступающей и исходящей корреспонденции Комиссии, ведение ее делопроизводства осуществляет Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.