Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе Краснодарского
края "Региональная политика и развитие
гражданского общества"
Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
Гражданский кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральные законы: от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" законы Краснодарского края: от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений" от 1 марта 2013 года N 2668-КЗ "О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" постановление главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений" |
|
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества поддержка общественно полезных программ социально ориентированных общественных объединений (далее - общественные объединения), направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края содействие обеспечению реализации прав и свобод граждан, становлению российской демократии, зрелости демократических институтов и процедур в Краснодарском крае |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 274410,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 37850,0 тыс. рублей 2015 год - 37850,0 тыс. рублей 2016 год - 39742,0 тыс. рублей 2017 год - 39742,0 тыс. рублей 2018 год - 39742,0 тыс. рублей 2019 год - 39742,0 тыс. рублей 2020 год - 39742,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет департамент внутренней политики администрации Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В основе подпрограммы - содействие укреплению в Краснодарском крае демократии, развитию институтов гражданского общества на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности.
На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Правовую основу этого взаимодействия заложил Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепивший основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Меры, принятые в 2007 - 2012 годах органами исполнительной власти Краснодарского края в рамках долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии Кубани.
Представители общественности принимают активное участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов в крае. При органах исполнительной власти Краснодарского края действует более 40 подобных советов.
В целях развития гражданского общества в Краснодарском крае в 2005 году был создан Совет при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека (далее - Совет). Совет является консультативным органом, призванным обеспечить формирование и развитие институтов гражданского общества и соблюдение прав человека в Краснодарском крае. В состав Совета входят 26 представителей ведущих некоммерческих организаций Кубани. Цели Совета -реализация государственной политики по развитию институтов гражданского общества, обеспечение защиты прав и свобод человека на территории Краснодарского края.
Совет стал постоянно действующей площадкой для взаимодействия администрации Краснодарского края и общественных объединений. В ходе "круглых столов", семинаров, организуемых в рамках деятельности Совета, ведется конструктивный диалог между органами государственной власти Краснодарского края и некоммерческими организациями, реализуются обучающие и просветительские программы для некоммерческих организаций.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, на 1 апреля 2013 года в крае зарегистрировано почти 7 тысяч некоммерческих организации, почти половина из них - общественные объединения, в том числе организации со статусом "региональные" и "краевые", которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранские, правозащитные, молодежные. При этом ветеранские организации являются самыми многочисленными из них.
С целью консолидации общественных сил на территории Краснодарского края работает краевой общественно-политический центр, в котором политическими партиями и общественными объединениями в 2011 году проведено более 80 мероприятий, в 2012 году - около 100 мероприятий.
Общественные объединения являются проводником обратной связи между населением и органами исполнительной власти края. При их помощи органы исполнительной власти края получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
Общественными объединениями края ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация Краснодарского края всячески поддерживает подобные инициативы. Содействие общественным объединениям в решении этих задач в крае ежегодно осуществляется, в том числе, и в рамках мероприятий программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества (далее -программа государственной поддержки).
В рамках реализации этих программ в отчетном периоде была представлена возможность общественным организациям ветеранов Краснодарского края, насчитывающим более одного миллиона ветеранов, пенсионеров, являющихся членами общественных организаций, проживающих в городах и районах края, и более 2000 ветеранов-активистов, являющихся председателями первичных ветеранских организаций, реализовать себя, свои способности и труд в общественно полезной работе по защите законных прав ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, по обеспечению их достойного положения в обществе и удовлетворению духовных потребностей.
Привлечены общественные организации ветеранов Краснодарского края к участию в мероприятиях по сохранению и передаче патриотических и интернациональных традиций, воинской доблести старшего поколения молодым кубанцам, пропаганды здорового образа жизни и краевых мероприятиях, проводимых в соответствии с календарем праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края.
В последние годы органами исполнительной власти края совместно с общественными объединениями продолжается дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества в крае и его демократизации. Подпрограмма является продолжением этой работы и предусматривает решение вопросов государственной поддержки общественных объединений, включая исследования, материально-техническое, информационное, нормативно-правовое обеспечение деятельности общественных объединений.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
поддержка общественно полезных программ общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края;
содействие обеспечению реализации прав и свобод граждан, становлению российской демократии, зрелости демократических институтов и процедур в Краснодарском крае.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составит 274410,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 37850,0 тыс. рублей;
2015 год - 37850,0 тыс. рублей;
2016 год - 39742,0 тыс. рублей;
2017 год - 39742,0 тыс. рублей;
2018 год - 39742,0 тыс. рублей;
2019 год - 39742,0 тыс. рублей;
2020 год - 39742,0 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов исполнительной власти Краснодарского края и общественных объединений Краснодарского края, подготовленных на основании проектно-сметной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается дальнейшее развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти края и общественных объединений, обеспечение работы общественных советов, открытых общественных приемных и площадок, действующих уже на постоянной основе, оказание поддержки общественно полезных программ и инициатив общественных объединений, развитие обеспечения свободы слова и содействие формированию правовой и политической культуры в крае.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальному использованию их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем края.
Таким образом, социально-экономическая эффективность подпрограммы отражается следующими показателями, представленными в таблице N 2.
Таблица N 2
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений |
тыс. чел. |
1010 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
2. |
Количество проведенных мероприятий в области гражданского просвещения |
ед. |
|
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии, которыми оценивается выполнение подпрограммы, представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Базовое значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Количество предоставленных грантов (субсидий) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2. |
Число ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, охваченных мероприятиями подпрограммы |
тыс. чел. |
900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
не менее 900 |
3. |
Число ветеранов боевых действий в Афганистане и других локальных войн, охваченных мероприятиями подпрограммы |
чел. |
1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
4. |
Число инвалидов боевых действий, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в локальных войнах и военных конфликтах, охваченных мероприятиями подпрограммы |
чел. |
более 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
5. |
Число привлеченных к мероприятиям лиц, имеющих звания Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы, членов семей погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, кавалеров ордена Ленина и Героев труда Кубани, лиц, награжденных высшими наградами России, лауреатов государственных премий, проживающих в Краснодарском крае |
чел. |
более 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
6. |
Число участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, охваченных мероприятиями подпрограммы |
чел. |
более 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
7. |
Количество военно-исторических памятников, благоустроенных в ходе проведения ежегодных месячников по их благоустройству |
ед. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
8. |
Число учащейся молодежи, принявшей участие в мероприятиях подпрограммы |
чел. |
более 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
9. |
Количество ветеранских общественных организаций, вовлеченных в мероприятия подпрограммы |
ед. |
72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
не менее 72 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
представляет координатору государственной программы в установленные им сроки информацию:
об объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление общественным объединениям грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ.
Предоставление грантов общественным объединениям в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Общественные объединения, получившие в рамках подпрограммы грант (субсидию) администрации Краснодарского края на реализацию общественно полезной программы в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение гратов (субсидий) администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Кроме того, эффективность и результативность подпрограммы будут оцениваться исходя из полноты и своевременности реализации комплекса мероприятий подпрограммы по основным направлениям:
число граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений;
количество проведенных мероприятий в области гражданского просвещения.
В целях обеспечения текущего контроля координатор подпрограммы представляет координатору государственной программы в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ", на бумажных и электронных носителях.
Первый заместитель директора департамента |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.