Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 4 июля 2014 г. N 252)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, и личным подсобным хозяйствам (далее также - малые формы хозяйствования в АПК) на поддержку сельскохозяйственного производства (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
Субсидии на оказание мер государственной поддержки малым формам хозяйствования в АПК, предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Краснодарского края в порядке межбюджетных отношений.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством;
крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края;
индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие требованиям Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее 1 года и имеющие соответствующий вид деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 - код 01.1 - "Растениеводство", код 01.2 -"Животноводство", код 01.3 - "Растениеводство в сочетании с животноводством", обратившиеся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) с заявлением о предоставлении субсидий (далее - заявители).
1.2.2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) регистрация заявителя и осуществление им деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
3) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между заявителем и органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, наделенного полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление органом местного самоуправления и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий (приложение N 27 к Административному регламенту).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления размещаются на официальном сайте муниципального образования, в средствах массовой информации.
1.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками органов местного самоуправления на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения этого запроса.
Обращения, поступившие в органы местного самоуправления по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и порядком рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы органов местного самоуправления, установленным правилами внутреннего трудового распорядка.
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники органов местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник органа местного самоуправления должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник органов местного самоуправления, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику органа местного самоуправления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник органа местного самоуправления должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
При необходимости уполномоченный сотрудник органов местного самоуправления предоставляет заявителю перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размешается:
на официальном сайте органа местного самоуправления;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
на информационных стендах органа местного самоуправления в местах ожидания приема заявителей.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. В случае внесения изменений в порядок расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2014 года N 546 (далее - порядок), до внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент, подлежат применению нормы, установленные порядком.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июня 2016 г. N 411 названное постановление признано утратившим силу
2. Стандарт предоставления государственной услуги
N |
Наименование стандарта предоставления государственной услуги |
Содержание стандарта предоставления государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование государственной услуги |
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства. |
2 |
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу |
Орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края. Предоставление государственной услуги обеспечивается уполномоченными структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления взаимодействуют с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и администрациями сельских поселений. Сотрудники органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". |
5 |
Описание результата исполнения государственной услуги |
Предоставление субсидий или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. |
4 |
Срок предоставления государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного само) правления. |
5 |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги |
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3 ст. 152, N 7 ст. 676; 2001, N 24 ст. 2421; 2003, N 30 ст. 3051; 2004, N 13 ст. 1110; 2005, N 42 ст. 4212; 2006, N 29 ст. 3119; 2007 (ч. 1), ст. I, N 30 ст. 3745; 2009, N 4 ст. 445); Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410; 19.08.1996, N 34, ст. 4025; 27.10.1997, N 43. ст. 4903; 20.12.1999, N 51, ст. 6288; 02.12.2002, N 48, ст. 4737; 13.01.2003, N 2, ст. 160; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 31.03.2003, N 13, ст. 1179; 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434; 29.12.2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 45; 28.03.2005, N 13, ст. 1080; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; РФ, 25.07.2005, N 30 (1 ч.), ст. 3100; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 39; 29.01.2007, N 5, ст. 558; 23.04.2007, N 17, ст. 1929; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 30.07.2007, N 31, ст. 3993; 30.07.2007, N 31, ст. 4015; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 29.10.2007, N 44, ст. 5282; 05.11.2007, N 45, ст. 5428; 03.12.2007, N 49, ст. 6048; 10.12.2007, N 50, ст. 6247; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 21.07.2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 05.01.2009, N 1, ст. 16; 13.04.2009, N 15, ст. 1778; 20.07.2009, N 29, ст. 3582; 10.05.2010, N 19, ст. 2291; 14.02.2011, N 7, ст. 901; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4564; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 24.10.2011, N 43, ст. 5972; 28.11.2011, N 48, ст. 6730; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7014; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7015; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7041; 18.06.2012, N 25, ст. 3268; 01.07.2013, N 26, ст. 3207; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4084: 09.12.2013, N 49 (часть I), ст. 6346; 30.12.2013,, N 52 (часть I), ст. 6981); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038, N 27 ст. 3873, ст. 3880, N 29 ст. 4291, N 30 (ч. I) ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 08.04.2013, N 14,1 ст. 1651; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4084; 23.12.2013, N 51, ст. 6679; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7009); Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1, ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 01.08.2011, N 31, ст. 4701; 08.04.2013, N 14, ст. 1651; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4038); Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" N 72, 07.05.2009; N 129, 06.08.2009; N 73, 06.05.2010; N 186, 28.10.2010; N 134, 11.08.2011; N 134, 11.08.2011; N 171, 06.10.2011; N 64, 09.04.2012; N 100, 18.06.2012; ( "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" 15.01.2013, N 3; 06.05.2013 N 7; 01.08.2013 N 10; 01.08.2013 N 10; 04.10.2013 N 11; "Кубанские новости" N 241 30.12.2013; N 24, 12.02.2014); Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края", "Кубанские новости", N 98, 19.06.2004, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края N 795-КЗ от 02.12.2004, N 834-КЗ 22.02.2005, N 859-КЗ 29.04.2005. N 999-КЗ 02.03.2006, N 1066-КЗ 28.07.2006, N 1127-КЗ 13.11.2006, N 1291-КЗ 25.07.2007, N 1401-КЗ 11.02.2008, N 1406-КЗ 3.03.2008, N 1494-КЗ 05.06.2008, N 1752-КЗ 03.06.2009, N 1820-КЗ от 23.07.2009, N 2191-КЗ 01.03.2011, N 2191-КЗ от 12.07.2011, N 2274-КЗ от 26.03.2012, N 2466-КЗ от 26.12.2012, N 2636-КЗ от 23.04.2013, N 2699- КЗ от 16.07.2013, N 2782-КЗ от 16.07.2013, N 2956-КЗ от 08.05.2014) Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" ("Кубанские новости", N 6, 17.01.2006; N 1029-КЗ 02.06,2006, N 1063-КЗ 28.07.2006, N 1401-КЗ 11.02.2008, N 1406-КЗ 13.03.2008, N 1494-КЗ 05.06.2008, N 1604-КЗ 08.12.2008, N 1812-КЗ 23.07.2009, N 1937-K3 05.04.2010, N 2088-КЗ 15.10.2010, N 2162-КЗ 29.12.2010, N 2189-КЗ 01.03.2011, N 2273-КЗ 12.07.2011, N 2313-КЗ 19.07.2011, N 2466-КЗ 26.03.2012, N 2560-КЗ 01.08.2012, N 2636-КЗ 26.12.2012, N 2699-КЗ 23.04.2013, N 2752-КЗ 09.07.2013, N 2821-КЗ 01.11.2013, с изм., внесенными Законами Краснодарского края N 2404-КЗ 20.12.2011, N 2615-КЗ 11.12.2012, N 2850-КЗ 18.12.2013); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" ("Кубанские новости", N 230, 16.12.2013; N 28, 17.02.2014; Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 21.02.2014); постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.06.2014 N 546 "Об утверждении порядков расходования субвенций и предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 04.06.2014); приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 июня 2014 года N 192 "Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по порядку расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в 2014 году" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 09.06.2014, N 216 от 23.06.2014), а также последующих редакций указанных нормативно правовых актов. |
6 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги |
Для получения государственной услуги заявитель или его представитель по доверенности представляет уполномоченному сотруднику органа местного самоуправления прошитые и пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью заявителя заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 3 к Административному регламенту, и документы в соответствии с перечнем, согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления не вправе требовать от заявителей; представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя. |
7 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов |
Для предоставления государственной услуги орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя; сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии. При наличии указанных данных, полученных ранее орган местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии и сшиты совместно с документами, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, пронумерованы. В случае предоставления копий указанных документов, они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке. |
8 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления субсидии является: 1) представление претендентом документов не в полном объеме или представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим регламентом; 2) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год. |
9 |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: 1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента; 2) представление документов не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента; 3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год; 4) нарушение ветеринарно-санитарных правил содержания сельскохозяйственных животных и птицы. |
10 |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено. |
11 |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе. |
12 |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится. |
13 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления результата предоставления государственной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. |
14 |
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления в орган местного самоуправления. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня - в первый, следующий за ним, рабочий день. Регистрация заявлений осуществляется уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления, ответственным за регистрацию заявления, при предоставлении государственной услуги. |
15 |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги |
Места ожидания в очереди на представление государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности. Рабочее место уполномоченного сотрудника органа местного самоуправления, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется исправными компьютером и оргтехникой. Места ожидания в очереди на представление государственной услуги оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. Места ожидания оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи. В местах ожидания должны быть размещены стенды с информацией о предоставлении государственной услуги. |
16 |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой; полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги; соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования. |
17 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме |
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги не осуществляются. Информация о предоставлении государственной услуги содержится в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Заявителю предоставляется возможность: дистанционного получения обшей информации об услуге: порядка предоставления услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги; дистанционного получения форм документов, необходимых для получения услуги. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) проверка полноты представленных заявителем документов;
2) регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами;
3) рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения;
4) оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Проверка полноты представленных заявителем документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в орган местного самоуправления с заявлением и документами, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента.
Расчет субсидий производится по формам согласно приложениям N 5 - 19 к Административному регламенту.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет:
проверку наличия представленных заявителем документов на соответствие перечню документов, подтверждающих право на получение субсидий, указанных в приложении N 4 к Административному регламенту;
проверку соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличает представленные оригиналы и копии документов.
3.2.3. Проверка полноты и правильности оформления представленных заявителем документов осуществляется в день их поступления, в течение одного рабочего дня. В случае поступления в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, заявление с прилагаемыми документами передается на регистрацию в первый, следующий за ним, рабочий день.
Предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, или отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на соответствующий финансовый год, является основанием для отказа в приеме документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов или отказ в приеме документов с указанием причин отказа.
3.3. Регистрация заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, указанными в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован и прошнурован;
- ставит на заявлении штамп с номером и датой регистрации.
3.3.3. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в течение одного рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и принятие решения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в день регистрации заявления уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления зарегистрированного заявления с документами на рассмотрение в приемную главы администрации муниципального образования или его заместителя для указания по выполнению документа (резолюция).
Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления забирает заявление с документами из приемной главы администрации муниципального образования или его заместителя с указаниями по выполнению документа (резолюцией).
3.4.2. Уполномоченный сотрудник органов местного самоуправления:
запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней муниципальных систем межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы и сведения в отношении заявителя:
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
При наличии указанных данных, полученных ранее органом местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов получены по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
После получения сведений уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия регистрации, постановки на налоговый учет на территории Краснодарского края;
соблюдения заявителем условия отсутствия просроченной задолженности по налоговым платежам, сборам, пеням, штрафам.
В случае невыполнения заявителем одного или нескольких условий, указанных в подпункте 3.4.2, уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит а направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
3.4.3. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;
проверяет полноту и правильность оформления документов предоставленных заявителем в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
проверяет правильность расшифровки выручки по видам деятельности (для индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 26 к Административному регламенту;
оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, в соответствии с пунктом 9 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, отражает данные об отказе в журнале регистрации заявлений;
проверяет справки-расчеты причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления суммы субсидий;
готовит сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета, формы которых утверждены нормативно-правовым актом муниципального образования;
обеспечивает заключение соглашений с заявителями (соглашение о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 27 к Административному регламенту);
обеспечивает учет и хранение соглашений о предоставлении субсидии;
направляет заявителю второй экземпляр соглашения и справки-расчета в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание главой муниципального образования сводных реестров получателей субсидий за счет средств краевого, формы которых утверждены нормативно-правовым актом муниципального образования, и заключение соглашения или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
3.5. Оформление платежных документов для перечисления субсидии на расчетный счет заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник органа местного самоуправления:
формирует платежные документы в электронном виде;
составляет сводный реестр получателей субсидий за счет средств краевого бюджета по форме, согласно приложениям N 20 - 21 к Административному регламенту и направляет их в финансовый орган муниципального района или городского округа (далее - финансовый орган).
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление уполномоченным сотрудником финансового органа в электронном виде сводных реестров и платежных документов в финансовый орган - для перечисления с лицевого счета органа местного самоуправления на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, причитающейся за счет средств краевого бюджета суммы субсидии.
3.5.4. Срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов и заключения соглашения.
3.5.5. Выплата субсидий производится в течение финансового года в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления составляет заявку на перечисление субвенций по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, и не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет её в министерство в двух экземплярах.
Государственная услуга считается предоставленной с момента зачисления сумм субсидии на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях или направления отказа в предоставлении субсидии с указанием причины отказа и внесение соответствующей записи в журнал регистрации.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.
Контроль включает проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами органа местного самоуправления положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом органа местного самоуправления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов органа местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет отдел ведомственного финансового контроля и противодействия коррупции министерства. Контроль включает проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц органа местного самоуправления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственных услуг.
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган местного самоуправления, администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), органа местного самоуправления, муниципальных служащих является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, органа местного самоуправления для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом органа местного самоуправления на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в орган местного самоуправления. С жалобой на решения, принятые органом местного самоуправления, заявитель вправе обратиться в министерство, администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа местного самоуправления установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган местного самоуправления, министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение органа местного самоуправления может быть подана заявителем также посредством официального сайта органа местного самоуправления, министерства и администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, министерство, администрацию Краснодарского края подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и органа местного самоуправления, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить в месте предоставления государственной услуги, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заместитель министра, начальник |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.