Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. N 1620)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения, включая строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, определяет механизм предоставления субсидий для софинансирования инвестиционных проектов (далее - инвестиционный проект) в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" (далее - подпрограмма) государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1167 (далее - Программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению строительства, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
1.3. Субсидии в рамках подпрограммы предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.4. Распределение средств субсидий между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.
1.5. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований (далее - организатор отбора) является координатор Программы - министерство экономики Краснодарского края.
1.6. Отбор осуществляется краевой комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия по отбору инвестиционных проектов), создаваемой организатором отбора.
Комиссию по отбору инвестиционных проектов возглавляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края. Состав и регламент работы комиссии по отбору инвестиционных проектов утверждаются приказом министерства экономики Краснодарского края.
1.7. Субсидия предоставляется местным бюджетам в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных ответственному за выполнение мероприятий Программы (далее - главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета) на эти цели.
1.8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных Программой и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
соблюдение сроков выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
уровень строительной готовности объектов.
Отчет о достижении значений показателей результативности субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
1.9. Субсидии не могут направляться на финансирование инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
2. Критерии отбора
2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (дошкольные образовательные учреждения, иные образовательные учреждения, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта);
объекты благоустройства (скверы, парки, набережные);
объекты инженерной инфраструктуры.
2.2. К отбору допускаются инвестиционные проекты сметной стоимостью не менее 5,0 млн. рублей.
2.3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий, направляемых на строительство детских дошкольных учреждений, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
2.4. К отбору допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования Краснодарского края - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов, до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют соответствующему отраслевому органу исполнительной власти Краснодарского края пакет документов по каждому инвестиционному проекту, содержащий:
заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1);
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 2);
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
выписку из решения о бюджете, подтверждающую размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
титульный список объекта;
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения объекта; титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения объекта;
копию документа об утверждении проектной документации (в случаях, если такое утверждение необходимо в соответствии с действующим законодательством);
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством;
копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим объектам строительства).
3.2. Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок органами местного самоуправления Краснодарского края подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
По объектам, ранее включенным комиссией в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе на получение субсидий из краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, органы местного самоуправления Краснодарского края в обязательном порядке представляют следующие документы:
заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1);
сведения об объемах незавершенного строительства с разбивкой по источникам финансирования;
выписку из решения о бюджете, подтверждающую размер средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение соответствующего
расходного обязательства муниципального образования;
сведения об остатках средств в действующих ценах, необходимых для завершения строительства;
титульный список объекта.
3.3. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края - инициаторы финансирования проектов за счет средств краевого бюджета в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводят интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), направляют уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
направляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета инвестиционный проект с результатом интегральной оценки, а также в случаях, предусмотренных постановлением N 426, заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет, эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
возвращают инвестиционный проект органам местного самоуправления Краснодарского края, направившим его, с указанием причин возврата, в случае несоответствия инвестиционного проекта требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также в случае несоблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета: проводят проверку соответствия пакета документов, направленного
отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края для участия в отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. В случае если по результатам проведенной проверки окажется, что представлен неполный пакет документов либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств направляют такие пакеты документов муниципальным образованиям Краснодарского края, представившим инвестиционный проект, с указанием причин возврата, и информируют об этом отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края;
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют организатору отбора заявку на участие в отборе инвестиционных проектов муниципальных образований для получения субсидий краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (приложение N 3), содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также о соответствии требованиям законодательства, с приложением документов, подтверждающих софинансирование муниципальными образованиями Краснодарского края мероприятий заявленного инвестиционного проекта и результатов интегральной оценки проекта, проведенных отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края, а также с приложением (в случаях, предусмотренных постановлением N 426) заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пакеты документов, отвечающие всем требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.5. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов (приложение N 4) по отраслям, с предложениями по их финансированию, и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в отборе (приложение N 5) по отраслям, с указанием причин отказа, и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов.
3.6. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
Без проведения отбора инвестиционных проектов организатором отбора формируется перечень проектов, отбор которых произведен ранее и в результате реализации которых созданы объекты, являющиеся объектами незавершенного капитального строительства, при условии, что финансирование таких проектов осуществлялось частично за счет субсидий в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2011 года N 622 (далее - переходящие проекты).
3.7. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию, а также перечня переходящих проектов, принимает решение о включении инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых в очередном финансовом году. Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых в очередном финансовом году, является неотъемлемой частью Протокола.
3.8. Организатор отбора на основании Протокола извещает участников отбора инвестиционных проектов о его результатах.
3.9. Не позднее чем в месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы на очередной финансовый год.
4. Дополнительный отбор инвестиционных проектов
4.1. В течение текущего года может осуществляться дополнительный отбор инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Дополнительный отбор инвестиционных проектов осуществляется при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы законом Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период либо в сводной бюджетной росписи краевого бюджета и (или) обеспечения софинансирования из федерального бюджета.
4.2. В случае объявления дополнительного отбора органы местного самоуправления Краснодарского края направляют отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, для участия в дополнительном отборе в течение 10 дней после вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета, предусматривающих увеличение объема средств на реализацию мероприятий Программы, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Органы местного самоуправления Краснодарского края в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" представляют отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов для участия в дополнительном отборе инвестиционных проектов. Инвестиционные проекты, направленные на модернизацию системы дошкольного образования (строительство, реконструкцию, модернизацию дошкольных образовательных учреждений), могут представляться в течение текущего года без объявления дополнительного отбора по мере формирования пакетов документов, соответствующих перечню, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.3. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края - инициаторы финансирования проектов за счет средств краевого бюджета в 10-дневный срок со дня регистрации заявки, поступившей от органов местного самоуправления Краснодарского края:
рассматривают инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводят интегральную оценку инвестиционного проекта, а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, направляют уполномоченному органу документы с целью проведения проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
направляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета инвестиционный проект с результатом интегральной оценки, а также в случае предусмотренном постановлением N 426, заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
возвращают инвестиционный проект органам местного самоуправления Краснодарского края, направившим его, с указанием причин возврата, в случае несоответствия инвестиционного проекта требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, а также несоблюдения требований, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.4. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в 10-дневный срок со дня регистрации поступивших от отраслевых органов исполнительной власти Краснодарского края пакетов документов для участия в дополнительном отборе инвестиционных проектов:
проводят проверку соответствия пакета документов, направленного отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края для участия в отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. В случае если по результатам проведенной проверки окажется, что представлен неполный пакет документов либо будет выявлено несоответствие требованиям законодательства, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств направляют такие пакеты документов муниципальным образованиям Краснодарского края, представившим инвестиционный проект, с указанием причин возврата и информируют об этом отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края;
направляют организатору отбора заявку на участие в отборе инвестиционных проектов муниципальных образований для получения субсидий краевого бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (приложение N 3), содержащую информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных технической документации, а также их соответствия требованиям законодательства с приложением документов, подтверждающих софинансирование муниципальными образованиями Краснодарского края мероприятий заявленного инвестиционного проекта и результатов интегральной оценки проекта, проведенных отраслевым органом исполнительной власти Краснодарского края, а в случае, предусмотренном постановлением N 426, заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Пакеты документов, отвечающие всем требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
4.5. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств формирует перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов (приложение N 4) с предложениями по их финансированию и перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к отказу в участии в отборе (приложение N 5) с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов.
4.6. Комиссия по отбору инвестиционных проектов рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в дополнительном отборе инвестиционных проектов и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
4.7. Комиссия по отбору инвестиционных проектов на основании перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в дополнительном отборе, с учетом предложений по их финансированию, принимает решение о включении инвестиционных, проектов в перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых в очередном финансовом году. Решение комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол).
Перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых в очередном финансовом году, является неотъемлемой частью Протокола.
4.8. Организатор отбора на основании Протокола извещает участников отбора инвестиционных проектов о его результатах.
4.9. Не позднее чем в месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов организатор отбора в установленном порядке подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы в очередном финансовом году.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию в размере не менее установленного уровня софинансирования;
заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:
на софинансирование инвестиционных проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
на софинансирование завершения инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий, предоставленных из краевого бюджета, в том числе указанных в абзаце втором пункта 3.6 настоящего Порядка.
Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенных муниципальными образованиями мероприятий с учетом потребности муниципальных образований, на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
5.3. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета заключают соглашения с органами местного самоуправления Краснодарского края с соблюдением требований, установленных пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129.
5.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат.
5.5. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления Краснодарского края представляют главным распорядителям средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета (в произвольной форме);
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (форма N КС-3);
копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, заверенная финансовым органом муниципального образования.
5.6. В случае увеличения объема субсидий из краевого бюджета дополнительные средства направляются на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе с учетом решения комиссии по отбору инвестиционных проектов.
6. Отчетность и контроль
6.1. Органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субсидий ежемесячно представляют:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, координатору Программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
6.2. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета представляют:
еженедельно координатору подпрограммы отчет о финансировании мероприятий Программы;
ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, координатору подпрограммы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору подпрограммы, а также отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края информацию о реализации мероприятий Программы.
6.3. Контроль за выполнением условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.