Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации государственных программ Краснодарского края и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
1.2. Государственной программой Краснодарского края (далее - государственная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Краснодарского края.
Разработка государственных программ осуществляется исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформулированных в стратегии и в программе социально-экономического развития Краснодарского края, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
1.3. Государственная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет, если иное не установлено решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет).
1.4. Государственная программа может включать подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммой государственной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках государственной программы.
Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
В совокупности количество составных элементов государственной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ и блока основных мероприятий) не может превышать 9.
В государственную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти), обеспечение деятельности государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации государственной программы.
1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
координатор государственной программы - ответственный исполнитель государственной программы, орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию государственной программы, определенный (ое) таковым в соответствии с перечнем государственных программ Краснодарского края, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - Перечень государственных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор государственной программы);
координатор подпрограммы - соисполнитель государственной программы, орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся (ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, определенный (ое) таковым в соответствии с Перечнем государственных программ, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
участник государственной программы - орган исполнительной власти (структурное подразделение администрации Краснодарского края) и (или) иной главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором государственной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, и государственное учреждение Краснодарского края, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями;
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей государственной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
результативность государственной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей;
эффективность государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора государственной программы (подпрограммы) и участника государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы, основное мероприятие);
меры государственного регулирования - меры, осуществляемые координатором государственной программы (подпрограммы), участником государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования);
мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
1.6. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ, которым устанавливается наименование, координатор государственной программы и (или) координаторы подпрограмм.
Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Краснодарского края.
1.7. Разработка и реализация государственной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором государственной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками государственной программы.
1.8. Проект государственной программы подлежит публичному обсуждению.
1.9. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.10. По каждой государственной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт государственной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.1.2. Текстовая часть государственной программы, включающая следующие разделы:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы;
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы (при наличии);
обоснование ресурсного обеспечения государственной программы;
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (в случае оказания государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам);
меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);
меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы (при наличии);
методика оценки эффективности реализации государственной программы;
механизм реализации государственной программы.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (в виде приложений к государственной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2.2. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы" (в наименовании раздела указывается сфера реализации государственной программы, которая непосредственно отражается в государственной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации государственной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы должен определять тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При его формировании учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Краснодарского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы".
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты государственной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.
Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координатора государственной программы (подпрограммы), а также методикам, включенным в состав государственной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели государственной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
В случае несоответствия значений целевых показателей государственной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края плане мероприятий ("дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации государственной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей государственной программы и необходимые расчеты к нему.
В разделе указываются сроки реализации государственной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации государственной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий государственной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей государственной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации государственной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи государственной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства Краснодарского края и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета, формируется с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий государственной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий государственной программы.
В случае выделения средств федерального бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий государственной программы Краснодарского края, и (или) иной правовой акт Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
При наличии мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в разделе указывается средний уровень софинансирования (уровень софинансирования) расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию государственной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края.
2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнении работ) в сфере реализации государственной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.6. Раздел "Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы".
Характеристика мер государственного регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы.
В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к выпадающим доходам краевого бюджета и (или) увеличению долговых обязательств Краснодарского края (в том числе по предоставлению государственных гарантий Краснодарского края), то приводится финансовая оценка таких мер.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственных программ приводится согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования могут использоваться:
данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
предложения, представленные в рамках проведения публичного обсуждения проекта государственной программы;
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер государственного регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.
Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке за счет средств краевого бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые координатор государственной программы (подпрограммы) и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации государственной программы".
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач государственной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Методика оценки эффективности реализации государственной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации государственной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
2.2.9. Раздел "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления государственной программой, взаимодействия координатора государственной программы с координаторами подпрограмм и участниками государственной программы, контроля за ее выполнением.
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий местным бюджетам, направления их расходования и принципы распределения определяются в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Если государственная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий и субвенций в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядки предоставления субсидий, порядки расходования субвенций могут утверждаться отдельными нормативными правовыми актами Краснодарского края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации или в составе раздела "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением" государственной программы.
Основные требования к указанному разделу государственной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития Краснодарского края, которая непосредственно отражается в подпрограмме);
цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы;
обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
2.3.5. В государственную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (переход к предоставлению государственных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания органов исполнительной власти, обеспечение деятельности государственных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации государственной программы.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Решение о целесообразности разработки государственных программ принимается Советом (далее - решение Совета) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности государственной программы.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится органом исполнительной власти (структурным подразделением администрации Краснодарского края), являющимся инициатором разработки государственной программы, в целях определения планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Краснодарского края.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Краснодарского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Краснодарского края. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Краснодарского края;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Краснодарского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного государственной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование государственной программы, координатор государственной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации государственной программы.
Координатор государственной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о краевом бюджете) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень государственных программ.
3.3. Проект государственной программы разрабатывается координатором государственной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками государственной программы.
3.4. Согласование и экспертиза проекта государственной программы проводится в 3 этапа.
3.4.1. На первом этапе проект государственной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками государственной программы, не позднее 1 апреля года, предшествующего началу реализации государственной программы, направляется координатором государственной программы на экспертизу в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края.
К проекту государственной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации государственной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования государственной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой государственной программы).
Экспертиза проекта государственной программы проводится в министерстве экономики Краснодарского края и министерстве финансов Краснодарского края в рамках компетенции указанных органов в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта государственной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта государственной программы установленным требованиям проект государственной программы возвращается ее координатору на доработку.
3.4.2. На втором этапе проект государственной программы направляется ее координатором не позднее 1 июня года, предшествующего началу реализации государственной программы, в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для проведения финансово-экономической экспертизы, а также подлежит публичному обсуждению.
К проекту государственной программы, направляемому в Контрольно-счетную палату Краснодарского края, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации государственной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования государственной программы (проектная документация, удельные капитальные вложения на строительство единицы мощности, сметы расходов или сметы расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой государственной программы), а также результаты экспертиз министерства экономики Краснодарского края и министерства финансов Краснодарского края. Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы проводится в Контрольно-счетной палате Краснодарского края в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта государственной программы.
Порядок проведения публичного обсуждения проектов государственных программ приведен в приложении N 10 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта государственной программы осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.5 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, с учетом результатов его публичного обсуждения и финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
3.5. Проекты государственных программ подлежат утверждению нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы. Изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, касающихся увеличения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, которые подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.6. Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в государственную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в государственную программу, в состав которой она входит. В случае внесения изменений в государственную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования дополнительно к проекту нормативного правового акта представляется проводимая координатором государственной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками государственной программы оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в государственную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации государственной программы, изменению не подлежат.
4. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
4.1. Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации государственной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
4.2. Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
4.3. Координатор государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы план реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации государственной программы) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
В плане реализации государственной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы (с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы);
координатор государственной программы (подпрограммы) и (или) участники государственной программы, ответственные за контрольные события государственной программы.
Основными характеристиками контрольных событий государственной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий государственной программы рекомендуется использовать следующие:
"нормативный правовой акт утвержден";
"объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию";
"система разработана и введена в эксплуатацию" и т.д.
В плане реализации государственной программы необходимо выделять не менее 3 контрольных событий в течение одного квартала, но не более 20 контрольных событий в год.
Контрольные события государственной программы по возможности выделяются по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации государственной программы координатор государственной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку. Детальный план-график содержит полный перечень мероприятий государственной программы на очередной год и плановый период, а также полный перечень контрольных событий государственной программы.
4.5. Координатор государственной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации государственной программы и детального плана-графика.
4.6. В целях обеспечения контроля за выполнением государственной программы ее координатор представляет в министерство экономики Краснодарского края план реализации государственной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором государственной программы решения о внесении изменений в план реализации государственной программы и детальный план-график он уведомляет об этом министерство экономики Краснодарского края в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
4.7. Министерство финансов Краснодарского края представляет ежемесячно, до 10-го числа, в министерство экономики Краснодарского края информацию о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах краевого бюджета на реализацию государственных программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в разрезе главных распорядителей средств краевого бюджета.
4.8. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется по отчетным формам, утверждаемым министерством экономики Краснодарского края.
4.9. Координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы.
4.10. Координатор государственной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе реализации государственной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы подпрограмм и участники государственной программы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором государственной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы.
Доклад о ходе реализации государственной программы должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий плановым показателям, установленным государственной программой;
оценку эффективности реализации государственной программы.
К докладу о ходе реализации государственной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации государственной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По государственной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации государственной программы за истекший год и весь период реализации государственной программы.
4.11. Министерство экономики Краснодарского края ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Совету сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ, подготовленный на основе докладов о ходе реализации государственных программ, представленных координаторами государственных программ, который содержит:
ранжированный перечень государственных программ по значению их эффективности, рассчитанной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программы;
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
сведения об исполнении расходных обязательств Краснодарского края и муниципальных образований Краснодарского края, софинансирование которых осуществляется из краевого бюджета в рамках реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, а также о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности в отношении руководителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края) - координаторов государственной программы (подпрограмм) и участников государственной программы за недостижение запланированных результатов реализации государственной программы.
4.12. При реализации мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия) координатор государственной программы (подпрограммы), участник государственной программы, может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета).
4.13. Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором государственной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
4.14. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.15. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору государственной программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятия подпрограммы (основного мероприятия, ведомственной целевой программы);
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Заместитель министра |
А.А. Руппель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.