Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2014 г. N 37)
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов) оплаты за счет средств краевого бюджета денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - клиент) представляют в министерство финансов платежное поручение или заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту по форме, утвержденной приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29 марта 2012 года N 100 "Об утверждении порядка обеспечения министерством финансов Краснодарского края получателей средств краевого бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт", (далее - платежный документ).
Платежный документ при наличии электронного документооборота между клиентом и министерством финансов представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) клиента.
В случае если дата платежного документа, представленного клиентом на бумажном носителе в министерство финансов, не соответствует дате его фактического представления более чем на один день, представитель клиента обязан на втором экземпляре расчетного документа указать дату его фактического представления.
3. Уполномоченный начальником управления казначейского контроля министерства финансов работник (далее - куратор) не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа в министерство финансов, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
4. Куратор не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным клиентом в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
5. Платежный документ проверяется с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход, дополнительных аналитических классификаторов применяемых в автоматизированной системе "Бюджет" для составления и исполнения краевого бюджета (далее - аналитический классификатор), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
6) номера учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя средств краевого бюджета (при его наличии);
7) фамилии, имени и отчества владельца расчетной (дебетовой) банковской карты (при наличном способе оплаты денежных обязательств);
8) реквизиты расчетной (дебетовой) банковской карты (при наличном способе оплаты денежных обязательств);
9) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
10) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения), являющегося основанием для принятия получателем средств краевого бюджета бюджетного обязательства:
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт));
договора аренды;
соглашения о предоставлении из краевого бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющимися государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации краевой адресной инвестиционной программы (далее - соглашение);
11) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными и краевыми законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и главы администрации (губернатора) Краснодарского края и правовыми актами министерства финансов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
6. Требования подпунктов 10 и 11 пункта 5 настоящего Порядка не применяются:
в отношении платежного документа при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
в отношении заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
Требования подпункта 10 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 11 пункта 5 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашением.
В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства клиента.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств краевого бюджета представляет в министерство финансов вместе с платежным документом указанный в нем в соответствии с подпунктом 11 пункта 5 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием и погашением государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Краснодарскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Краснодарского края либо должностных лиц этих органов.
9. Получатель средств краевого бюджета представляет в министерство финансов документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств краевого бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе, после проверки данный документ подлежит возврату получателю средств краевого бюджета.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов краевого бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа (далее - действующая классификация);
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
4) непревышение сумм в платежном документе остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента.
11. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в платежном документе номеру ранее учтенного министерством финансов бюджетного обязательства получателя средств краевого бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность лицевого счета получателя средств краевого бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность кода (кодов) бюджетной классификации Российской Федерации и аналитических классификаторов по бюджетному обязательству и платежу;
3) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
5) идентичность наименования, ИНН, КПП и банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, по бюджетному обязательству и платежу;
6) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
7) соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов), и сведений об оплачиваемом бюджетном обязательстве условиям данного государственного контракта;
8) непревышение указанного в платежном документе авансового платежа над предельным размером авансового платежа, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.04.2008 N 343 "Об авансировании поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для краевых государственных нужд";
9) не опережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления платежного документа для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита краевого бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам действующей классификации;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете главного администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета.
13. При санкционировании денежных обязательств, связанных с оплатой труда работников учреждения, клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) до начала финансового года, в случае изменения сроков выплаты заработной платы, письмо об установленных сроках выплаты заработной платы;
2) ежемесячно, справку о начисленной заработной плате, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
3) платежные поручения на уплату налога на доходы физических лиц, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) платежные поручения на перечисление средств на лицевые счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях;
5) платежное поручение на перечисление средств на счет банка, для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным клиентом с банком, и соответствующий договор;
6) заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту, в случае отсутствия у работников учреждения зарплатных пластиковых карт.
14. При санкционировании денежных обязательств, связанных с перечислением межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций из краевого бюджета, клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) соглашение, заключенное между клиентом и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий и субвенций из краевого бюджета;
2) документы, подтверждающие выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Платежные документы на перечисление межбюджетных трансфертов представляются не позднее, чем за три рабочих дня до окончания текущего месяца.
15. При санкционировании денежных обязательств, связанных с ремонтными работами зданий и сооружений, клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, в соответствии с требованиями, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) государственный контракт (договор);
2) локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости работ;
3) свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) акты сверки взаимных расчетов между заказчиком и подрядчиком по переходящим объектам по состоянию на 1 января текущего года;
6) при наличии, счет, счет-фактура.
Ответственность за принятие решения о необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации несет орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.
При изменении потребности в объемах работ, в случае их уменьшения, составляется уточненная смета и подписывается соглашение о расторжении государственного контракта (договора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за соответствие фактически выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет клиент и орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.
16. При санкционировании денежных обязательств, связанных с разработкой изыскательской и проектной и документации на ремонт зданий и сооружений клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) государственный контракт (договор) с расчетом цены на проектные работы;
2) локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости проектных и изыскательских работ;
3) задание на проектирование (инженерные изыскания);
4) свидетельство о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям и (или) видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) акты сдачи-приемки технической (проектной) документации и результатов изыскательских работ;
6) при наличии, счет, счет-фактура.
17. При санкционировании денежных обязательств, связанных с оплатой бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в краевую адресную инвестиционную программу на текущий год и плановый период, клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) титульные списки строящихся (реконструируемых) объектов, утвержденные главным распорядителем средств краевого бюджета по вновь начинаемым и переходящим стройкам;
2) государственный контракт (договор) на выполнение подрядных работ для краевых государственных нужд;
3) свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства и распорядительный документ об утверждении проектной документации органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченной организацией вневедомственной экспертизы либо иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
6) документ о состоянии расчетов по объекту капитального строительства на начало финансового года, подтверждающий финансирование, произведенное с начала строительства объекта по переходящим объектам;
7) акт о приемке выполненных работ КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, подписанные заказчиком и подрядчиком;
8) акт приемки законченного строительством объекта (КС-11) и акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14);
9) при наличии, счет, счет-фактура.
18. При санкционировании денежных обязательств, связанных с разработкой проектной и изыскательской документации по объекту капитального строительства, включенному в краевую адресную инвестиционную программу на текущий год и плановый период, клиент представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, следующие документы:
1) государственный контракт (договор);
2) свидетельство о допуске к определенным видам работ по инженерным изысканиям и (или) видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов, выданное саморегулируемой организацией, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) задание на проектирование (инженерные изыскания), утвержденное в установленном порядке;
4) локальные сметы, сводную смету на проектные и изыскательские работы, согласованную и утвержденную в соответствующем порядке;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченной организацией вневедомственной экспертизы либо иной организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
6) акт о приемке выполненных работ (услуг) технической (проектной) документации и результатов изыскательских работ;
7) при наличии, счет, счет-фактура.
19. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 18 настоящего Порядка, министерство финансов возвращает клиенту не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, путем проставления в электронном платежном документе причины отклонения.
В случае если платежный документ представлялся на бумажном носителе то на обратной стороне бумажного платежного документа куратор проставляет причину отклонения и возвращает платежный документ клиенту не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
20. При положительном результате проверки платежного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, куратор визирует платежный документ с проставлением собственной электронной подписи и включает его в текущий открытый реестр на оплату расходов.
В случае если платежный документ представлен на бумажном носителе, куратор визирует его собственноручной подписью с указанием должности, фамилии и инициалов и передает на ввод в автоматизированную систему "Бюджет" в операционный отдел управления казначейского контроля.
21. При недостаточности свободного остатка средств на счете краевого бюджета в текущий открытый реестр для оплаты расходов управлением казначейского контроля включаются платежные документы получателей средств краевого бюджета для оплаты следующих расходных обязательств:
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета;
оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;
социальные выплаты;
обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
погашение и обслуживание государственного долга Краснодарского края;
оплата за медикаменты и питание;
коммунальные услуги, связь и горюче-смазочные материалы;
межбюджетные трансферты из краевого бюджета;
субсидии на выполнение государственного задания.
Платежные документы по прочим расходным обязательствам клиентов, санкционируются управлением казначейского контроля в соответствии с настоящим Порядком, включаются в специальный реестр текущего операционного дня и возвращаются клиенту путем простановки причины отклонения "Отсрочка платежа".
Отклонение платежного документа по причине "Отсрочка платежа" не является препятствием для нового предъявления указанного документа на оплату расходов в министерство финансов.
Начальник управления |
О.И. Нечитайло |
<< Назад |
Приложение. >> Справка о начисленной заработной плате |
|
Содержание Приказ министерства финансов Краснодарского края от 7 февраля 2014 г. N 37 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.