Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1173)
5 февраля, 8 мая, 15 июля, 12 августа 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее - государственная программа) |
Координатор государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями администрации Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан модернизация и развитие социального обслуживания населения совершенствование социальной поддержки семьи и детей государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены государственной программой |
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями администрации Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае (по согласованию) государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Цели государственной программы |
создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи государственной программы |
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме проведение мероприятий органами социальной защиты населения по установлению статуса гражданам оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества повышение эффективности системы обслуживания создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей укрепление материально-технической базы учреждений развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним государственная поддержка общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие общественных инициатив по решению социальных проблем в Краснодарском крае, и вовлечение граждан в эту деятельность |
Перечень целевых показателей государственной программы |
число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия, определяемого с учетом величины прожиточного минимума число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники) число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Краснодарском крае количество содействий гражданам в установлении правового статуса сроки рассмотрения документов граждан на установление статуса, не более соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, со средней заработной платой в Краснодарском крае обеспечение поддержки и предоставление жизненно важных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе в стационарных и полустационарных условиях активизация жизненной позиции пожилых людей, интеграция в жизнь современного общества, в том числе участие в социально значимых и культурных мероприятиях, обеспечиваемых государственной программой повышение правовой, компьютерной грамотности пожилых людей число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края (от общего числа граждан, нуждающихся в их получении) число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего числа граждан, нуждающихся в их получении доля лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего числа нуждающихся в их получении количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края количество отремонтированных зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края (нарастающим итогом), в процентном соотношении число пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которым будут улучшены условия проживания и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста (нарастающим итогом) число граждан пожилого возраста - участников мероприятий по социальному туризму число граждан пожилого возраста, прошедших обучение в университете "третий возраст" по программам повышения образовательного уровня количество пунктов проката современных средств реабилитации число граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах Краснодарского края, обслуженных мобильными бригадами для оказания неотложных социальных услуг количество созданных приемных семей для пожилых людей (нарастающим итогом) число граждан пожилого возраста, проживающих в приемных семьях (нарастающим итогом) количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных автомобильным транспортом (нарастающим итогом) число граждан пожилого возраста - участников клубных формирований общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае доля детей, оставшихся без попечения родителей доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (семей/человек/детей) удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общей численности детского населения Краснодарского края число родителей, лишенных родительских прав число родителей, восстановленных в родительских правах число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (услуг) соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей количество произведенных ежемесячных денежных выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижении ими возраста трех лет, родившихся в период после 31 декабря 2012 года число лиц, получающих отдельные виды государственных пособий, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенных (прекративших деятельность, полномочия) в установленном порядке; число детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей в Краснодарском крае, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, обеспеченных специализированными продуктами детского питания социальная реабилитация и интеграция в общество инвалидов, проживающих в Краснодарском крае число граждан, вовлеченных в деятельность по духовно-нравственному воспитанию оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав граждан, пострадавших от недобросовестной предпринимательской деятельности защита социально-трудовых прав и интересов граждан число лиц, вовлеченных в просветительскую деятельность по вопросам работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества проведение мероприятий социально ориентированными некоммерческими организациями для различных целевых групп количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки количество общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки охват населения Краснодарского края в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ количество мероприятий, проведенных социально-ориентированными некоммерческими организациями в ходе реализации общественно полезных программ прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Краснодарского края; прирост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Краснодарского края; доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Краснодарского края; доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Краснодарского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2018 годы, государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования мероприятий государственной программы из средств федерального, краевого бюджетов и Пенсионного фонда Российской Федерации составляет 170 814 598,0 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 31 817 998,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 191 606,1 тыс. рублей в 2015 году - 6 290 001,6 тыс. рублей в 2016 году - 6 445 463,5 тыс. рублей в 2017 году - 6 445 463,5 тыс. рублей в 2018 году - 6 445 463,5 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 138 972 799,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 24 394 484,3 тыс. рублей в 2015 году - 27 266 285,4 тыс. рублей в 2016 году - 29 528 160,3 тыс. рублей в 2017 году - 28 892 530,1 тыс. рублей в 2018 году - 28 891 339,3 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе: в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей в том числе по подпрограммам: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 71 089 635,6 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 19 745 114,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 3 905 156,1 тыс. рублей в 2015 году - 3 923 287,7 тыс. рублей в 2016 году - 3 972 223,4 тыс. рублей в 2017 году - 3 972 223,4 тыс. рублей в 2018 году - 3 972 223,4 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 51 344 521,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 8 983 702,4 тыс. рублей в 2015 году - 10 372 694,1 тыс. рублей в 2016 году - 11 086 792,9 тыс. рублей в 2017 году - 10 450 666,1 тыс. рублей в 2018 году - 10 450 666,1 тыс. рублей "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 40 756 298,2 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 40 732 497,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 6 711 958,4 тыс. рублей в 2015 году - 7 704 197,4 тыс. рублей в 2016 году - 8 772 114,0 тыс. рублей в 2017 году - 8 772 114,0 тыс. рублей в 2018 году - 8 772 114,0 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе: в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 51 431 674,2 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 12 057 884,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2 271 450,0 тыс. рублей в 2015 году - 2 366 713,9 тыс. рублей в 2016 году - 2 473 240,1 тыс. рублей в 2017 году - 2 473 240,1 тыс. рублей в 2018 году - 2 473 240,1 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 39 373 790,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 7 251 764,5 тыс. рублей в 2015 году - 7 720 252,9 тыс. рублей в 2016 году - 8 135 083,4 тыс. рублей в 2017 году - 8 134 450,0 тыс. рублей в 2018 году - 8 132 239,2 тыс. рублей" "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" - 115 000,0 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 15 000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 100 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 30 750,0 тыс. рублей в 2015 году - 15 750,0 тыс. рублей в 2016 году - 16 740,0 тыс. рублей в 2017 году - 17 870,0 тыс. рублей в 2018 году - 18 890,0 тыс. рублей по отдельному мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности министерства и территориальных органов" - 7 421 990,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе: в 2014 году - 1 416 309,0 тыс. рублей в 2015 году - 1 453 391,0 тыс. рублей в 2016 году - 1 517 430,0 тыс. рублей в 2017 году - 1 517 430,0 тыс. рублей в 2018 году - 1 517 430,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния социальной сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и крае, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
В последние годы развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. Внедрены федеральные и региональные социальные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума пенсионера; осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции и другое.
В краевом бюджете на 2013 год на предоставление социальных выплат было утверждено 14,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 10,3 млрд. рублей, за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, - 4,6 млрд. рублей.
С целью усиления социальной защищенности малоимущих граждан принят порядок определения размера социального пособия и периода, на который оно назначается.
Социальное пособие назначается на период до трех месяцев. Размер пособия составляет 3000 рублей в месяц.
Одновременно предусмотрено предоставление социального пособия малоимущим семьям (одиноко проживающим гражданам), попавшим в чрезвычайную ситуацию (стихийные бедствия, разрушение жилого помещения, пожар). Размер социального пособия данной категории лиц устанавливается в зависимости от понесенного материального ущерба и с учетом денежных средств краевого бюджета и составляет не более 30 тысяч рублей.
За январь - июнь 2013 года расходы на предоставление государственной социальной помощи в виде социального пособия составили 301,9 млн. рублей, ее получили 52446 малоимущих семей.
Жителям края, имеющим право на жилищно-коммунальные льготы, предоставляется 50-процентная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные компенсации в январе - июне 2013 года получили 820880 человек: 428408 федеральных льготников и 392472 региональных.
Одним из приоритетов социальной политики является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В январе - июне 2013 года воспользовалась правом получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 64901 семья, что составляет 3,6% от общего количества семей, проживающих на территории Краснодарского края, или 29% от числа малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения.
Предоставлено субсидий на сумму более 1 051,7 млрд. рублей.
Дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда регламентированы Законом Краснодарского края от 13 февраля 2006 года N 987-КЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2015 годы" и постановлением главы администрации края от 30 ноября 2005 года N 1131 "О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края в 2006 - 2015 годах".
Пенсионерам, постоянно проживающим на территории края, достигшим возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), предоставлено право проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на основании льготного проездного билета и проезда с 50-процентной скидкой в железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в автомобильном транспорте по специальным талонам общего пользования муниципального пригородного, муниципального междугороднего межмуниципального пригородного сообщения (кроме такси).
Региональным льготникам (ветераны труда, жертвы политических репрессий, труженики тыла, ветераны военной службы) предоставлено право на приобретение по льготной стоимости месячных проездных билетов на все виды городского пассажирского транспорта (кроме такси). Для проезда с 50-процентной скидкой выдаются талоны на пригородный автомобильный транспорт и на железнодорожный транспорт пригородного сообщения.
Аналогичные меры социальной поддержки предусмотрены для федеральных льготников, за исключением проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения (так как он включен в набор социальных услуг).
Учащимся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей предоставлено право проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси) на основании социального проездного билета.
На предоставление мер социальной поддержки по проезду из краевого бюджета в 2013 году предусмотрено более 558,9 млн. рублей.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 537-КЗ "О ежемесячном пособии вдовам военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" в январе - июне 2013 года 961 вдова получила ежемесячное пособие в размере 492 рублей.
Согласно Закону Краснодарского края 7 июня 2004 года N 719-КЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении военной службы (служебных обязанностей)" выплачиваются ежемесячное пособие родителям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и сотрудников органов федеральной службы безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в январе-июне 2013 года 1581 родитель получил пособие размере 492 рублей.
В органах социальной защиты населения Краснодарского края в январе - июне 2013 года меры социальной поддержки получили 87 Героев труда Кубани и 6 вдов Героев труда Кубани (размер ежемесячной денежной выплаты вдовам с 1 апреля 2013 года - 17436 рублей).
Производилась единовременная материальная помощь в размере 1 500 рублей на погребение умерших малоимущих граждан, проживавших на территории края.
Единовременная материальная помощь за январь - июнь 2013 года выплачена на погребение 874 человек на общую сумму более 1,2 млн. рублей.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1209-КЗ "О ежегодной денежной выплате отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационным воздействиям, и их семьям" отдельным категориям граждан производится ежегодная денежная выплата:
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС, инвалидам вследствие воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска, признанным инвалидами вследствие заболеваний, связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, участникам ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска;
гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия;
родителям, несовершеннолетним детям, а также не вступившим в новый брак вдовам названных лиц, либо лиц, умерших в связи с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, либо вследствие заболевания, связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
За январь - июнь 2013 года ежегодная денежная выплата произведена 10 547 гражданам в общей сумму более 14,3 млн. рублей.
Социальная поддержка обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам и вынужденным переселенцам.
В Краснодарском крае действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.
Государственные социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в 98 учреждениях, в том числе 51 комплексном центре социального обслуживания населения, социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, 23 домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19 психоневрологических интернатах, 2 детских домах-интернатах. Социальную помощь в учреждениях ежегодно получают более 378 тысяч человек.
С 2012 года в г. Краснодаре функционирует автономное учреждение для лиц без определенного места жительства и занятий на 50 мест.
Действующие учреждения оказывают социальные услуги на дому, в полустационарных и стационарных условиях.
В течение 2013 года надомное социальное обслуживание предоставляется в 855 отделениях социального (социально-медицинского) обслуживания, с числом обслуживаемых свыше 55 тысяч человек. В сравнении с 2012 годом отмечено увеличение количества отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания.
Число инвалидов, состоящих на обслуживании, составляет 40,8% от общего числа подопечных. На условиях оплаты социальные услуги получают 89,7% граждан, что на 7% меньше, чем в 2012 году.
За 1 полугодие 2013 года более 35 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов получили около 20 миллионов услуг, что соответствует аналогичному периоду 2012 года.
Предоставление социальных услуг на дому осуществляют более 10 тысяч социальных работников и медицинских сестер.
Продолжена работа по развитию сети реабилитационных учреждений для инвалидов старше 18 лет.
С 1 апреля 2012 года действует 10 реабилитационных центров для инвалидов, которые созданы путем реорганизации центров социальной помощи семьи и детям. В учреждениях 2 отделения: отделение социальной реабилитации, отделение трудотерапии и профориентации. В 2013 году учреждениями обслужено около 4 тысяч человек, которым оказано более 67 тысяч услуг, в том числе реабилитационных в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, выданными службами медико-социальной экспертизы. Социальное обслуживание осуществлялось в амбулаторных условиях (краткосрочное дневное пребывание без предоставления койко-места, питания) и на дому.
С февраля 2012 года функционирует государственное казенное учреждения социального обслуживания Краснодарского края "Белореченский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добрый дом".
Реабилитационная база центров ежедневно позволяет обслуживать более 700 несовершеннолетних, в том числе в условиях круглосуточного пребывания - 276 детей, дневного пребывания - 26 детей, в условиях нестационарного обслуживания свыше 400 детей (соответствует показателям 2012 года).
В ведении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края находится детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия (г. Апшеронск, ежемесячно - 60 детей) и 29 государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 21 учреждение осуществляет образовательную деятельность, в которых воспитывается 1022 ребенка (в 2011 году в 24 учреждениях воспитывалось 1020 детей), из них:
2 общеобразовательные школы-интернаты;
9 специальных (коррекционных) образовательных школ-интернатов;
10 детских домов (в том числе 7 специальных (коррекционных) детских домов).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения цели государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме;
проведение мероприятий органами социальной защиты населения по установлению статуса гражданам;
оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, обслуживающих пожилых людей и инвалидов в различных условиях социальной сферы, в том числе специализированных, использование их потенциала для решения задач жизнеобеспечения и социализации пожилых людей и инвалидов на основе государственных стандартов объема и качества услуг;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, социальным туризмом, активное вовлечение в них людей старшего возраста;
формирование у населения края позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества;
повышение эффективности системы обслуживания;
создание благоприятных условий для государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельности и комплексного развития детей;
укрепление материально-технической базы учреждений;
развитие и оптимизация сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий в государственных образовательных учреждениях, приближенных к домашним;
государственная поддержка общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие общественных инициатив по решению социальных проблем в Краснодарском крае и вовлечение граждан в эту деятельность.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы.
В связи с тем что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией социальных обязательств Российской Федерации и Краснодарского края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
4. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы
Государственная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач:
подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";
подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае".
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" направлена на повышение уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечение соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" предусматривает предоставление субсидий из краевого бюджета на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, мониторинг и анализ показателей их деятельности, а также разработку мер, направленных на дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, составляет 170 814 598,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 31 817 998,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 6 191 606,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 290 001,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 445 463,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 6 445 463,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 6 445 463,5 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 138 972 799,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 24 394 484,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 27 266 285,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 29 528 160,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 28 892 530,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 28 891 339,3 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе:
в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" - 71 089 635,6 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 19 745 114,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 905 156,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 923 287,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 972 223,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 972 223,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 972 223,4 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 51 344 521,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 8 983 702,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 10 372 694,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 11 086 792,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 10 450 666,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 10 450 666,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" - 40 756 298,2 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 40 732 497,8, в том числе:
в 2014 году - 6 711 958,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 704 197,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 8 772 114,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 772 114,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 8 772 114,0 тыс. рублей;
из средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 23 800,4 тыс. рублей, том числе:
в 2014 году - 23 800,4 тыс. рублей;
подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" - 51 431 674 2 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 12 057 884,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 271 450,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 366 713,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 473 240,1 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 39 373 790,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7 251 764,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 720 252,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 8 135 083,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 134 450,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 8 132 239,2 тыс. рублей";
подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" - 115 000,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 100 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 30 750,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 15 750,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 16 740,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 870,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 18 890,0 тыс. рублей;
из средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 15 000,0 тыс. рублей;
отдельное мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности министерства и территориальных органов" - 7 421 990,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе:
в 2014 году - 1 416 309,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 453 391,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 517 430,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 517 430,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1 517 430,0 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 834 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень целевых показателей государственной программы
Для оценки социально-экономической эффективности государственной программы будут использованы следующие целевые показатели:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения в 2012 году |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | ||||||||||
1. |
Число граждан, получивших документы на право пользования мерами социальной поддержки |
человек |
30000 |
23000 |
22000 |
20000 |
20000 |
20000 |
||
2. |
Число региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, жертвы политических репрессий), получающих ежемесячную денежную выплату |
человек |
43630 |
422833 |
422833 |
422833 |
422833 |
422833 |
||
3. |
Число получателей государственной социальной помощи в виде социального пособия определяемого с учетом величины прожиточного минимума |
человек |
74700 |
76043 |
76043 |
76043 |
76043 |
76043 |
||
4. |
Число получателей компенсации на жилищно-коммунальные услуги (региональные льготники) |
человек |
402405 |
402405 |
402405 |
402405 |
402405 |
402405 |
||
5. |
Число получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
семей |
75600 |
75600 |
75600 |
75600 |
75600 |
75600 |
||
6. |
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в Краснодарском крае |
% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
7. |
Количество содействий гражданам в установлении правового статуса |
единиц |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
8. |
Сроки рассмотрения документов граждан на установление статуса, не более |
дней |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
Подпрограмма "Модернизация и развитее социального обслуживания населения" | ||||||||||
1. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, со средней заработной платой в Краснодарском крае |
% |
52 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
||
2. |
Обеспечение поддержки и предоставление жизненно важных услуг гражданам пожилого возраста, в том числе в стационарных и полустационарных условиях |
человек |
5296 |
10000 |
10200 |
10500 |
10600 |
10600 |
||
3. |
Активизация жизненной позиции пожилых людей, интеграция в жизнь современного общества, в том числе участие в социально-значимых и культурных мероприятиях, обеспечиваемых государственной программой |
человек |
- |
54100 |
56200 |
58300 |
60000 |
60000 |
||
4. |
Повышение правовой, компьютерной грамотности пожилых людей |
человек |
2451 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
||
5. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в условиях постоянного проживания в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края (от общего числа граждан, нуждающихся в их получении) |
% |
98 |
99 |
99 |
99 |
100 |
100 |
||
6. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в нестационарных, полустационарных и стационарных временных условиях, от общего числа граждан, нуждающихся в их получении |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
7. |
Доля лиц без определенного места жительства и занятий, получающих социальные услуги, от общего числа нуждающихся в их получении |
% |
84 |
84 |
88 |
88 |
88 |
88 |
||
8. |
Количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта |
единиц |
11 |
10 |
8 |
6 |
5 |
5 |
||
9. |
Количество мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края |
единиц |
8527 |
8632 |
8692 |
8692 |
8692 |
8692 |
||
10. |
Количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях социального обслуживания Краснодарского края |
единиц |
173 |
193 |
193 |
250 |
250 |
250 |
||
11. |
Количество отремонтированных зданий государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края (нарастающим итогом), в процентном соотношении |
% |
30 |
35 |
- |
40 |
43 |
45 |
||
12. |
Количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста (нарастающим итогом) |
% |
26 |
- |
- |
30 |
34 |
38 |
||
13. |
Число граждан пожилого возраста -участников мероприятий по социальному туризму |
человек |
2134 |
2500 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
||
14. |
Число граждан пожилого возраста, прошедших обучение в университете "третий возраст" по программам повышения образовательного уровня |
человек |
170 |
- |
170 |
170 |
170 |
170 |
||
15. |
Количество пунктов проката современных средств реабилитации |
единиц |
47 |
48 |
49 |
50 |
50 |
50 |
||
16. |
Число граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах Краснодарского края, обслуженных мобильными бригадами для оказания неотложных социальных услуг |
человек |
8989 |
- |
- |
9000 |
9100 |
9200 |
||
17. |
Количество созданных приемных семей для пожилых людей (нарастающим итогом) |
единиц |
56 |
75 |
70 |
75 |
80 |
80 |
||
18. |
Число граждан пожилого возраста, проживающих в приемных семьях (нарастающим итогом) |
человек |
62 |
80 |
75 |
80 |
85 |
85 |
||
19. |
Количество государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, оснащенных автомобильным транспортом (нарастающим итогом) |
% |
65 |
- |
- |
70 |
75 |
80 |
||
20. |
Число граждан пожилого возраста - участников клубных формирований |
человек |
10321 |
10400 |
10500 |
10500 |
10500 |
10600 |
||
21. |
Число пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, которым будут улучшены условия проживания и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания |
человек |
903 |
не менее 900 |
- |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
||
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" | ||||||||||
1. |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае |
тыс. человек |
18346 |
18500 |
18500 |
18500 |
18500 |
18500 |
||
2. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
||
3. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
90,9 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
||
4. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) |
% |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
||
5. |
Количество малоимущих и многодетных семей, получающих пособия на детей, определяемое с учетом величины прожиточного минимума |
дети-семьи |
515000 295200 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
490699 274607 |
||
6. |
Число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (семей/человек/ детей) |
единиц |
77100 222300 99200 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
124160 268100 103500 |
||
7. |
Удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
||
8. |
Доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
11,2 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
9. |
Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей усыновленных (удочеренных) |
человек |
327 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
||
10. |
Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общей численности детского населения Краснодарского края |
% |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||
11. |
Число родителей, лишенных родительских прав |
человек |
1066 |
1230 |
1228 |
1225 |
1225 |
1225 |
||
12. |
Число родителей, восстановленных в родительских правах |
человек |
57 |
78 |
79 |
80 |
80 |
80 |
||
13. |
Число получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей (услуг) |
единиц |
223880 |
228880 |
229300 |
229300 |
229300 |
229300 |
||
14. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей |
% |
- |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
79,3 |
100,0 |
||
15. |
Количество произведенных ежемесячных денежных выплат при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижении ими возраста трех лет, родившихся в период после 31 декабря 2012 года |
человек |
- |
21278 |
21408 |
25858 |
26634 |
19404 |
||
16. |
Число детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей в Краснодарском крае, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, обеспеченных специализированными продуктами детского питания |
человек |
- |
11491 |
38603 |
37792 |
37749 |
37559 |
||
17. |
Число лиц, получающих отдельные виды государственных пособий, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенных (прекративших деятельность, полномочия) в установленном порядке |
человек |
85058 |
65116 |
65770 |
65896 |
65739 |
65739 |
||
Подпрограмма "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" | ||||||||||
1. |
Социальная реабилитация и интеграция в общество инвалидов, проживающих в Краснодарском крае |
человек |
- |
4500 |
4500 |
4700 |
4850 |
5000 |
||
2. |
Число граждан, вовлеченных в деятельность по духовно-нравственному воспитанию |
человек |
- |
1500 |
1500 |
1700 |
1850 |
2000 |
||
3. |
Оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей |
человек |
- |
1700 |
1700 |
1800 |
1900 |
2000 |
||
4. |
Оказание консультационной помощи по вопросам социальной поддержки и защиты законных прав граждан, пострадавших от недобросовестной предпринимательской деятельности |
человек |
- |
800 |
800 |
900 |
950 |
1000 |
||
5. |
Защита социально-трудовых прав и интересов граждан |
человек |
- |
3700 |
3700 |
3800 |
3900 |
4000 |
||
6. |
Число лиц, вовлеченных в просветительскую деятельность по вопросам работы социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества |
человек |
- |
250 |
250 |
250 |
280 |
300 |
||
7. |
Проведение мероприятий социально ориентированными некоммерческими организациями для различных целевых групп |
единиц |
- |
45 |
45 |
48 |
50 |
50 |
||
8. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки |
единиц |
- |
не менее 45 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
||
9. |
Количество общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка в форме финансовой поддержки |
единиц |
- |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
||
10. |
Охват населения Краснодарского края в процессе реализации социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных программ |
человек |
- |
не менее 50000 |
не менее 18000 |
не менее 18000 |
не менее 18000 |
не менее 18000 |
||
11. |
Количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями в ходе реализации общественно полезных программ |
единиц |
- |
не менее 150 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
||
12. |
Прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Краснодарского края |
процентов |
- |
не менее 0,1 |
не менее 0,1 |
- |
- |
- |
||
13. |
Прирост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Краснодарского края |
процентов |
- |
не менее 0,5 |
не менее 0,5 |
- |
- |
- |
||
14. |
Доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Краснодарского края |
процентов |
- |
не менее 0,04 |
не менее 0,04 |
- |
- |
- |
||
15. |
Доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Краснодарского края |
процентов |
- |
не менее 0,02 |
не менее 0,02 |
- |
- |
- |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 678 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации государственной программы, включающий в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей мероприятий подпрограмм государственной программы.
Координатором государственной программы является министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Координатор государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограмм государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограмм государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
В целях обеспечения текущего контроля координатор государственной программы:
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Координатор подпрограммы государственной программы:
обеспечивает реализацию подпрограммы государственной программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы государственной программы;
организует работу по достижению целевых показателей и критериев выполнения подпрограммы государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой государственной программы.
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой государственной программы, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы государственной программы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы государственной программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы:
заключает соглашения с получателями субсидий, бюджетных инвестиций и субвенций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий и субвенций, предусмотренных государственной программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субвенций в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субвенций из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой и подпрограммами государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
путем предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и на иные цели;
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по обеспечению льготного проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края. Предоставление указанных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с обеспечением льготного проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N 1053;
путем предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке. Порядок расходования таких субвенций устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
путем предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Заместитель министра социального |
Е.И. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.