Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2014 г. N 1170 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "обеспечение безопасности населения"
12 августа, 27 октября 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2012 года N 745-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, (или ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" |
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета - 298 965,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9 399,0 тыс. рублей 2015 год - 100 804,0 тыс. рублей 2016 год - 94 381,0 тыс. рублей 2017 год - 94 381,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению Краснодарский край подвержен частому возникновению аномальных природных явлений. Краснодарский край является единственным регионом России, в котором зарегистрированы все проявления опасных геологических процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, снежные лавины, карсты, подтопление, переработка берегов морей и рек. Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество и природных, и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Большую угрозу для экономики и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, опираясь на систему оперативной оценки всех факторов, определяющих вероятность и масштабность риска.
Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Существующая аппаратура П-160, на которой базируется система оповещения населения в крае, разрабатывалась в 70-е годы, монтировалась в 80-е годы, на срок службы 10 лет. Сеть каналов связи Российской Федерации за последние 10 лет претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Аппаратура П-160 для работы по этим каналам не приспособлена, и через 2 года встанет серьезная проблема по использованию существующих каналов связи. На сегодняшний день 90% состава аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения края имеет 2-кратный и более перерасход ресурса работоспособности, что может привести к серьезным последствиям в случае ее отказа. В период с 2003 года по 2006 год решение задач в сфере реконструкции РАСЦО осуществлялось в рамках краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы". В ходе реализации указанной программы был получен положительный опыт решения данной проблемы, произведена замена аппаратуры системы оповещения населения в 4 муниципальных образованиях. Однако ход реализации мероприятий был приостановлен в связи с недостатком финансирования. В настоящее время даже реконструированная аппаратура требует проведения доработок. Очевидна необходимость продолжения финансирования реконструкции РАСЦО для замены всего парка аппаратуры П-160 в муниципальных районах и городских округах. С внедрением новой аппаратуры вышеуказанные проблемы решаются. Кроме того, новая аппаратура позволит производить оповещение и информирование населения параллельно с основными каналами через оконечные устройства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания населения "ОКСИОН". Выполнение мероприятий по замене аппаратуры П-160 на аппаратуру нового поколения будет способствовать решению программной задачи.
В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, предполагается в последующем оснащение новой аппаратуры в муниципальных образованиях комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен. Данные оконечные устройства будут установлены в местах проживания населения и на социально значимых объектах, подверженных затоплению или другим угрожающим воздействиям природного и техногенного характера.
В результате проведенных мероприятий по установке аппаратуры нового поколения количество оконечных устройств (сирен и сиренно-речевых установок), включенных в РАСЦО, увеличится с 400 штук до 2441 штуки. Для выполнения системой РАСЦО возложенных на нее функцийи# для обеспечения работы в штатном режиме требуется постоянное техническое обслуживание. Также следует отметить, что в 2014 - 2015 годах, в период нахождения аппаратуры в режиме опытной эксплуатации, материальные затраты на аварийные выезды и устранение замечаний выше по сравнению с плановым техническим обслуживанием.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере.
Цель подпрограммы - защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что соответствует стратегической цели отрасли.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Все подпрограммные мероприятия сгруппированы в два блока:
1. Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Для реализации мероприятий необходимо осуществить преобразование системы оповещения Краснодарского края путем замены аппаратуры РАСЦО П-160 на более современную в целях осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с помощью комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий межмуниципального и регионального уровня, в том числе:
аренда каналов связи для организации маршрутов оповещения;
проведение технического обслуживания оборудования РАСЦО.
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 298 965,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
298 965,0 |
9 399,0 |
100 804,0 |
94381,0 |
94381,0 |
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края определена на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, подготовленных на основании проектной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
Потребность в финансовых ресурсах на обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях определена из потребности в эксплуатационно-техническом обслуживании, аренде каналов связи и аренде мест размещения ретрансляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение финансовых средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10%, что соответствует экономическому эффекту от 10,00 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль. Следовательно, в худшем случае (10%) для предотвращения ущерба более чем в 10 млрд. рублей (в 2012 году только от чрезвычайной ситуации в Крымском районе, городах Новороссийске и Геленджике) необходимо было вложить не менее 1 млрд. рублей.
По результатам произведенных расчетов с использованием наименьшей величины экономического эффекта общая величина предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций составит за весь период реализации 5563,074 млн. рублей.
Таблица N 3
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 4
Обновление комплектов аппаратуры системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации будет произведено в 22 муниципальных образованиях Краснодарского края:
городской округ: город Горячий Ключ;
муниципальные районы: Абинский, Апшеронский, Красноармейский, Приморско-Ахтарский, Усть-Лабинский, Белоглинский, Брюховецкий, Выселковский, Калининский, Каневской, Кореновский, Крыловский, Курганинский, Кущевский, Ленинградский, Новопокровский, Павловский, Северский, Староминский, Тимашевский, Щербиновский.
Обслуживание комплектов аппаратуры системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации будет осуществляться в 44 муниципальных образованиях Краснодарского края.
Обеспечение полноценного технического обслуживания РАСЦО позволит создать на территории 44 муниципальных образований Краснодарского края современные условия для обнаружения неисправностей в работе данной системы, а также обеспечить ее готовность к своевременному предупреждению населения об опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы). Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы и исполнителей мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации мероприятий подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Государственный заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы, организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе: государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
финансового обеспечения деятельности государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" на основании бюджетной сметы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с плановыми.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.