Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Создание условий для обеспечения
доступности финансовых услуг"
Подпрограмма
"О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка"
21 марта 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 г. N 199 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" (далее - Подпрограмма) |
||
Основания для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Закон Краснодарского края от 07 июня 2011 года N 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1293-р "Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года" |
||
Основной разработчик Подпрограммы |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
||
Координатор Подпрограммы |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
||
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
||
Цели и задачи Подпрограммы |
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступившего страхового случая стимулирование разработки общественно полезных программ социальной поддержки и защиты населения Краснодарского края по созданию экономических условий для возмещения потерь населению Краснодарского края, связанных с утратой или повреждением застрахованных жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера |
||
Срок реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 53 080 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 160 тыс. рублей 2015 год - 7 310 тыс. рублей 2016 год - 10 620 тыс. рублей 2017 год - 13 920 тыс. рублей 2018 год - 17 070 тыс. рублей |
||
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития края требует синхронизации таких направлений региональной политики, как развитие сектора негосударственных некоммерческих социально ориентированных организаций, деятельность которых направлена на проведение долгосрочной политики по социальной поддержке населения в сфере оказания социальных услуг и защиты прав граждан.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям отнесена в том числе, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приоритетными направлениями оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям является социальная поддержка и защита прав граждан, подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев, участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий, участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.
Из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (статьи 2, 21 Конституции Российской Федерации), и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права следует обязанность государства в лице органов государственной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления случаев, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, таких, как пожар, взрыв газа, используемого для бытовых нужд, затопления водой в результате неисправности водопроводных сетей, иных непредвиденных ситуаций природного или бытового характера, стихийных бедствий, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
В соответствии со статьями 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя, связанное с содержанием принадлежащего ему имущества, а также риск его случайной гибели или случайного повреждения, если иное не предусмотрено законом или договором.
На практике же в связи с отсутствием механизма гарантий на случай уничтожения жилья, находящегося в собственности граждан, органы власти вынуждены принимать решения о его замене, идя на существенные бюджетные затраты, предоставляя жилую площадь, предназначенную для других категорий граждан.
В условиях сегодняшнего дня большинство населения как в целом России, так и Краснодарского края, к сожалению, не может воспользоваться классическими коммерческими страховыми услугами страховых организаций из-за относительно высокой (по отношению к доходу) величины страхового взноса при страховании жилых помещений.
В этой связи необходимо использовать деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с финансовыми организациями, цель которых - социальная поддержка и защита жилищных прав населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка.
Разрабатываемые ими во взаимодействии с финансовыми организациями программы направлены на социальную поддержку и защиту прав граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая и позволят обеспечить:
социальную защиту населения края путем предоставления дополнительных финансовых гарантий защиты их имущественных интересов;
сокращение расходов краевого бюджета, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера.
В настоящее время министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края осуществляется постоянный мониторинг зон затопления, которые находятся в 347 населенных пунктах, 37 муниципальных образованиях Краснодарского края. В зонах возможного затопления находятся 80 527 жилых помещений, в которых проживают 255 595 человек.
По результатам проведенного мониторинга количество поврежденных жилых помещений на территориях муниципальных образований Краснодарского края за 2009 - 2012 годы составило 18 928, в том числе: в результате пожаров - 3 704; в результате наводнений и подтоплений - 14 179; в результате взрывов бытового газа - 10; в результате иных происшествий - 1035.
Количество происшествий, в результате которых происходит повреждение домовладений и квартир граждан/ увеличилось с 2009 год по 2012 год в 12,5 раза.
Объем средств бюджетов (краевого, муниципального), израсходованных за 2009 - 2012 годы, - 9 484 млн. рублей, в том числе: на восстановление полностью уничтоженных жилых помещений - 6 321 млн. рублей; на восстановление частично поврежденных домовладений и квартир - 3 163 млн. рублей.
Объем средств, направленных на восстановление поврежденных жилых помещений граждан, увеличился с 2009 года по 2012 год в 425 раз.
Если не брать в расчет финансирование восстановительных работ в 2012 году по Крымскому району, то в среднем на восстановление поврежденных домовладений ежегодно из краевого бюджета выделяется свыше 681 млн. рублей (в том числе объем средств бюджетов, выделенных на восстановление полностью поврежденных домовладений и квартир, составляет свыше 502 млн. рублей, и свыше 179 млн. рублей направлено на восстановление частично поврежденных домовладений и квартир).
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств не только из краевого бюджета.
Сегодня очевидно, что обеспечение социальных гарантий граждан на жилье требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной проблемы.
Регулярность и масштабность событий катастрофического характера, в результате которых наносится существенный ущерб как отдельным жилым помещениям, так и жилищному фонду в целом, приводят к необходимости поиска дополнительных путей решения задач по их восстановлению.
Неопределенность наступления указанных событий во времени и масштабах наносимого ущерба в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера, затрудняет планирование размера бюджетных средств, требуемых для возмещения причиненного ущерба.
Всем этим определяется необходимость рассмотрения и использования дополнительных финансовых источников возмещения ущерба, наносимого объектам жилищной сферы в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера.
Данная проблема может быть решена путем более активного использования программ социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на оказание социальной помощи гражданам для преодоления последствий чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера.
Программы социально ориентированных некоммерческих организаций по социальной поддержке и защите населения Краснодарского края, имеющие социальную направленность, смогут обеспечить оказание адресной финансовой помощи населению при утрате или повреждении их жилых помещений на случай чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера.
Основой программ по социальной поддержке и защите жилищных прав населения Краснодарского края являются:
1) единые условия по социальной поддержке и защите жилищных прав населения края для всех участников;
2) участие государства путем предоставления субсидий социально-ориентированным организациям;
3) единые условия предоставления компенсационных выплат пострадавшему населению края.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и их общественно полезных программ является одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в Краснодарском крае. Именно на достижение указанных приоритетных направлений направлена разработанная Подпрограмма.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Подпрограмме проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и их общественно полезных программ.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на ее эффективность.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, взаимодействия органов исполнительной власти определяется координатор Подпрограммы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Подпрограмме определяются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая.
Основной задачей, решение которой предусмотрено Подпрограммой, является стимулирование разработки общественно полезных программ социальной поддержки и защиты населения Краснодарского края по созданию экономических условий для возмещения потерь населению Краснодарского края, связанных с утратой или повреждением застрахованных жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера.
Реализация указанных целей и задач направлены на:
снижение расходов краевого бюджета на ликвидацию последствий в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного и бытового характера;
замещение бюджетных расходов при повреждении или уничтожении жилых помещений выплатами финансовых организаций;
привлечение средств финансовых организаций в жилищную сферу на цели предупреждения стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф (участие в финансировании приобретения противопожарных средств и громоотводов; участие в финансировании мероприятий по совершенствованию систем канализации, тепло- и водоснабжения; участие в финансировании мероприятий по предупреждению взрыва газа, употребляемого для бытовых надобностей в жилищном фонде; участие в финансировании мероприятий по проведению против паводковых работ).
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
тыс. рублей | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе: |
Государственный заказчик |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая |
краевой бюджет |
53 080 |
4 160 |
7 310 |
10 620 |
13 920 |
17 070 |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия; социально ориентированные некоммерческие организации - получатели субсидий |
Итого по Подпрограмме |
краевой бюджет |
53 080 |
4 160 |
7310 |
10 620 |
13 920 |
17 070 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования рассчитан с учетом ежегодной необходимой потребности в восстановлении поврежденных или уничтоженных жилых помещений населения края в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера с учетом реализации общественно полезных программ по социальной поддержке и защите населения края социально ориентированных некоммерческих организаций.
Средства краевого бюджета направляются на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, имеющим общественно полезные программы по социальной поддержке и защите имущественных интересов населения Краснодарского края.
Общая потребность Подпрограммы в финансовых средствах на реализацию мероприятий в период с 2014 по 2018 годы составит 53 080 тыс. рублей.
Объемы ресурсного обеспечения Подпрограммы определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения мероприятий Подпрограммы, в том числе по годам:
2014 год - 4 160 тыс. рублей;
2015 год - 7 310 тыс. рублей;
2016 год - 10 620 тыс. рублей;
2017 год - 13 920 тыс. рублей;
2018 год - 17 070 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении социальной защищенности граждан и снижении социальной напряженности в обществе путем реализации общественно полезных программ по социальной поддержке и защите населения Краснодарского края социально ориентированными некоммерческими организациями.
N |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Базовый уровень (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, проживающих в частных домовладениях |
% от общего количества частных домовладений |
8 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
2 |
Охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, проживающих в квартирах и иных жилых помещениях |
% от общего количества квартир и иных жилых помещений |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
6. Критерии выполнения Подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Базовый уровень (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
Количество выданных социально ориентированными некоммерческими организациями компенсаций гражданам на восстановление утраченных или поврежденных жилых помещений |
единиц |
0 |
186 |
307 |
429 |
551 |
672 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Текущее управление Подпрограммой осуществляет координатор Подпрограммы - департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.
Координатор Подпрограммы - ответственный за выполнение мероприятий целевой Подпрограммы в процессе ее реализации:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
представляет отчеты о реализации Подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (Подпрограммой);
представляет в установленные сроки информацию об объемах и источниках финансирования Подпрограммы в разрезе мероприятий.
Реализация Подпрограммы рассчитана на пять лет. Промежуточный контроль реализации Подпрограммы будет осуществляться ежеквартально департаментом по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая.
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.