Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2014 г. N 1029 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350)
27 ноября 2009 г., 17 марта, 5 апреля 2010 г., 21 июня, 27 сентября, 29 ноября 2012 г., 28 марта 2013 г., 29 сентября 2014 г.
См. также:
Положение о деятельности комиссии по проведению экспертизы правовых актов Краснодарского края на наличие в них коррупциогенных факторов и подготовке законодательных предложений антикоррупционной направленности, утвержденное постановлением Законодательного Собрания края от 26 ноября 2008 г. N 935-П;
Методические рекомендации по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), утвержденные постановлением Законодательного Собрания края от 26 января 2010 г. N 1740-П
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект).
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
уполномоченный орган - министерство экономики Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган);
нормативный правовой акт - акт, принятый главой администрации (губернатором) Краснодарского края или руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края в рамках их компетенции и содержащий правовые нормы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов), содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случае:
поступления в Уполномоченный орган проекта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления органом исполнительной власти Краснодарского края (структурным подразделением администрации Краснодарского края) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте Уполномоченного органа, за исключением нормативных правовых актов (проектов), направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на официальном сайте Уполномоченного органа.
2. Представление проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Проект, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, представляется в Уполномоченный орган после согласования всеми органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами и организациями, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта приказа органа исполнительной власти руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края.
2.2. К проекту, представляемому в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая:
цели, которые преследуются принятием проекта;
определение возможных последствий принятия подготовленного проекта.
2.3. Проект, представленный в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы составителю проекта с сопроводительным письмом, в котором указываются основания возврата проекта.
3. Представление нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих проявлению коррупции, орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края) направляет с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта), Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (economy.krasnodar.ru) (далее - официальный сайт Уполномоченного органа) для изучения независимыми экспертами.
Нормативные правовые акты (проекты), направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются Уполномоченным органом в день их поступления на официальном сайте Уполномоченного органа для изучения независимыми экспертами.
Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также имеющие пометку "Для служебного пользования", на официальном сайте Уполномоченного органа для изучения независимыми экспертами не размещаются.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае возврата проекта министерством экономики Краснодарского края разработчику по основаниям, установленным абзацем третьим пункта 4.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.
4.2. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес Уполномоченного органа (economy@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. Уполномоченный орган с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), которое регистрируется и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.5. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы. Копия данного заключения направляется Уполномоченным органом с сопроводительным письмом в уполномоченное структурное подразделение администрации Краснодарского края, реализующее полномочия администрации Краснодарского края в области противодействия коррупции, в целях координации выполнения мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, проводимой в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) приведены в приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку.
4.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
4.7. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Уполномоченного органа, проставляется штамп синего цвета "Министерство экономики Краснодарского края (отдел профилактики коррупции)".
4.8. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Уполномоченного органа, ввиду внесения органом исполнительной власти Краснодарского края (структурным подразделением администрации Краснодарского края), подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Министерство экономики Краснодарского края (отдел профилактики коррупции)".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, по согласованию с начальником отдела профилактики коррупции министерства экономики Краснодарского края (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте Уполномоченного органа для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
4.9. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
4.10. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение Уполномоченного органа, не штампуются.
4.11. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.
4.12. Правовой акт (проект), не содержащий норм права, представленный в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня его поступления возвращается с сопроводительным письмом в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), представивший правовой акт (проект).
4.13. Нормативный правовой акт (проект), содержащий сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также имеющий пометку "Для служебного пользования" возвращается в порядке, установленном пунктом 4.12 настоящего Порядка.
Руководитель управления |
С.А. Лушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.