Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2014 г. N 1085 и от 7 октября 2014 г. N 1086 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Казачество Кубани"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 1107)
19 декабря 2013 г., 13 января, 26 июня, 7 октября 2014 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Казачество Кубани"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
В последние годы существенное изменение претерпела государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции.
На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав реестровых казачьих войск Российской Федерации в целях несения государственной и иной службы.
Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Формирование эффективно работающего механизма реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" и совершенствование единой государственной политики в отношении российского казачества являются продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию российского, в том числе кубанского казачества.
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества по выполнению обязанностей государственной или иной службы.
В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Законом Краснодарского края от 9 октября 1995 года N 15-КЗ "О реабилитации кубанского казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.
Вопрос государственной поддержки казачества в Краснодарском крае включает мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организации на основе нормативных правовых актов привлечения членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи Кубани, возрождению духовной культуры кубанского казачества.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления кубанского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Краснодарского края, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий государственной программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является реализация государственной политики в отношении казачества в Краснодарском крае.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
осуществление мероприятий, влияющих на процесс возрождения и становления казачества на территории Краснодарского края;
повышение эффективности привлечения членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к оказанию содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в осуществлении задач и функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края;
создание условий для проведения качественной системной работы по воспитанию, обучению и развитию учащихся в государственных общеобразовательных учреждениях казачьих кадетских корпусах Краснодарского края, подведомственных администрации Краснодарского края:
совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы для обеспечения деятельности государственных общеобразовательных учреждений казачьих кадетских корпусов Краснодарского края, подведомственных администрации Краснодарского края;
обеспечение функционирования краевых государственных общеобразовательных учреждений казачьих кадетских корпусов, подведомственных администрации Краснодарского края.
Этапы реализации государственной программы не предусмотрены.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование государственной программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета.
Общий объем средств, планируемый на реализацию данной государственной программы, составляет 4410011,8 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 1153651,5 тысячи рублей;
в 2015 году - 1063480,5 тысячи рублей;
в 2016 году - 1086208,4 тысячи рублей;
в 2017 году - 1106671,4 тысячи рублей.
Основными подразделами государственной программы являются:
оказание финансовой поддержки социально ориентированным казачьим обществам в Краснодарском крае с объемом финансирования 2708453,0 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 759206,9 тысячи рублей;
в 2015 году - 649748,7 тысячи рублей;
в 2016 году - 649748,7 тысячи рублей;
в 2017 году - 649748,7 тысячи рублей;
организация и обеспечение деятельности государственных общеобразовательных учреждений казачьих кадетских корпусов Краснодарского края, подведомственных администрации Краснодарского края с объемом финансирования 1077137,0 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 245056,6 тысячи рублей;
в 2015 году - 262668,8 тысячи рублей;
в 2016 году - 277844,7 тысячи рублей;
в 2017 году - 291566,9 тысячи рублей;
обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Краснодарского края "Казаки Кубани" с объемом финансирования 624421,8 тысячи рублей, в том числе:
в 2014 году - 149388,0 тысячи рублей;
в 2015 году - 151063,0 тысячи рублей;
в 2016 году - 158615,0 тысячи рублей;
в 2017 году - 165355,8 тысячи рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок.
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
6. Механизм реализации государственной программы, включающий в том числе методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление и ответственность за реализацию мероприятий государственной программы осуществляет администрация Краснодарского края.
Координатор государственной программы - администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края).
Департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края:
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
несёт ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства краевого бюджета.
Основным механизмом реализации мероприятий государственной программы является предоставление субсидий.
Субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу и районным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества на осуществление мероприятий, предусмотренных государственной программой (далее - субсидии), предоставляет администрация Краснодарского края.
Критерием отбора районных казачьих обществ для предоставления субсидий является осуществление ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, необходимых для признания их социально ориентированными некоммерческими организациями.
В целях получения субсидии Кубанское войсковое казачье общество, районные казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества представляют координатору государственной программы следующие документы:
заявку на получение субсидии (далее - Заявка), в которой указываются наименование и реквизиты казачьего общества, перечень мероприятий, место и сроки их проведения, объем субсидии, необходимый на реализацию мероприятий;
документ, определяющий содержание и обоснование мероприятий, проводимых казачьим обществом;
сметы расходов на реализацию мероприятий государственной программы.
Заявка с приложением документов представляется координатору государственной программы с сопроводительным письмом казачьего общества. Заявки регистрируются в журнале регистрации департамента по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края.
Заявка рассматривается координатором государственной программы в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения Заявок районных казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества координатор государственной программы готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий является представление казачьим обществом документов не в полном объеме или документов, не соответствующих указанным требованиям, а также несоответствие казачьего общества требованиям, предъявляемым к получателю субсидии, установленным государственной программой.
Для предоставления субсидии координатор государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня представления казачьим обществом документов посредством межведомственного запроса в отношении казачьих обществ запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - сведения о наличии (отсутствии) у казачьих обществ задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате.
Казачьи общества вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом представленная ими справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, должны быть получены не раннее трех месяцев до даты подачи Заявки на получение субсидии.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое использование бюджетных средств;
заключение соглашений между администрацией Краснодарского края и Кубанским войсковым казачьим обществом, районными казачьими обществами Кубанского войскового казачьего общества о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение);
отсутствие задолженности по налогам, штрафам и пеням по ним, арендной плате за землю и имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель, за исключением случаев, связанных с введением режима чрезвычайных ситуаций.
Субсидии предоставляются на основании Соглашений, обязательным условием которых является согласие Кубанского войскового казачьего общества, районных казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В Соглашениях должны быть предусмотрены:
наименования мероприятий государственной программы;
сроки и размер предоставления субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных Соглашением;
ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
Объем субсидии, предоставляемой Кубанскому войсковому казачьему обществу, районному казачьему обществу Кубанского войскового казачьего общества, определяется администрацией Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в целях выполнения мероприятий государственной программы, с учетом следующих критериев:
число членов казачьих дружин, участвующих в деятельности по участию в охране общественного порядка в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни, охране окружающей среды и защите животных в Краснодарском крае;
количество выходов на дежурства членов казачьих дружин для осуществления деятельности по участию в охране общественного порядка в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни, участию в охране окружающей среды и защите животных;
размер оплаты за одно дежурство командиров казачьих дружин, дружинников, расходы на содержание специалистов, других служащих, необходимых для обеспечения деятельности казачьих дружин, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе (максимальный размер оплаты одного дежурства по охране общественного порядка не должен превышать 2993 рублей, при этом продолжительность одного дежурства должно составлять не более 12 часов);
число участников сборов, курсов, семинаров, военно-спортивных мероприятий;
количество проводимых Кубанским войсковым казачьим обществом мероприятий патриотической и духовно-нравственной направленности.
Кубанское войсковое казачье общество и районные казачьи общества Кубанского войскового казачьего общества ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору государственной программы финансовые отчеты об использовании полученной субсидии с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Методика оценки эффективности государственной программы заключается в оценке эффективности использования субсидий и денежных средств краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности использования Кубанским войсковым казачьим обществом и районными казачьими обществами Кубанского войскового казачьего общества субсидий из краевого бюджета на выполнение программных мероприятий осуществляется департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных государственной программой плановых значений показателей результативности:
численности членов казачьих дружин;
количества проведенных мероприятий.
Предоставление субсидии на реализацию мероприятий раздела 2 таблицы раздела 3 государственной программы, предусмотренных:
пунктами 2.1, 2.2, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
пунктом 2.3, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июня 2013 года N 626 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий их краевого бюджета государственным общеобразовательным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрации Краснодарского края",
пунктом 2.4, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2009 года N 900 "О проведении ежегодного краевого смотра-конкурса среди казачьих кадетских корпусов на звание "Лучший казачий кадетский корпус Краснодарского края";
пунктами 2.5, 2.7, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета".
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" и информации об объеме капитального строительства согласно приложению к государственной программе.
Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета на выполнение мероприятий государственной программы, определенных разделом 2 таблицы раздела 3 государственной программы, осуществляется департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных государственной программой плановых значений показателей результативности:
численность кадет, обучающихся в государственных бюджетных и казенных общеобразовательных учреждениях казачьих кадетских корпусах Краснодарского края, подведомственных администрации Краснодарского края;
количество выданных аттестатов кадетам: об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.
Администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор департамента по делам казачества |
А.В. Кравцов |
Заместитель директора департамента |
А.Т. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.