Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 705 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 г. N 1196)
31 декабря 2013 г., 15 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения реализации гражданами государственных гарантий в области занятости населения и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при реализации полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностные лица).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18. ст. 565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060):
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 38 ст. 5103);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (газета "Российские вести" от 5 декабря 1996 года, N 230);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 марта 2000 года, N 11);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета" от 30 октября 2003 года, N 220);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2007 года, N 34) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2007 года, N 35) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 года N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 августа 2007 года, N 34) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 августа 2007 года, N 35) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 января 2008 года, N 2) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 года N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 января 2008 года, N 4) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" ("Российская газета" от 11 июля 2008 года, N 148) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг) ("Российская газета" от 2 февраля 2011 года, N 20) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 августа 2011 года N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" ("Российская газета" от 26 января 2012 года, N 15) (в части, не противоречащей Закону о занятости населения);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета" от 26 июня 2013 года N 136);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета" от 13 июня 2013 года, N 125);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Российская газета" от 28 мая 2013 года, N 112);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" ("Российская газета" от 22 мая 2013 года, N 107);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 мая 2013 года, N 107);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета" от 22 мая 2013 года, N 107);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета" от 30 января 2013 года, N 18);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 30 декабря 2013 года N 295);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года, N 100);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 22 мая 2010 года, N 81);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года, N 212).
5. Предмет регионально государственного контроля (надзора): деятельность государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения (далее - государственные гарантии в области занятости населения):
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
6. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - проверка):
плановой выездной проверки;
плановой документарной проверки;
внеплановой выездной проверки;
внеплановой документарной проверки.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
7.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверке, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
не препятствовать руководителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
8.1. Руководитель и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Руководитель и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
9. Результат исполнения государственной функции - выявление нарушений при осуществлении деятельности центром занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
10. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой выездной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при плановой документарной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой выездной проверке;
приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, выявленных при внеплановой документарной проверке;
приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях департамента и центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
12. При отборе средств массовой информации департаментом проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты департамента:
13.1. Почтовый адрес и место нахождения департамента: 3500010, г. Краснодар, улица Зиповская, 5.
13.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 9 - 00 до 18 - 00, перерыв с 13 - 00 до 13 - 50; пятница: с 9 - 00 до 17 - 00, перерыв с 13-00 до 13-40, выходные: суббота, воскресенье.
13.3. Справочные телефоны департамента: (861)252-34-96. 257-13-70. факс 8(861)252-35-18.
13.4. Адрес официального сайта департамента: www.kubzan.ru, работа-на-кубани.рф.
Адреса электронной почты департамента: dgsz@krasnodar.ru, kancel@dgsz.krasnodar.ru.
14. Сведения о графике (режиме) работы департамента содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальных сайтах, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
15. Сведения о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте департамента.
16. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты департамента содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента.
17. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам размещается на официальных сайтах, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендах департамента, в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
18. Государственная функция осуществляется бесплатно. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
19. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
20. Время ожидания в очереди для получения от должностного лица информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованного лица должностное лицо подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
22. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
23. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
24. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
25. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 15 дней с даты получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.
26. На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и виде блок-схемы (прилагается);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
27. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещение.
28. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях департамента, центров занятости населения.
29. На официальном сайте департамента размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты департамента:
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Сроки исполнения государственной функции
30. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
31. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
32. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
33. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки организации не может превышать 15 рабочих дней.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя центра занятости населения.
35. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
Требования к исполнению государственной функции
36. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
37. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка проверки;
проведение проверки, оформление её результатов;
принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Планирование и подготовка к проведению плановой выездной и плановой документарной проверки
38. Основанием для планирования и подготовки к проведению плановой выездной и плановой документарной проверки является утвержденный департаментом план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
38.1. Руководитель департамента ежегодно утверждает план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения.
Утвержденный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения на следующий год размещается на официальном сайте департамента до 31 декабря текущего календарного года.
38.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества руководителей центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
38.3. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности государственного учреждения службы занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
38.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения), характеризующие деятельность центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Гражданам Российской Федерации гарантируется (далее - граждане, зарегистрированные в качестве ищущих работу):
свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
защита от безработицы;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирование о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируется: социальная поддержка;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
38.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан.
38.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и фиксации результатов предоставления государственных услуг в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг.
39. Результатом планирования и подготовки к проведению плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.1. Должностные лица не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляют подготовку проекта приказа департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.2. Руководитель департамента подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
39.3. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
39.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет руководителю центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение плановой выездной проверки, оформление её результатов
40. Основанием для проведения плановой выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, и должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
41. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют руководителю центра занятости населения служебные удостоверения, вручают руководителю центра занятости населения копию приказа о проведении проверки, информируют руководителя центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций.
43. Результатом проведения плановой выездной проверки является акт плановой выездной проверки.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности действий работников центров занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии с Законом о занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины отказа в признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными, соответствие причин отказа в признании граждан безработными основаниям, установленным Законом о занятости населения.
45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия причин отказа в признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
46. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении в личных делах получателей государственных услуг, содержащих основания для принятия решения о признании гражданина, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным, по которым указанное решение не было принято или принято с нарушением сроков, установленных Законом о занятости населения, фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
47. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными о регистрации их в качестве безработных, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее - регистр получателей государственных услуг).
48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении несоответствия данных о принятии решений о признании граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в части отсутствия сведений о регистрации граждан в качестве безработных фиксируют указанный факт в проекте акта плановой выездной проверки.
49. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части обоснованности и своевременности выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг; соблюдения сроков и порядка предоставления им государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, показателями доступности и качества своевременно и в полном объеме.
50. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов невыдачи или несвоевременной выдачи работниками центра занятости населения гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу, и безработным, предложений о предоставлении государственных услуг, нарушения сроков и порядка предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных административными регламентами предоставления государственных услуг, фиксируют указанные факты в проекте акта плановой выездной проверки.
51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют анализ обращений и (или) жалоб граждан или их законных представителей, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций (далее - обращения граждан и организаций), поступивших в центр занятости населения, и результатов их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушениях порядка и сроков предоставления государственных услуг.
52. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения, допущенных центром занятости населения по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций, фиксируют их в проекте акта плановой выездной проверки.
53. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, в котором указывают сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о работниках центра занятости населения, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений, решения, действия или бездействие которых свидетельствует о нарушении государственных гарантий в области занятости населения, и представляют проект акта на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки материалы, документы или их копии, подтверждающие выявленные нарушения.
54. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя центра занятости населения, собеседования с руководителем и (или) работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
55. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные руководителем центра занятости населения объяснения, информацию и материалы.
56. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных руководителем центра занятости населения объяснений, информации и материалов, рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой выездной проверки.
При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
57. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт плановой выездной проверки в 2 экземплярах.
58. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает 2 экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости населения.
59. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае несогласия руководителя центра занятости населения с содержанием акта плановой выездной проверки предлагает руководителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
60. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями приложений (при наличии) руководителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа руководителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости населения экземпляр акта плановой выездной проверки и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
61. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Проведение плановой документарной проверки, оформление её результатов
62. Основанием для проведения плановой документарной проверки является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
63. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в двухнедельный период, предшествующий началу проведения плановой документарной проверки, анализируют данные статистического наблюдения и сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в части предоставления центром занятости населения государственных услуг в области содействия занятости населения, регистрации граждан в качестве ищущих работу и безработных, реализации мер активной политики занятости населения.
64. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в департамент для проведения плановой документарной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
65. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, представляют проект запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов на подпись должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
66. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, согласовывает запрос (требование) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, после чего указанный запрос (требование) представляется на подпись руководителю департамента.
67. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют запрос (требование) о представлении центром занятости населения материалов и документов с приложением приказа департамента о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте руководителю центра занятости населения не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
68. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших из центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
69. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 42 - 53 Административного регламента.
70. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляют руководителю центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в департамент в течение пяти рабочих дней.
Руководитель центра занятости населения, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают представленные руководителем центра занятости населения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований, они вправе провести выездную проверку.
71. Результатом проведения плановой документарной проверки является составление акта плановой документарной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных центром занятости населения объяснений, информации, материалов и копий документов рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, и принимают соответствующее решение, которое фиксируется в проекте акта плановой документарной проверки.
72. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подготавливают проект акта плановой документарной проверки с приобщением к нему перечня и копий подтверждающих документов и представляют его на подпись должностному лицу, ответственному за проведение плановой документарной проверки.
73. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в 2 экземплярах.
74. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, передают два экземпляра акта плановой документарной проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости населения.
75. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае несогласия руководителя центра занятости населения с содержанием акта плановой документарной проверки предлагает ему подписать акт проверки и представить письменные возражения, при необходимости приглашает руководителя центра занятости населения в департамент для обсуждения акта плановой документарной проверки и возражений по нему.
Должностное лицо, ответственное за проведение плановой документарной проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения руководителя центра занятости населения к акту плановой документарной проверки департаментом центра занятости населения.
76. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа руководителя центра занятости населения принять акт плановой документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости населения и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой документарной проверки.
77. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Подготовка к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок
78. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
получение обращения гражданина и (или) организации по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения (получение отказов в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг, и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения);
отсутствие сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, в сроки, установленные приказом об устранении нарушений;
поступление обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций.
Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости населения ранее изданного приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
79. Результатом подготовки к проведению внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
80. Приказ о проведении внеплановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
1) наименование департамента;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
81. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет руководителю центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки,
оформление её результатов
82. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом департамента о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.
83. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает руководителю центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
84. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центром занятости населения ранее изданного приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 43 - 60 Административного регламента.
85. Результатом внеплановой выездной проверки является составление акта внеплановой выездной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Проведение внеплановой документарной проверки,
оформление её результатов
86. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, определяют перечень материалов и копий документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в департамент для проведения внеплановой документарной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центром занятости населения ранее изданного приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
87. Должностное лицо, ответственное за проведение, и должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 64 - 76 Административного регламента.
88. Результатом внеплановой документарной проверки является составление акта внеплановой документарной проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 89 - 96 Административного регламента.
Принятие мер по результатам проведения плановых выездных, плановых
документарных, внеплановых выездных и внеплановых
документарных проверок
89. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в деятельности центров занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки подготавливает проект приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в проекте приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения департамента об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.
90. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет руководителю департамента акт соответствующей проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
91. Руководитель департамента по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки осуществления центром занятости населения обеспечения государственных гарантий в области занятости населения подписывает приказ департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения.
92. Руководитель департамента по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки обеспечения государственных гарантий в области занятости населения подписывает приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения.
93. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение двух дней с даты подписания направляет посредством почтовой связи с уведомлением, с использованием средств факсимильной связи и (или) по электронной почте руководителю центра занятости населения приказ департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения и (при наличии) приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения.
94. В случае если в срок, установленный приказом департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения, в департамент не поступило информации об их устранении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае непредставления или несвоевременного представления центром занятости населения информации, необходимой для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц при проведении проверки должностное лицо, ответственный за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
95. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, извещает руководителя центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае неявки руководителя центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или уполномоченного им представителя в установленный срок составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие.
96. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предоставляет руководителю центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении;
представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
при отказе от подписания протокола об административном правонарушении делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении и копию протокола об административном правонарушении в течение трех дней направляет в центр занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;
в установленном порядке направляет протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с правилами, установленными статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
приобщает копию протокола об административном правонарушении и документа, подтверждающего факт направления протокола в суд, к материалам проверки;
осуществляет контроль поступления в департамент от руководителя центра занятости населения информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом департамента об устранении нарушений при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения, а также при необходимости исполнении определенного судом решения.
Особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
97. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
98. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
99. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем департамента, первым заместителем руководителя департамента или заместителем руководителя департамента в установленном порядке.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем департамента.
100. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
101. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
102. Действия (бездействие) должностных лиц департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в департамент либо в администрацию Краснодарского края.
103. Обращения заинтересованных лиц рассматриваются руководителем департамента, уполномоченными должностными лицами департамента, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействии, рассматриваются уполномоченными должностными лицами департамента в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
104. Письменные обращения (жалобы) на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица содержат либо наименование органа, в который они направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
105. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
106. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
107. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
108. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
109. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.