Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 28 февраля 2014 г. N 56)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств государственных бюджетных (автономных) учреждений и их обособленных подразделений, указанных в уставах и обязанных вести бухгалтерский учет (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом о краевом бюджете, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
2. Операции с субсидиями на иные цели, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели (далее - отдельный лицевой счет учреждения), открываемом учреждению в министерстве финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов), в порядке, установленном министерством финансов.
3. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - Учредитель) до начала очередного финансового года представляет заявку на включение в справочник кодов субсидий на иные цели согласно Приложению N 1 (далее - Заявка) в управление казначейского контроля министерства финансов (далее - управление казначейского контроля).
Учредитель при наличии между Учредителем и министерством финансов электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Заявку в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
4. Заявка, представленная Учредителем, передается на согласование в соответствующее структурное подразделение министерства финансов (далее - соответствующее структурное подразделение). Согласование Заявки осуществляется в течение двух рабочих дней со дня ее представления.
Сотрудник соответствующего структурного подразделения проверяет представленную Заявку на соответствие указанного в ней кода бюджетной классификации Российской Федерации мероприятию, предусмотренному актом высшего исполнительного органа Краснодарского края об утверждении государственной программы Краснодарского края, либо иным нормативным правовым актом Краснодарского края.
Заявка, не соответствующая требованиям, установленным настоящим пунктом, подлежит возврату Учредителю (отклонению) с указанием причин отклонения в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") при представлении в электронном виде. В случае представления Заявки на бумажном носителе отказ в принятии оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне Заявки.
В случае соответствия представленной Заявки требованиям, установленным настоящим пунктом, соответствующее структурное подразделение передает ее в управление казначейского контроля для формирования справочника кодов субсидий на иные цели (далее - справочник кодов субсидий) согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
При формировании справочника кодов субсидий для учета операций с субсидиями на иные цели управление казначейского контроля каждой субсидии на иные цели присваивает аналитический код (далее - код субсидии).
Код субсидии имеет структуру, состоящую из девяти знаков:
Код субсидии | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1 - 7 знак - код целевой статьи расходов краевого бюджета программного (непрограммного) направления;
8 - 9 знак - код направления расходования средств, конкретизирующий отдельные мероприятия госпрограммы или непрограммного направления расходов, с учетом следующих особенностей:
код 00 - применяется для субсидий в рамках межведомственных программ, подпрограмм и непрограммных направлений (за исключением случаев применения кодов 51, 61, 71);
код 51 - применяется для субсидий на приобретение движимого имущества;
код 61 - применяется для субсидий на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений;
код 71 - применяется для субсидии на осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Сформированный справочник кодов субсидий утверждается первым заместителем министра финансов Краснодарского края, либо лицом его замещающим, направляется управлением казначейского контроля Учредителям и размещается на официальном сайте министерства финансов в сети интернет.
5. Учредитель ежегодно представляет в министерство финансов Перечень субсидий на иные цели на очередной финансовый год согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень субсидий на иные цели), в котором отражаются субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствующем финансовом году.
6. Перечень субсидий на иные цели формируется Учредителем в разрезе кодов субсидий, кодов классификации расходов краевого бюджета по каждой субсидии на иные цели.
Перечень субсидий на иные цели при наличии между Учредителем и министерством финансов электронного документооборота с применением электронной подписи представляется в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Перечень субсидий на иные цели представляется на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением на машинном носителе.
7. Управление казначейского контроля проверяет Перечень субсидий на иные цели на:
соответствие установленной форме;
наличие в бюджетной росписи главных распорядителей краевого бюджета бюджетных ассигнований, указанных в Перечне субсидий, предусмотренных Учредителю, как главному распорядителю бюджетных средств, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, действующим в текущем финансовом году на момент представления Перечня субсидий на иные цели (далее - действующая классификация);
соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления субсидии на иные цели.
8. В случае если форма или информация, указанная в Перечне субсидий на иные цели, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, управление казначейского контроля не позднее второго рабочего дня следующего за днем представления, отказывает в принятии (отклоняет) Учредителю Перечень субсидий на иные цели с указанием причин отклонения в АС "Бюджет" при представлении в электронном виде. В случае представления Перечня субсидий на иные цели на бумажном носителе, отказ в принятии оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне.
В случае соответствия представленного Перечня субсидий на иные цели требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, управление казначейского контроля не позднее второго рабочего дня следующего за днем представления указанного Перечня субсидий на иные цели возвращает его Учредителю с отметкой о принятии. В случае представления Перечня субсидий на иные цели на бумажном носителе один экземпляр с отметкой о его принятии остается в управлении казначейского контроля, второй - передается Учредителю.
9. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень субсидий на иные цели Учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в министерство финансов дополнение в Перечень субсидий на иные цели по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
10. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (далее - целевые расходы), учреждением в министерство финансов представляются Сведения об операциях с субсидиями на иные цели, предоставленными учреждению на очередной финансовый год, согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные Учредителем.
Сведения представляются в электронном виде, при отсутствии электронного документооборота на бумажном носителе.
11. При представлении Сведений в электронном виде учреждение представляет в министерство финансов электронную копию бумажного документа, созданного посредством его сканирования, подтвержденного электронной подписью уполномоченного лица учреждения (далее - электронная копия документа).
12. В случае осуществления целевых расходов обособленным подразделением без прав юридического лица, наделенным обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), учреждение, создавшее обособленное подразделение, представляет в министерство финансов электронные копии следующих документов:
Сведения, утвержденные Учредителем (с учетом операций, осуществляемых обособленными подразделениями);
Сведения для осуществления целевых расходов учреждением, создавшим обособленное подразделение, сформированные и подписанные данным учреждением;
Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением, сформированные и подписанные учреждением, создавшим обособленное подразделение.
13. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений субсидий на иные цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии на иные цели и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.
Управление казначейского контроля осуществляет проверку представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне субсидий на иные цели.
14. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет Сведения, содержащие изменения (увеличение или уменьшение) относительно ранее доведенных.
Управление казначейского контроля не позднее рабочего дня следующего за днем представления учреждением в министерство финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений субсидий на иные цели, сумма поступлений соответствующей субсидии на иные цели, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия на иные цели.
15. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на иные цели прошлых лет, на суммы которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на иные цели), учреждением представляются в министерство финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода субсидии в новом финансовом году и с указанием кода субсидии прошлых лет в графе 4, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с субсидией на иные цели в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению Учредителя подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в министерство финансов Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений с указанием кода субсидии в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода субсидии прошлых лет в графе 6, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с субсидией на иные цели в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в министерство финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии на иные цели прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка субсидии на иные цели прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на иные цели прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются министерством финансов на отдельном лицевом счете учреждения, без права расходования.
Поступившие в очередном финансовом году денежные средств на восстановление целевых расходов по исполненным учреждениями в отчетном финансовом году денежным обязательствам на счет N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" министерства финансов подлежат направлению в очередном финансовом году на те же цели без предоставления Сведений.
16. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
17. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня следующего за днем представления Сведений, отклоняет Сведения с простановкой причины отклонения в АС "Бюджет".
Представленные Сведения на бумажном носителе возвращаются учреждению без исполнения с отметкой "Отклонено" и указанием причины отклонения на обратной стороне Сведений.
18. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в министерство финансов платежного поручения или заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту по форме утвержденной приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29 марта 2012 года N 100 "Об утверждении порядка обеспечения министерством финансов Краснодарского края получателей средств краевого бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт" (далее - платежный документ).
Платежные документы при наличии между учреждением и министерством финансов электронного документооборота представляются в электронном виде, при отсутствии электронного документооборота - на бумажном носителе.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 448 названный приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
19. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете учреждения. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет министерства финансов 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" на основании платежных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования. Приобретение права расходования средств осуществляется на основании представленного учреждением в управление казначейского контроля уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
20. Управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, а также, в случае представления на бумажном носителе соответствие подписей, имеющимся в карточке образцов подписей.
21. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в министерство финансов вместе с платежным документом, указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным приказом министерства финансов от 7 февраля 2014 года N 37 (далее - документ основание).
22. При санкционировании оплаты денежных обязательств управлением казначейского контроля осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
наличие кода главы учредителя - кода главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных (автономных) учреждений, в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета, кода КОСГУ и кода субсидии;
соответствие кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
соответствие кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка целевых расходов по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии без учета сумм без права расходования учтенных на отдельном лицевом счете;
фамилии, имени и отчества владельца расчетной (дебетовой) банковской карты (при наличном способе оплаты денежных обязательств);
реквизиты расчетной (дебетовой) банковской карты (при наличном способе оплаты денежных обязательств);
данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости).
23. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пункту 21 настоящего Порядка, управление казначейского контроля отклоняет представленный платежный документ учреждению не позднее рабочего дня следующего за днем представления учреждением в министерство финансов платежного документа с простановкой причины отклонения в АС "Бюджет".
Представленные платежные документы на бумажном носителе возвращаются учреждению без исполнения с отметкой "Отклонено" и указанием причины отклонения на обратной стороне платежного документа.
24. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником управления казначейского контроля проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы.
Начальник управления |
О.И. Нечитайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.