Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 282
Проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы на 1998 г. из расчета 1,5% социального налога и 20% отчислений в федеральную часть Фонда занятости
млн. руб.
N п/п |
Статьи доходов и расходов | Сумма |
1 | 2 | 3 |
Доходы Фонда занятости, всего | 1620,7 | |
1. | Переходящий остаток средств фонда на 01.01.98 | 59,6 |
2. | Поступление страховых взносов | 1400,1 |
3. 3.1. |
Иные поступления, всего в том числе возврат средств кредита Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников |
161,0 125,0* |
Расходы Фонда занятости, всего | 1620,7 | |
1. | Отчисления в Федеральную часть фонда (20%) | 280,0 |
2. 2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. |
Программы активной политики занятости, всего в том числе: программы обучения лиц, признанных безработными, всего в том числе: обеспечение реализации программы обучения лиц, признанных безработными профессиональное обучение профессиональная ориентация |
581,9 159,1 33,0 109,2 16,9 |
2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. 2.2.7. 2.2.8. |
Специальные программы занятости, всего в том числе: посредничество в трудоустройстве организация и сохранение рабочих мест организация занятости длительно безработных организация занятости молодежи организация поддержки предпринимательства организация общественных работ временная занятость подростков Трудовая реабилитация инвалидов |
422,8 15,2 163,4 9,9 17,7 14,8 99,7 15,4 86,7 |
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными, всего в том числе: обеспечение реализации программы материальной поддержки лиц, признанных безработными пособия по безработице материальная помощь безработным выплаты досрочных пенсий |
398,1 - 348,8 7,2 42,1 |
4. 4.1. 4.2. 4.3. |
Программы информационного обеспечения государственной политики занятости, всего в том числе: развитие автоматизированной информационной системы "Занятость" эксплуатационные расходы информационная поддержка программ занятости |
74,8 30,3 11,6 32,9 |
5. | Содержание Комитета труда и занятости, всего в том числе по Управлению труда |
255,9 10,0 |
5.1. 5.1.1. 5.1.2. |
Заработная плата административно- управленческого персонала, всего в том числе: Заработная плата основного персонала в том числе по Управлению труда Заработная плата МОП |
83,9 82,8 1,9 1,1 |
5.2. | Начисления на заработную плату в том числе по Управлению труда |
39,3 0,9 |
5.3. | Коммунальные услуги, всего в том числе по Управлению труда |
9,2 0,2 |
5.4. | Командировочные расходы, всего в том числе по Управлению труда |
0,1 0,1 |
5.5. | Приобретение оборудования и инвентаря, всего в том числе по Управлению труда |
10,5 2,0 |
5.6. | Капитальный ремонт, всего из них: в том числе по Управлению труда |
55,3 41,3** 3,5 |
5.7. | Прочие расходы, всего в том числе по Управлению труда |
57,6 1,4 |
6. | Остаток средств Фонда занятости на 01.01.99 г. | 30,0 |
* Возврат средств Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников предусмотрен в виде проведения строительно-монтажных работ на объектах Комитета труда и занятости и передачи ему жилых и нежилых объектов недвижимости. В 1997 г. из суммы задолженности 125,0 млн. деноминированных рублей инвестором - ЗАО "Компания "Главмосстрой-инвест" профинансированы строительно-монтажные работы на объектах Комитета труда и занятости на сумму 14,4 млн. рублей, взаимозачет которых будет произведен в 1998 г. после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
** Договор от 09.10.97 Комитета труда и занятости с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и ЗАО "Компания "Главмосстрой-инвест" о финансировании работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту помещений Комитета предусматривает сумму 41,3 млн. деноминированных рублей, из них 14,4 млн. рублей профинансированы в 1997 г., а взаимозачет по ним будет произведен в 1998 г.
Пояснительная записка к проекту бюджета Фонда занятости
населения г. Москвы на 1998 год
Проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы на 1998 год разработан на основе анализа развития рынка труда в г. Москве, а также на основе прогноза социально-экономического развития города как субъекта Российской Федерации в 1998 году.
При расчетах использованы данные, прогнозные оценки и нормы отчислений, примененные Министерством труда и социального развития Российской Федерации при представлении Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1998 год". Использовались прогнозные оценки и дефляторы Департамента экономической политики и развития г. Москвы.
Проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы (далее - Фонд занятости) на 1998 г. сформирован по доходам в сумме 1620,7 млн. руб. (здесь и далее с учетом деноминации рубля) и по расходам в сумме 1620,7 млн. рублей.
Проект бюджета по доходам
Доходы бюджета Фонда занятости на 1998 год включают в себя поступления страховых взносов работодателей в части, зачисляемой в фонд в сумме 1400,1 млн. рублей, иные поступления - 161,0 млн. рублей и переходящий остаток средств фонда на 01.01.98 - 59,6 млн. руб.
Поступления доходов в бюджет Фонда занятости в 1998 году проектируются в следующих суммах:
Статьи доходов | Исполнение бюджета за 1997 год (млн. руб.) с учетом деноминации рубля |
Проект бюджета на 1998 год (млн. руб.) |
Доходы Фонда занятости | 1123,9 | 1620,7 |
1. Переходящий остаток средств фонда |
40,9 |
59,6 |
2. Поступление страховых взносов |
1009,6 |
1400,1 |
3. Иные поступления | 73,4 | 161,0 |
Доходы бюджета Фонда занятости на 1998 год сформированы за счет поступлений страховых взносов работодателей в сумме 1400,1 млн. рублей. В расчетах применен тариф поступлений страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на 1998 год в размере 1,5% фонда оплаты труда (закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 9-ФЗ).
При расчете поступлений страховых взносов на 1998 год принят фонд заработной платы по г. Москве в размере 107,055 млрд. рублей с учетом изменений нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 г. N 822 (расчеты Департамента экономической политики и развития г. Москвы).
Однако с учетом освобождения части плательщиков от отчислений в Фонд занятости в соответствии с законодательством для расчета поступлений принят фонд заработной платы в размере 100,364 млрд. рублей (по фактическим данным за 1997 год - 6,25% фонда оплаты труда являются льготными).
Среднегодовой коэффициент сбора поступлений страховых взносов в фонд занятости в 1998 году составит (оценочно) 0,93. Общая сумма поступлений страховых взносов составит 1400,1 млн. рублей.
Расчет поступлений страховых взносов
Год | Фонд заработной платы (млрд. руб.) |
Фонд заработной платы с учетом освобождения от платежей (млрд. руб.) |
Тариф отчислений (%) |
Уровень сборов (%) |
Поступления страховых взносов (млн. руб.) |
1998 | 107,055 | 100,364 | 1,5 | 93,0 | 1400,1 |
Доходы бюджета фонда занятости на 1998 г. сформированы за счет переходящего остатка средств. По состоянию на 1 января 1998 г. он составит 59,6 млн. руб.
Сумма переходящего остатка средств (с учетом деноминации рубля)
млн. руб.
Год | 01.01.93 | 01.01.94 | 01.01.95 | 01.01.96 | 01.01.97 | 01.01.98 |
Сумма | 0,9 | 50,3 | 215,0 | 123,0 | 40,9 | 59,6 |
Кроме того, доходы бюджета Фонда занятости на 1998 г. формируются за счет иных поступлений в сумме 161,0 млн. руб.
Иные поступления планируются и складываются из: сумм, получаемых в виде возврата средств, предоставленных на создание и сохранение рабочих мест, а также на возвратные компенсационные выплаты; суммы процентов, получаемых в виде платы за пользование средствами, предоставленными на создание и сохранение рабочих мест на платной возвратной основе, за вычетом средств, подлежащих перечислению в бюджет в виде налогов. За 1998 г. эти поступления составят 161,0 млн. руб., в том числе в названной сумме учтены 125,0 млн. руб., не возвращенные Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников. По договору от 29 сентября 1995 г., заключенному в соответствии с поручением Премьера Правительства Москвы от 28 сентября 1995 г. N 4-15-12794/5, возврат средств Комитету труда и занятости из 140 млн. руб. составил в 1997 г. 15 млн. руб.
Кроме вышеперечисленных средств, в формировании иных поступлений участвуют оценочно прогнозируемые суммы процентов, получаемых в виде платы банковскими учреждениями по остаткам средств на счетах фонда занятости (бюджетный и расчетный счета фонда, а также счета целевого финансирования программ занятости), а также доходы от иной деятельности. Названные поступления учитываются за вычетом сумм, подлежащих перечислению в бюджет в виде налогов.
Сумма иных поступлений (с учетом деноминации рубля)
млн. руб.
Год | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
Сумма | 2,4 | 18,5 | 112,7 | 36,0 | 73,4 | 161,0 |
Проект бюджета по расходам
Расходы бюджета Фонда занятости на 1998 год направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год, по следующим направлениям:
Направления расходования | Исполнение бюджета за 1997 год (млн. руб.) с учетом деноминации рубля |
Проект бюджета на 1998 год (млн. руб.) |
Расходы Фонда занятости 1. Отчисления в Федеральную часть фонда (20%) |
1123,9 182,2 |
1620,7 280,0 |
2. Программы активной политики занятости |
327,6 |
581,9 |
3. Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными |
271,2 |
398,1 |
4. Информационная поддержка программ занятости |
80,5 |
74,8 |
5. Содержание Комитета труда и занятости |
202,9 |
255,9 |
6. Остаток средств Фонда занятости |
на 01.01.98 59,6 |
на 01.01.99 30,0 |
1. Отчисления в Федеральную часть фонда (20%)
Расходы бюджета Фонда занятости на 1998 год предусматривают отчисления в централизованную часть Фонда занятости (распорядитель - Министерство труда и социального развития РФ) в сумме 280,0 млн. руб. Расчеты произведены на условиях установления Федеральным законодательством на 1998 г. тарифа отчислений в федеральную часть Фонда занятости в размере 20% от поступлений страховых взносов работодателей.
Сумма отчислений в федеральную часть Фонда занятости (с учетом деноминации рубля)
млн. руб.
Год | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
Тариф (%) Сумма |
20,0 34,7 |
20,0 115,3 |
20,0 145,2 |
20,0 182,2 |
20,0 280,0 |
Таким образом, расходы фонда занятости населения г. Москвы, осуществляемые непосредственно распорядителем Фонда - Комитетом труда и занятости Правительства Москвы в целях выполнения городской Программы содействия занятости, в 1998 г. составят 1340,7 млн. руб. (доходы 1620,7 - отчисления 280,0 = расходы 1340,7).
В бюджете Фонда занятости на 1998 год предусмотрены расходы на выполнение следующих программ:
2. Программы активной политики занятости.
Расходы по программе активной политики занятости предусматриваются в сумме 581,9 млн. руб., в том числе:
2.1. Программа обучения лиц, признанных безработными, в сумме - 159,1 млн. руб.
в том числе:
2.1.1. Обеспечение реализации программы обучения лиц, признанных безработными, в сумме 33,0 млн. руб., в том числе расходы на содержание Московского учебного центра и его филиалов в сумме 20,2 млн. руб., Московского института конверсии военных кадров в сумме 1,6 млн. руб., Государственного учебного центра "Профессионал" - 5,4 млн. руб., Московской профессиональной школы парикмахерских и косметических услуг в сумме 3,9 млн. руб., Некоммерческого образовательного учреждения "Центр офисных технологий" - 1,9 млн. руб.
2.1.2. Профессиональное обучение в сумме 109,2 млн. руб.
Расходы по профессиональному обучению (предусматривается направить и провести переобучение более 15 тыс. безработных и опережающих обучение высвобождаемых работников при модернизации и перепрофилировании производства 3 тысяч работников).
2.1.3. Профессиональная ориентация - 16,9 млн. руб.
Расходы составляют 16,9 млн. руб., предусматривающие профессиональное консультирование граждан с целью определения их профпригодности к востребованным видам деятельности на рынке труда, профориентацию граждан с целью вовлечения в востребованные виды деятельности, в том числе расходы по содержанию организаторов названных работ - Государственного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения в сумме 7,3 млн. руб., Московского городского правового центра "Защита" - 2,6 млн. руб.
2.2. Расходы на реализацию специальных программ занятости предусматриваются в сумме 422,8 млн. руб., в том числе по направлениям:
2.2.1. Расходы на посредничество в трудоустройстве в сумме 15,2 млн. руб., предусматривающие комплексное обеспечение занятости женщин, в том числе из слабозащищенных слоев населения; трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, службы в органах УВД, и членов их семей, в том числе расходы по содержанию организаторов названных работ - Женского делового центра в сумме 3,8 млн. руб. и Московского центра занятости военнослужащих запаса "Кутузовский" - 4,3 млн. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2.-2.2.3. Расходы на организацию и сохранение рабочих мест (в том числе на организацию занятости длительно безработных) в сумме 173,3 млн. руб. (163,4 + 9,9), предусматривающие создание 14 тыс. новых рабочих мест (без учета 2 тыс. рабочих мест, создаваемых для инвалидов) и сохранение 15 тыс. рабочих мест - за счет компенсационных выплат и субсидий к зарплате работникам предприятий, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы в связи с временным прекращением работы предприятий, а также работникам, переведенным по названным причинам на неполный рабочий день (рабочую неделю). В данные расходы входят также расходы на содержание Московского городского центра условий и охраны труда в сумме 4,4 млн. руб. и Фонда реорганизации предприятий - 0,3 млн. руб.
2.2.4. Расходы на организацию занятости молодежи в сумме 17,7 млн. руб., предусматривающие трудоустройство молодых специалистов и безработной молодежи по федеральной программе "Молодежная практика" и создание около 3 тысяч ученических рабочих мест, в том числе расходы на содержание организатора названных работ - Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива" в сумме 5,4 млн. руб.
2.2.4. Расходы на организацию поддержки предпринимательства в сумме 14,8 млн. руб., предусматривающие поддержку предпринимательской инициативы и помощь в организации собственного дела свыше 200 безработным, в том числе расходы на содержание организатора указанных работ - Центра делового партнерства в сумме 6,1 млн. руб.
2.2.5. Расходы на организацию общественных работ в сумме 99,7 млн. руб., предусматривающие направление и участие в общественных работах 18 тысяч безработных, в том числе расходы на содержание организатора названных работ Государственного унитарного предприятия "Мосгортруд" - 1,4 млн. руб. и на проведение общественных работ Московскому центру труда и занятости молодежи "Перспектива" - 1,6 млн. руб.
2.2.6. Расходы на организацию временной занятости подростков в сумме 15,4 млн. руб., предусматривающие, что во временных работах примут участие 27 тысяч подростков.
2.2.7. Расходы на организацию трудовой реабилитации инвалидов в сумме 86,7 млн. руб. (постановление Правительства Москвы от 14.10.97 N 730 "О Программе поддержки промышленных предприятий города, применяющих труд инвалидов на 1998-2000 годы"), предусматривающие создание свыше 2 тысяч новых и сохранение действующих рабочих мест для инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей.
3. Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными, в сумме 398,1 млн. руб. включают:
3.1. Обеспечение реализации программы материальной поддержки лиц, признанных безработными. По данной статье расходы включены в статью бюджета ФЗ "Содержание Комитета труда и занятости".
3.2. Расходы на выплату пособий гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными (предусматривается, что развитие ситуации на рынке труда потребует выплаты пособий более 141 тысячам человек при средней продолжительности выплат 6-7 месяцев), составят в сумме 348,8 млн. руб.
3.3. Расходы по выплате материальной помощи безработным, продолжительное время не имеющим работу и потерявшим право на получение пособия, в сумме 7,2 млн. руб.
3.4. Расходы по выплатам досрочных пенсий в 1998 г. предусматриваются в сумме 42,1 млн. руб. и осуществляются в виде компенсации Пенсионному фонду Российской Федерации фактических выплат по назначенным пенсиям гражданам, отправленным службой занятости на досрочную пенсию в связи с отсутствием продолжительное время возможностей предложить им подходящую работу. Число получающих досрочные пенсии с учетом ранее отправленных и выбывающих составит в 1998 году 8,6 тысяч человек. В расчетах взят средний размер пенсии в сумме 407,9 рублей.
4. Программы информационного обеспечения государственной политики занятости предусматривают расходы на сумму 74,8 млн. руб.,
в том числе по направлениям:
4.1. Расходы на развитие автоматизированной информационной системы "Занятость" в сумме 30,3 млн. руб.
4.2. Эксплуатационные расходы в сумме 11,6 млн. руб.
4.3. Расходы на информационную поддержку программ занятости в сумме 32,9 млн. руб., в том числе по направлениям:
- рекламно-издательская и информационная деятельность - 13,1 млн. руб.;
- обучение и стажировка персонала службы занятости - 6,4 млн. руб.;
- НИР и проектные работы - 6,3 млн. руб.;
- международная деятельность - 1,2 млн. руб.
5. Содержание Комитета труда и занятости (административные расходы) предусматриваются в сумме 255,9 млн. руб.
(в том числе по Управлению труда - 10,0 млн. руб.),
в том числе:
5.1. Заработная плата административно-управленческого персонала - 83,9 млн. руб.
5.1.1. Заработная плата основного персонала составит 82,8 млн. руб. (в том числе по Управлению труда - 1,9 млн. руб.).
5.1.2. Заработная плата МОП - 1,1 млн. руб.
5.2. Начисления на заработную плату и начисления в Пенсионный фонд на питание и дорогу составят 39,3 млн. руб.
(в том числе по Управлению труда - 0,9 млн. руб.).
5.3. Коммунальные услуги, всего - 9,2 млн. руб., (в том числе по Управлению труда - 0,2 млн. руб.) из них согласно заключенным договорам:
- аренда - 3,0 млн. руб.
- эл. энергия - 1,5 млн. руб.
- Мосгортепло, Мосводоканал - 1,7 млн. руб.
- коммунальные услуги - 2,9 млн. руб.
- прочие (дерат., вывоз мусора и др.) - 0,1 млн. руб.
5.4. Командировочные расходы - 0,1 млн. руб.
за 9 месяцев 1997 г. было израсходовано 60,4 млн. руб., т.е. в месяц - 6,7 млн. руб.
На 1998 г. предусмотрено: 6,7 млн. руб. х 12 = 80,4 млн. руб.
С учетом деноминации рубля расходы составят 0,1 млн. руб.,
(в том числе по Управлению труда - 0,1 млн. руб.).
5.5. Приобретение оборудования и инвентаря - 10,5 млн. руб.
(в том числе по Управлению труда - 2,0 млн. руб.)
5.6. Капитальный ремонт, всего - 55,3 млн. руб.
из них - 41,3* млн. руб.
(в том числе по Управлению труда - 3,5 млн. руб.)
5.7. Прочие расходы, всего - 57,6 млн. руб.
(в том числе по Управлению труда - 1,4 млн. руб.)
в том числе:
- приобретение предметов снабжения и расходных материалов - 7,2 млн. руб.
Расходы на 1 чел. в месяц в 1997 г. составили 4602,5 : 9 : 2851 чел. = 0,179 млн. руб.
Предполагается на 1998 год:
3000 чел. х 0,20 млн. руб. х 12 = 7200,0 млн. руб.
С учетом деноминации рубля расходы составят 7,2 млн. руб.
- оплата транспортных услуг - 3,1 млн. руб.
2,3 : 9 х 12 = 3,1 млн. руб.
в том числе:
- аренда а/транспорта - 0,1 млн. руб.
- приобретение ГСМ - 0,5 млн. руб.
- ремонт а/м и пр. - 2,5 млн. руб.
- оплата услуг связи - 1,4 млн. руб.
1,0 млн. руб. : 9 х 12 = 1,4 млн. руб.
- прочие расходы, всего - 45,9 млн. руб.
в том числе:
- ремонт оборудования - 0,8 млн. руб.
- текущий ремонт помещений - 0,6 млн. руб.
- охрана помещений - 11,6 млн. руб.
- страхование а/тр-та - 0,3 млн. руб.
- оплата госпошлины и судебных издержек - 0,5 млн. руб.
- медицинское обслуживание - 7,0 млн. руб.
- дотация на питание и транспорт - 15,5 млн. руб.
- санаторно-курортное лечение - 9,2 млн. руб.
- дотации к пенсиям - 0,1 млн. руб.
- подписка на 2 полугодие - 0,2 млн. руб.
- прочие - 0,1 млн. руб.
6. Остаток средств Фонда занятости на 01.01.99.
Бюджет Фонда занятости на 1998 год предусматривает остаток средств в сумме 30,0 млн. рублей.
------------------------------
* Договор от 09.10.97 Комитета труда и занятости с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников и ЗАО "Компания "Главмосстрой - инвест" о финансировании работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту помещений Комитета предполагает сумму 41,3 млн. руб. (с учетом деноминации рубля).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.