Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
государственной программе #
Краснодарского края
"Социально-экономическое
и территориальное развитие
муниципальных образований"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
7 февраля, 15 апреля, 15 июля, 8 сентября, 24 октября, 25 ноября, 25 декабря 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. N 1550 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" |
||||
|
|
|
||||
Основание для разработки подпрограммы |
|
Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2767-КЗ "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы" Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
||||
|
|
|
||||
Основные разработчики подпрограммы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
||||
|
|
|
||||
Координатор подпрограммы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
||||
|
|
|
||||
Государственные заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители отдельных мероприятий подпрограммы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
||||
|
|
|
||||
Цели и задачи подпрограммы |
|
цель: повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края задачи: строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае |
||||
|
|
|
||||
Сроки реализации подпрограммы |
|
2014 - 2017 годы |
||||
|
|
|
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
объем финансирования подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" составляет 5 691 730,2 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 1 159 070,9 тыс. рублей средств краевого бюджета - 4 129 134,0 тыс. рублей средств местных бюджетов - 403 525,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) |
||||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
В том числе |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 |
3 057 118,2 |
1 159 070,9 |
1 708 648,0 |
189 399,3 |
||
2015 |
1 967 945,4 |
0,0 |
1 820 486,0 |
147 459,4 |
||
2016 |
333 333,3 |
0,0 |
300 000,0 |
33 333,3 |
||
2017 |
333 333,3 |
0,0 |
300 000,0 |
33 333,3 |
||
|
5 691 730,2 |
1 159 070,9 |
4 129 134,0 |
403 525,3 |
||
|
|
|
||||
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края.
Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов реконструкция спортивных залов и бассейнов осуществляется низкими темпами, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65 процентов), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32 процента и 23 процента соответственно).
Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.
Основной причиной сложной ситуации в теплоснабжении остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.
Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 62 процента, а теплотрасс - достигает 68 процентов, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100 - процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе за счет строительства новых современных зданий детских садов.
Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В 2006 - 2008 годах профинансировано строительство и реконструкция 181 объекта в муниципальных образованиях края на общую сумму 3,8 млрд. рублей. С 2009 года финансирование объектов осуществлялось в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы на общую сумму 1,3 млрд. рублей.
Реализация подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. N 1550 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. N 1550 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", составляет 5 691 730,2 тыс. рублей, из них:
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий, направляемых на модернизацию региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края.
При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов отчетного финансового года, предоставленных на соответствующие цели из федерального бюджета, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в отчетном финансовом году.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой объемы. Заключение дополнительного соглашения между главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований при этом не требуется.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2014 г. N 324 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Целевым показателем подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и инженерной инфраструктуры Краснодарского края.
Эффективность реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
возможности привлечения федеральных средств в проекты строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры, а также на приобретение объектов недвижимости и движимого имущества.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерием выполнения мероприятий подпрограммы является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Подтверждением выполненного критерия являются принятые документы, установленные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры либо документы по отдельным этапам выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору подпрограммы.
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках настоящей подпрограммы, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" осуществляет ее координатор - министерство экономики Краснодарского края, который:
координирует действия главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета - ответственных за выполнение мероприятий и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий;
осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы, информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета;
формирует сетевой план-график мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сводного сетевого плана-графика.
Реализация подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий подпрограммы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию координатору подпрограммы для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
заключают соглашение с органами исполнительной власти Краснодарского края - ответственными за выполнение мероприятий;
организуют отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию подпрограммы;
согласовывают с ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий подпрограммы, при необходимости и с координатором подпрограммы, возможные сроки выполнения мероприятий, предложения по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают сетевой план-график и организовывают его выполнение;
представляют отчет о выполнении сетевого плана-графика;
представляют отчетность ответственным за выполнение мероприятий и координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы и ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору подпрограммы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору подпрограммы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, финансируемым за счет субсидий.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.