Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2014 г. N 840 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края"
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
12 августа, 27 октября, 19 декабря 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 декабря 2014 г. N 1481 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края; управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края) министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края |
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
|
Объем бюджетных ассигнований |
всего на 2014 - 2017 годы - 188 415,4 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2014 год - 76 095,4 тыс. рублей 2015 год - 47 440,0 тыс. рублей 2016 год - 47 440,0 тыс. рублей 2017 год - 17 440,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2014 г. N 1170 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Перед органами государственной власти Краснодарского края стоит ряд стратегических задач, решение которых призвано способствовать успешному социально-экономическому развитию региона.
В этой связи очевидно, что конкурентоспособность Краснодарского края будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
При отсутствии программной поддержки в правоохранительной сфере и непринятии решительных мер противодействия преступности криминогенная обстановка способна претерпеть негативные изменения, в том числе из-за:
возможной консолидации организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе) для установления контроля за некоторыми секторами экономики, такими как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;
повышения тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий, с одновременным резким снижением эффективности функционирования имеющейся системы профилактики правонарушений и многого другого.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития, проводимыми в России реформами в современных условиях основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:
повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий, качества расследования уголовных дел, недопущение нарушений законности, уголовно-процессуальных норм, ущемления прав и свобод граждан;
контроль за использованием денежных средств, выделяемых государством на поддержку отечественной банковской системы, реального экономического сектора - машиностроения, сельского хозяйства, крупных предприятий и т.п.;
координация усилий по выявлению и предотвращению преступных деяний, связанных с финансовым кризисом, исключение условий для передела рынков, активов и сфер влияния;
устранение административных препятствий для развития малого бизнеса;
мониторинг правоприменительной практики, принятие оперативных мер, в том числе упреждающего характера, по вопросам эффективной защиты банковской системы, граждан от посягательств на их собственность;
координация усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам оздоровления оперативной обстановки, выделение и решение приоритетных задач;
развитие профилактики, ее системность и адресность, исключение негативных условий, способствующих социальной напряженности, в том числе связанных с трудностями на рынке труда и в финансовой сфере;
объединение усилий правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, правозащитных структур, средств массовой информации в вопросах повышения правовой культуры населения, преодоления правового нигилизма в обществе и формирования законопослушного поведения;
создание надлежащих условий для работы правоохранительных органов, в том числе совершенствование материально-технической составляющей их деятельности, развитие компьютерных систем, средств связи, оснащение помещениями, транспортом, решение социальных вопросов сотрудников, служба которых связана с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельностью.
Однако основная системная проблема в области обеспечения правопорядка заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, негативно влияющее на криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами, зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе, не в полной мере стимулируют условия для развития общей превенции правонарушений и установления норм законопослушного поведения граждан.
Предполагается, что подпрограмма станет одним из инструментов реализации приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, а также долгосрочной краевой целевой программы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1203 названная долгосрочная краевая целевая программа признана утратившей силу с 1 января 2014 г.
По итогам 12 месяцев 2013 года в крае зарегистрировано 64141 преступление, что на 2,8%, или 1818 преступлений меньше, чем за аналогичный период 2012 года.
Уровень преступности в крае составил 1150,1 преступлений на 100 тысяч населения, что на 89,8 меньше, чем в 2012 году (1239,9).
В категорированной структуре преступности отмечается снижение па 10,4% общего количества тяжких и особо тяжких преступных посягательств - 12662.
За 12 месяцев 2013 года на территории края на 0,9% снизилось число преступлений, совершенных ранее совершавшими лицами (19168), в их числе на 11,1% - убийств (136), на 10,3% - разбойных нападений (201), на 11,0% - грабежей (629), на 3,0% - краж (5772), на 2,1% - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (4197).
По итогам 2013 года на территории края зарегистрировано 3333 преступлений экономической направленности, что на 30% (-1456) меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выявлено 642 коррупционных преступления и 242 преступления налоговой направленности.
По итогам 2013 года на территории края выявлено 13 преступлений экстремистского характера.
В 2013 году общее количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, составило 6166.
По итогам 12 месяцев 2013 года с участием несовершеннолетних в крае было совершено 1450 преступлений, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем уменьшилось число таких преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, как разбойные нападения (11) - на 54,2%, грабежи (109) - на 10,7%, факты умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (10) - на 44,4%.
В крае раскрыто 271 преступление, совершенное организованными преступными группами или преступными сообществами.
Выявлено 1162 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия, совершено 132 преступления с применением огнестрельного оружия.
Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения интересов и усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и противодействию коррупции программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и достижение требуемого результата.
Решение правоохранительных задач без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть целей и задач подпрограммы, что в свою очередь не будет содействовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития края.
Отсутствие единого системного подхода с большой вероятностью приведет к следующим негативным последствиям:
снизит уровень взаимодействия субъектов профилактики с неизбежной утратой достигнутых результатов в вопросах социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
приведет к росту числа преступлений, в том числе совершаемых на улицах и в общественных местах, а также преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
снизит степень информационного обеспечения в сфере обеспечения правопорядка;
повысит уровень преступности к 2017 году до 133,6 преступления, совершенных на 10 тысяч человек населения края.
При этом следует учесть и тот факт, что, несмотря на положительные результаты реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2013 годы, полностью достичь поставленных целей не удалось и проблемы, требующие программного решения, остаются актуальными.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, по-прежнему значительное количество преступлений совершается на улицах и в других общественных местах, установилась устойчивая тенденция к росту их числа.
Среди привлеченных к уголовной ответственности растет число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Кроме того, реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем и развития агропромышленного комплекса требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция граждан.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут в полной мере защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Таким образом, отказ от решения вопросов правоохранительной направленности программно-целевым методом не будет способствовать решению задач выявления и преодоления негативных тенденций, тормозящих устойчивое социально-экономическое развитие края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае;
развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае;
повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития;
привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка;
содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2014 - 2017 годах.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 декабря 2014 г. N 1481 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств краевого бюджета в объеме 188 415,4 тыс. рублей.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
188 415,4 |
76 095,4 |
47 440,0 |
47 440,0 |
17 440,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
решение вопросов предоставления социальных гарантий, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
поощрение лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, осуществляющих функции государственного надзора и контроля, за достигнутые результаты по мобилизации дополнительных доходов в краевой бюджет, выявлению и взысканию сумм незаконного и нецелевого использования средств краевого бюджета;
выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств;
освещение в средствах массовой информации отдельных вопросов охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Активизация сотрудниками правоохранительных органов профилактической работы, принятие скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечение в этот процесс общественных организаций и граждан, внедрение аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" городского и районного масштабов позволят пресекать преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах.
В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов Краснодарского края планируется добиться ежегодного снижения уровня преступлений, совершаемых несоверш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.