Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1167)
7, 20 февраля, 15 апреля, 15 июля, 8 сентября, 24 октября, 25 ноября, 25 декабря 2014 г., 25 марта 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 г. N 223 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
Наименование государственной программы |
|
"Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" (далее - государственная программа) |
|||||
|
|
|
|||||
Координатор государственной программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||||
|
|
|
|||||
Координатор подпрограмм государственной программы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||||
|
|
|
|||||
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" подпрограмма "Краснодару - столичный облик" |
|||||
|
|
|
|||||
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены государственной программой |
|||||
|
|
|
|||||
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
министерство промышленности и энергетики министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
|||||
|
|
|
|||||
Цели государственной программы |
|
повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, в том числе развитие города Краснодара как краевой столицы посредством развития общественной инфраструктуры |
|||||
|
|
|
|||||
Задачи государственной программы |
|
осуществление нового строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе объектов системы образования, безопасности дорожного движения, инженерной транспортной инфраструктуры объектов историко-культурных ценностей |
|||||
|
|
|
|||||
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет (в процентах) численность детей, обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях (в процентах от численности учащихся в учреждениях) удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: водопроводом, водоотведением, центральным отоплением, горячим водоснабжением (в процентах)
Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар: количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями государственной программы (единиц). Благоустройство и озеленение муниципального образования город Краснодар: площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Краснодар (тыс. м2) площадь скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция (тыс. м2) количество построенных и реконструированных фонтанов (единиц) установка новых и замена старых ограждений вдоль магистральных улиц и вдоль территорий кладбищ (тыс. п. м) количество реконструированных и вновь выстроенных въездных групп (стелы) / малых архитектурных форм (единиц) количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности (единиц) количество отреставрированных памятников, мемориальных комплексов, братских захоронений (единиц) Улучшение экологической обстановки: построенные и реконструированные системы водоотведения и хозяйственно-бытовой канализации (км) количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, общая мощность (ед./тыс. м3 сут.) Развитие транспортного обслуживания населения: количество подвижного состава городского пассажирского транспорта (единиц) потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных вагонов (единиц) потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных путей контактной сети трамвая (км) протяженность строительства троллейбусных линий (км) количество оборудованных остановочных пунктов общественного транспорта системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта (электронное информационное табло) (единиц) Строительство, реконструкция объектов социальной инфраструктуры количество построенных общеобразовательных учреждений (зданий / мест) количество построенных дошкольных образовательных учреждений (зданий / мест) количество построенных и реконструированных детских школ искусств, домов культуры, дворца ветеранов том числе (зданий / мест) Проектирование, строительство, реконструкция и иные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар: протяженность вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования (км) |
|||||
|
|
|
|||||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2018 годы |
|||||
|
|
|
|||||
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования государственной программы составляет 20 975 938,1 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 1 459 154,6 тыс. рублей средств краевого бюджета - 15 831 372,9 тыс. рублей средств местных бюджетов - 3 685 410,6 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) |
|||||
По годам реализации государственной программы |
Всего |
в том числе |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
|||||
2014 |
5 870 939,5 |
1 159 070,9 |
4 263 754,7 |
448 113,9 |
|||
2015 |
2 771 790,2 |
300 083,7 |
2 300 480,0 |
171 226,5 |
|||
169 579,2(*) |
0,0 |
169 579,2(*) |
0,0 |
||||
2016 |
1 266 666,7 |
0,0 |
1 240 000,0 |
26 666,7 |
|||
2017 |
2 217 807,9 |
0,0 |
2 191 138,2 |
26 666,7 |
|||
2018 |
8 848 736,8 |
0,0 |
5 836 000,0 |
3 012 736,8 |
|||
Всего |
20 975 938,1 |
1 459 154,6 |
15 831 372,9 |
3 685 410,6 |
|||
169 579,2(*) |
0,0 |
169 579,2(*) |
0,0 |
||||
_________________ (*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. объем финансирования подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" составляет 5 949 135,0 тыс. рублей, в том числе из: средств федерального бюджета - 1 459 154,6 тыс. рублей средств краевого бюджета - 4 110 332.1 тыс. рублей средств местных бюджетов - 379 648,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) | |||||||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
в том числе |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
|||||
2014 |
3 057 118,2 |
1 159 070,9 |
1 708 648,0 |
189 399,3 |
|||
2015 |
2 358 683,4 |
300 083,7 |
1 921 684,1 |
136 915,6 |
|||
43 801,9(*) |
0,0 |
43 801,9(*) |
0,0 |
||||
2016 |
266 666,7 |
0,0 |
240 000,0 |
26 666,7 |
|||
2017 |
266 666,7 |
0,0 |
240 000,0 |
26 666,7 |
|||
Всего |
5 949 135,0 |
1 459 154,6 |
4 110 332,1 |
379 648,3 |
|||
43 801,9(*) |
0,0 |
43 801,9(*) |
0,0 |
||||
_________________ (*) Денежные обязательства получателей, средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. объем финансирования подпрограммы "Краснодару - столичный облик" составляет 15 026 803,1 тыс. рублей, в том числе из: средств краевого бюджета - 11 721 040,8 тыс. рублей средств местных бюджетов - 3 305 762,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) | |||||||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
В том числе |
|||||
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||||
2014 |
2 813 821,3 |
2 555 106,7 |
258 714,6 |
||||
2015 |
413 106,8 |
378 795,9 |
34 310,9 |
||||
125 777,3(*) |
125 777,3(*) |
0,0 |
|||||
2016 |
1 000 000,0 |
1 000 000,0 |
0,0 |
||||
2017 |
1 951 138,2 |
1 951 138,2 |
0,0 |
||||
2018 |
8 848 736,8 |
5 836 000,0 |
3 012 736,8 |
||||
Всего |
15 026 803,1 |
11 721 040,8 |
3 305 762,3 |
||||
125 777,3(*) |
125 777,3(*) |
0,0 |
|||||
_________________ (*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | |||||||
|
|
|
|||||
Контроль за выполнением государственной программы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований Краснодарского края представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер и мероприятий, обеспечивающих развитие муниципальных районов, в рамках обеспечения приоритетов, определенных и гарантированных государством.
Вместе с тем низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края. Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов, низкими темпами осуществляется реконструкция существующих спортивных залов, бассейнов и других спортивных объектов. В результате техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменно низким на протяжении последних лет. Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.
Основной причиной сложной ситуации остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции инженерных систем населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.
Техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры и благоустройства территорий.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100 - процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе за счет строительства новых современных зданий детских садов.
Важной составляющей частью социальной политики является решение проблем, связанных с выполнением комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях улучшения существующего положения в сфере развития общественной инфраструктуры, администрацией Краснодарского края осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В рамках государственной программы разработана подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", направленная на повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края. Реализации мероприятий подпрограммы, позволит повысить имидж муниципальных образований Краснодарского края, и, как следствие, всего региона, инвестиционной привлекательности Краснодарского края и города Краснодара, как южной столицы России.
Это позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства территорий края и города Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.
Краснодар - один из крупных индустриальных, научных и культурных центров России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт.
В городе Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии.
В городе Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.
Город Краснодар - центр образования и науки в крае.
Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.
Вместе с тем транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.
В жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.
На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Реализация государственной программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.
В новых условиях модернизации и развития инновационной экономики государственная программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар для дальнейшего социально-экономического развития края.
Принятие в рамках государственной программы подпрограмм, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения и благоустройство, а также развитие административного центра одного из самых динамично развивающихся субъектов России, каким является Краснодарский край, даст основания для привлечения в установленном порядке средств краевого и федерального бюджетов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, в том числе развитие города Краснодара как краевой столицы посредством развития общественной инфраструктуры.
Для достижения целей, поставленных государственной программой, необходимо осуществить строительство и реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе объектов системы образования, безопасности дорожного движения, инженерной транспортной инфраструктуры объектов историко-культурных ценностей.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы.
В связи с тем# что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией "длительных" социальных проектов, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
3.1. Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения (строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости).
Субсидии направляются на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и техническому перевооружению объектов общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, в том числе для реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.
3.2. Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" имеет основные направления реализации мероприятий:
разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар;
строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации;
улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар;
развитие транспортного обслуживания населения;
строительство, реконструкция и объектов социальной инфраструктуры (образование, физкультура и спорт, культура);
проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 г. N 223 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 20 975 938,1 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 1
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
плановый период реализации подпрограммы по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Федеральный бюджет |
1 459 154,6 |
1 159 070,9 |
300 083,7 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
Краевой бюджет |
15 831 372,9 |
4 263 754,7 |
2 300 480,0 |
1 240 000,0 |
2 191 138,2 |
5 836 000,0 |
169 579,2(*) |
0,0 |
169 579,2(*) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
3 685 410,6 |
448 113,9 |
171 226,5 |
26 666,7 |
26 666,7 |
3 012 736,8 |
Всего |
20 975 938,1 |
5 870 939,5 |
2 771 790,2 |
1 266 666,7 |
2 217 804,9 |
8 848 736,8 |
169 579,2(*) |
0,0 |
169 579,2(*) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
___________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2018 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании краевого бюджета с учетом оценки объемов расходов на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогнозная оценка расходов из средств местных бюджетов приведена на основе данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов отчетного финансового года, предоставленных на соответствующие цели из федерального бюджета, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в отчетном финансовом году.
При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в 2014 году.
Объем субсидии каждому муниципальному образованию Краснодарского края на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, определяется, в размере не превышающем суммы не исполненных денежных обязательств в 2014 году бюджету муниципального образования.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" составляет 5 949 135,0 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 2
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
плановый период реализации подпрограммы по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Федеральный бюджет |
1 459 154,6 |
1 159 070,9 |
300 083,7 |
0,0 |
0,0 |
Краевой бюджет |
4 110 332,1 |
1 708 648,0 |
1 921 684,1 |
240 000,0 |
240 000,0 |
43 801,9(*) |
0,0 |
43 801,9(*) |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
379 648,3 |
189 399,3 |
136 915,6 |
26 666,7 |
26 666,7 |
Всего |
5 949 135,0 |
3 057 118,2 |
2 358 683,4 |
266 666,7 |
266 666,7 |
43 801,9(*) |
0,0 |
43 801,9(*) |
0,0 |
0,0 |
_____________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" по строительству, приобретению объектов недвижимости и движимого имущества под размещение дошкольных образовательных организаций, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Краснодару - столичный облик", составляет 15 026 803,1 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 3
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Плановый период реализации подпрограммы по годам: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
1 2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Краевой бюджет |
11 721 040,8 |
2 555 106,7 |
378 795,9 |
1 000 000,0 |
1 951 138,2 |
5 836 000, 0 |
125 777,3(*) |
0,0 |
125 777,3(*) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
3 305 762,3 |
258 714,6 |
34 310,9 |
0,0 |
0,0 |
3 012 736,8 |
Всего |
15 026 803,1 |
2 813 821,3 |
413 106,8 |
1 000 000,0 |
1 951 138,2 |
8 848 736,8 |
125 777,3(*) |
0,0 |
125 777,3(*) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
_______________________________
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик", подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Краснодару - столичный облик" должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципального образования.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик" осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 марта 2015 г. N 223 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями государственной программы являются количество реконструированных и (или) вновь построенных объектов общественной инфраструктуры, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые в установленном порядке документы, предусмотренные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры, либо документы по отдельным этапам выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет |
% |
75,8 |
84,6 |
93,1 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях (в процентах от численности учащихся в учреждениях) |
% |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
3. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: холодным водоснабжением |
% |
78,7 |
78,7 |
79,4 |
79,4 |
79,4 |
водоотведением |
74,6 |
74,6 |
75,7 |
75,7 |
75,7 |
||
центральным отоплением |
74,6 |
74,6 |
75,9 |
75,9 |
75,9 |
||
горячим водоснабжением |
62,9 |
62,9 |
63,9 |
63,9 |
63,9 |
||
мощность котельных |
кВт |
- |
- |
- |
6000,0 |
5000,0 |
Таблица N 2
Показатели социально-экономической эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Увеличение годового объема перевозок пассажиров общественным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи) |
тыс. чел. |
57 560 |
64 674 |
64 674 |
64 674 |
64 674 |
69 201 |
2. |
Обеспеченность жителей города Краснодара местами: в школах (при условии обучения в одну смену) |
% |
76,9 |
76,8 |
76,8 |
76,8 |
76,8 |
78 |
в детских садах |
78 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
||
3. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными сооружениями |
% |
20 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,1 |
4. |
Число жителей города Краснодара, систематически занимающихся физической культурой и спортом (*) |
тыс. чел. |
241,1 |
284,5 |
284,5 |
284,5 |
284,5 |
294,4 |
5. |
Соотношение количества объектов культуры, охваченных мероприятиями (строительство, реконструкция) государственной программы, к общему количеству объектов культуры города Краснодара (*) |
ед. |
30 |
5/31 |
5/33 |
5/33 |
5/33 |
6/35 |
6. |
Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар (*) |
кол-во мероприятий |
40 |
55 |
55 |
55 |
55 |
74 |
7. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
1,22 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,35 |
8. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
4,04 |
4,10 |
4,10 |
4,10 |
4,10 |
4,20 |
9. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. |
34,77 |
39,10 |
39,10 |
39,10 |
39,10 |
39,20 |
10. |
Количество подземных пешеходных переходов: спроектированных(*) |
ед./ ед. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
построенных(*) |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
||
11. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (*) |
км |
1 651 |
1652,1 |
1737,9 |
1737,9 |
1737,9 |
1737,9 |
_________________________
(*) Значение рассчитывается нарастающим итогом.
Таблица N 3
Критерии выполнения государственной программы
N п/п |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар | ||||||||
1.1 |
Количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями государственной программы |
ед. |
190 |
234 |
236 |
236 |
236 |
236 |
2. Благоустройство и озеленение | ||||||||
2.1 |
Площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Краснодар (*) |
тыс. кв. м |
2 010 |
2 607 |
2 607 |
2 607 |
2 607 |
3 083 |
2.2 |
Площадь скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция(*) |
тыс. кв. м |
1 500 |
1513,2 |
1513,2 |
1513,2 |
1513,2 |
1524,0 |
2.3 |
Количество построенных и реконструированных фонтанов (*) |
ед. |
5 |
7 |
9 |
9 |
9 |
10 |
2.4 |
Установка новых и замена старых ограждений вдоль магистральных улиц и вдоль территорий кладбищ (*) |
тыс.п.м |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,7 |
2.5 |
Количество реконструированных и вновь выстроенных знаков маршрутного ориентирования (въездных стелы) (*) |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2.6 |
Количество установленных малых архитектурных форм (*) |
ед. |
1820 |
4585 |
4585 |
4585 |
4585 |
5245 |
2.7 |
Количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности (*) |
ед. |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2.8 |
Количество отреставрированных памятников, мемориальных комплексов, братских захоронении (*) |
ед. |
14 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
3. Строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации | ||||||||
3.1 |
Построенные и реконструированные сети ливневой канализации |
км |
- |
2,16 |
- |
- |
- |
3,5 |
4. Улучшение экологической обстановки | ||||||||
4.1 |
Построенные и реконструированные системы водоотведения и хозяйственно-бытовой канализации (*) |
км |
1 609,5 |
1 611,7 |
1 611.7 |
1 611,7 |
1 611,7 |
1 630,7 |
4.2 |
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений (*) |
ед |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4.3 |
Общая мощность введенных в эксплуатацию очистных сооружений (*) |
тыс. куб м. сут. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
426,5 |
5. Развитие транспортного обслуживания населения | ||||||||
5.1 |
Количество подвижного состава городского пассажирского транспорта (*) |
ед. |
1 592 |
1 695 |
1 695 |
1 695 |
1 695 |
1 695 |
5.2 |
Потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных вагонов (*) |
ед. |
110 |
94 |
94 |
94 |
94 |
59 |
5.3 |
Потребность в выполнении капитального ремонта: трамвайных путей (*) |
км |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
6,8 |
контактной сети трамвая (*) |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
- |
||
5.4 |
Протяженность строительства троллейбусных линий (*) |
км |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
161,1 |
5.5 |
Количество оборудованных остановочных пунктов общественного транспорта системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта (электронное информационное табло) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
350 |
6. Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры | ||||||||
6.1 |
Количество построенных общеобразовательных учреждений |
зданий |
90 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
мест |
61 068 |
61 508 |
61 508 |
61 508 |
61 508 |
61 508 |
||
6.2 |
Количество построенных детских дошкольных учреждений |
зданий |
187 |
188 |
188 |
188 |
188 |
188 |
мест |
23 278 |
23 578 |
23 618 |
23 618 |
23 618 |
23 618 |
||
6.3 |
Количество построенных и реконструированных детских школ искусств, домов культуры, дворца ветеранов в том числе (*) |
зданий |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32 |
мест |
16 400 |
16 400 |
16 400 |
16 400 |
16 400 |
17 400 |
||
7. Объекты дорожного хозяйства | ||||||||
7.1 |
Протяженность вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования |
км |
58,06 |
59,16 |
63,86 |
63,86 |
63,86 |
63,86 |
7.2 |
Протяженность капитально отремонтированных дорог общего пользования (*) |
км |
- |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
2,17 |
______________________
(*) Значение рассчитывается нарастающим итогом.
Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы, при оценке эффективности ее реализации, используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей государственной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору государственной программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2014 г. N 938 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы.
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае и предполагает, в том числе, использование положений, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется посредством предоставления субсидий. Целевое назначение субсидий - софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" приведены в подпрограмме "Краснодару - столичный облик".
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор - министерство экономики Краснодарского края.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей мероприятий, органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий государственной программы и органов местного самоуправления в Краснодарском крае;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации государственной программы в целом;
в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утверждает сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий, подготовленный главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, обобщает сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика и формирует отчет о его выполнении;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы, включенной в государственную программу) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы готовит отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов с указанием причин, повлиявших на такие расхождения.
Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы:
осуществляет согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае:
заключают соглашение с органами исполнительной власти Краснодарского края - ответственными за выполнение мероприятий;
согласовывают с ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий государственной программы, а при необходимости - и с координатором государственной программы, возможные сроки выполнения мероприятий, предложения по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают сетевой план-график и организовывают его выполнение;
представляют отчет о выполнении сетевого плана-графика;
ежемесячно представляют отчетность ответственным за выполнение мероприятий и координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках подпрограммы "Краснодару - столичный облик" государственной программы, устанавливается в разделе 6 приложения N 2 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.