Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2014 г. N 555 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1168)
27 декабря 2013 г., 3, 30 июня, 8 сентября, 17 октября, 9 декабря 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2014 г. N 555 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (далее также - Краснодарстат) в 2012 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1 583 коллективных средства размещения, темп роста составил 131% к 2011 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 215,3 тыс. койко-мест, темп роста к 2011 году - 106,6%.
Туристский поток в крае в 2012 году превысил 11,3 млн. человек, что на 1,4% больше, чем в 2011 году. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,1 млн. человек, что на 10,4% больше, чем в 2011 году. В неорганизованном секторе турпотока в 2012 году не наблюдалось прироста отдыхающих: активное распространение в средствах массовой информации темы трагических событий, связанных с наводнениями летом 2012 года, случившимися в крае, останавливало рост неорганизованного сектора отдыхающих (однодневных посетителей; отдыхающих, предпочитавших частный сектор размещения). Так, данный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, составил 8,0 млн. человек, темп роста к уровню 2011 году - 98, 2%.
Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2012 году составили 63,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,6% больше, чем в 2011 году (при индексе-дефляторе цен 105,3%).
Прибыль рентабельных организаций в 2012 году составила 799,6 млн. руб., что на 32% меньше, чем в 2011 году, но и убытки также уменьшились в сравнении с 2011 годом: 2278,0 млн. рублей, темп роста 94,1% (что обусловлено вводом в эксплуатацию ряда крупных объектов, в том числе в г. Сочи - отели под управлением международных гостиничных операторов "Hark Inn" и "Tulip Inn" категории 3* на 359 номеров, отель "Radisson Blue Resort & Congress Center" (категории 5* на 500 номеров).
Численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса в 2012 году составила 97,3 тыс. человек, что на 1,2% больше уровня 2011 года. Значительного увеличения работающих в отрасли в 2012 году не произошло ввиду того, что не функционировали по причине осуществления реконструкции 25 крупных и средних предприятий.
По оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, в результате реализации комплекса программных и непрограммных мероприятий в 2013 году:
количество коллективных средств размещения составит 1587 ед.;
единовременная вместимость коллективных средств размещения превысит 216,0 тыс. койко-мест;
турпоток увеличится до 11,4 млн. человек;
доходы (объем услуг) санаторно-курортного и туристского комплекса увеличатся до 67,9 млрд. рублей;
численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса составит 98 тыс. человек;
прибыль рентабельных организаций увеличится до 1 119,4 млн. руб. с одновременным увеличением убытков до 2437,5 млн. руб.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров в Краснодарском крае;
организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование;
комплексное развитие территории Апшеронского района в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки;
Сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов;
содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств;
обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае;
развитие сельского (аграрного) туризма;
создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;
сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах;
проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 октября 2014 г. N 1111 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Расходы министерства курортов и туризма Краснодарского края в целях обеспечения деятельности в сфере установленных функций |
краевой бюджет |
292996,0 |
78826,0 |
69558,0 |
72306,0 |
72306,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
2. |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
краевой бюджет |
153122,5 |
35201,3 |
38543,5 |
39552,9 |
39824,8 |
государственное бюджетное учреждение Краснодарского края - получатель субсидии министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|||||||
|
Итого по отдельным мероприятиям государственной программы |
краевой бюджет |
446118,5 |
114027,3 |
108101,5 |
111858,9 |
112130,8 |
|
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает две подпрограммы: "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы и "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы направлены на комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края, проведение маркетинга и коммуникационной политики в целях обеспечения продвижения краевого туристского продукта, методическое обеспечение и подготовку кадров в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, сохранение экологии и охрану окружающей среды, развитие курортных территорий.
Мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы направлены на продвижение создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки, осуществление градостроительной деятельности, охрану окружающей среды, создание и развитие инженерной и туристской инфраструктуры создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2014 г. N 1401 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2937197,7 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 1816211,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 674868,2 тыс. рублей;
финансовое обеспечение деятельности министерства курортов и туризма Краснодарского края, подведомственных организаций (далее - управление реализацией государственной программы) - 446118,5 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 1991682,8 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 1610974,8 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 266680,7 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 114027,3 тыс. рублей;
2015 год - 252494,5 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 79350,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 65043,0 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 108101,5 тыс. рублей;
2016 год - 232291,9 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 53290,7 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 67142,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 111858,9 тыс. рублей;
2017 год - 460728,5 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 72595,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 276002,2 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 112130,8 тыс. рублей.
Источники финансирования программных мероприятий, в том числе планируемые, - федеральный, краевой, местные бюджеты, а также внебюджетные источники, в том числе:
за счет планируемого привлечения средств федерального бюджета на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы в 2014 году - 435000,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1516216,3 тыс. рублей, в том числе:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 395434,6 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 674663,2 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 446118,5 тыс. рублей;
2014 год - 571186,4 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 190528,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 266630,7 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 114027,3 тыс. рублей;
2015 год - 252363,5 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 79240,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 65022,0 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 108101,5 тыс. рублей;
2016 год - 232098,9 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 53180,7 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 67059,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 111858,9 тыс. рублей;
2017 год - 460567,5 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 72485,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 275951,2 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 112130,8 тыс. рублей;
за счет планируемого привлечения средств местных бюджетов - 4281,4 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 4076,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 205,0 тыс. рублей;
2014 год - 3796,4 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 3746,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 131,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 21,0 тыс. рублей;
2016 год - 193,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 83,0 тыс. рублей;
2017 год - 161,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 51,0 тыс. рублей.
На мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы планируется привлечение внебюджетных источников финансирования в 2014 году в сумме 981700,0 тыс. рублей.
Реализация государственной программы предполагается за счет средств краевого бюджета, а также с привлечением в установленном законодательством порядке средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетных источников финансирования. Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Министерство курортов и туризма Краснодарского края осуществляет подготовку и представление в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке справочно-аналитической информации, отчетов (докладов) о ходе реализации государственной программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных на ее реализацию.
Также министерство курортов и туризма Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы и состав государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Таблица N 2
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Организацию реализации государственной программы, координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы, уточнение ежегодных объемов финансирования осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Координатор государственной программы:
формирует структуру государственной программы и перечень подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, а также в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы, утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатор государственной программы проводит анализ факторов и указывает причины, повлиявшие на такие расхождения;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на следующие мероприятия:
развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения с 2017 года;
создание условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения (включая подготовку проектной документации, внесение в нее изменений, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа;
разработка на основе соответствующих документов территориального планирования проектов планировки территорий муниципальных образований;
владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности (подготовка проектной документации в целях развития узкоколейной железной дороги х. Гуамка - пос. Мезмай и пос. Мезмай - река Молочная, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы являются:
наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований;
предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы ответственным за выполнение мероприятия определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления соответствующих субсидий;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, а также лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий государственной программы.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия государственной программы, и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязанности сторон;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В рамках государственной программы также запланировано предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на выполнение мероприятий, расходные обязательства по которым возникли в 2013 году.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий.
Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации соответствующих мероприятий государственной программы, а также ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий государственной программы, сведения о выполнении сетевых планов-графиков реализации таких мероприятий;
представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидий и отчет о результатах выполнения мероприятий государственной программы по формам, установленным органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за реализацию мероприятий государственной программы.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий государственной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Результативность предоставления субсидий оценивается по следующим показателям:
количество документации, разработанной в целях создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения;
количество обустроенных мест массового отдыха населения;
площадь расчищенной территории Гуамского ущелья;
количество проектной документации, подготовленной при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в целях создания узкоколейной железной дороги х. Гуамка - река Молочная;
количество разработанных проектов планировки территорий муниципальных образований;
а также по показателям, достижение которых запланировано в 2017 году:
количество документации, разработанной в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения):
количество мероприятий, проведенных в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения).
В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации государственной программы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация государственной программы оценивается по следующим направлениям:
оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи;
оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;
оценка эффективности использования бюджетных средств;
оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы;
оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы.
Оценка достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации государственной программы.
Оценка на основании данной методики проводится в отношении:
цели государственной программы;
задач государственной программы;
мероприятий государственной программы.
Интегральная оценка эффективности государственной программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации государственной программы и осуществляется на основании следующей формулы:
, где:
- интегральный показатель эффективности реализации государственной программы;
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
0,8 и 0,2 - индексы значимости (веса) показателей, определяемые координатором государственной программы на основании экспертной оценки.
Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств () в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы () осуществляется в соответствии со следующей формулой:
, где:
- показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы;
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню - оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию государственной программы () - рассчитывается по формуле:
, где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы бюджета на реализацию государственной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы - оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы () - производится по формуле:
, где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы.
В ходе мониторинга реализации государственной программы в отношении каждого из мероприятий оценивается полнота использования
бюджетных средств и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется по формуле:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия государственной программы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Специфика цели, задач, мероприятий и результатов государственной программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы туризма, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы и экономики.
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.