Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 796 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 г. N 1170
24 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Краснодарского края (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) расположенными на территории Краснодарского края образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, иным осуществляющим образовательную деятельность организациям, а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний, разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в области образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании").
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения Министерством государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти, а также образовательными учреждениями при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края:
дошкольных образовательных учреждений;
общеобразовательных учреждений;
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
кадетских школ-интернатов;
образовательных учреждений начального профессионального образования;
образовательных учреждений среднего профессионального образования; образовательных учреждений дополнительного образования детей; образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); межшкольных учебных комбинатов;
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
учреждений дополнительного образования взрослых (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 24 статьи 28 Закона РФ "Об образовании");
образовательных организаций, получивших лицензию на образовательную деятельность в Министерстве;
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (совместно - организации).
1.3. Наименование государственной функции - федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.4. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
1.4.1 Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования осуществляется Министерством.
1.4.2. К должностным лицам Министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
министр образования и науки Краснодарского края (далее - Министр);
заместители Министра образования и науки Краснодарского края (далее -заместители Министра);
начальник управления по контролю и надзору в сфере образования (далее - Управление);
руководители отделов управления по контролю и надзору в сфере образования;
начальник, специалисты отдела надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования Управления (далее - Отдел);
иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверок по вопросам федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст, 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176;N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 27154 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47, ст, 6608; N 49, ст. 7061, ст. 7063);
Федеральным законом от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N> 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141) ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" (Информационный Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 2005, N 25 (96), официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 2 августа 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О министерстве образования и науки Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2012, N 120);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2011, N 212);
приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 27 декабря 2012 года N 9659 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Краснодарского края" (официальный сайт Министерства http//www.edukuban.ru, 27 декабря 2012 года);
положением об отделе надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования, утвержденным Министром 16 июля 2012 года (размещено на официальном сайте Министерства http//www.edukuban.ru, 16 июля 2012 года); Регламентом.
1.6. Предмет федерального государственного надзора
Предметом федерального государственного надзора является соблюдение организациями, указанными в пункте 1.2 Регламента, законодательства Российской Федерации в области образования.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора
1.7.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по федеральному государственному надзору запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
1.7.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
1.7.2.1. Посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения.
1.7.2.2. Осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов.
1.7.2.3. Осуществлять анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса.
1.7.2.4. Осуществлять анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на её официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.7.2.5. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.
1.7.2.6. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.7.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1.7.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства.
1.7.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.7.3.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.7.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.7.3.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;
1.7.3.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.7.4. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1.7.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами;
1.7.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
1.7.4.3. Проводить проверку на основании приказа Министра (лица, его замещающего) и в соответствии с ее назначением;
1.7.4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (лица, его замещающего) и в случае, предусмотренном подпунктом 3.5.2.2 пункта 3.5 Регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
1.7.4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.4.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7.4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
1.7.4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц.
1.7.4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом.
1.7.4.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7.4.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.7.4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1.8.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.8.1.2. Получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
1.8.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
1.8.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
1.8.3. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
1.8.4. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
1.9. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются
акт проверки;
отчёт о проведении проверки;
уведомление (при отсутствии нарушений);
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения);
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
приказ о приостановлении действия лицензии;
подготовка документов в суд об аннулировании лицензии;
подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно в Отделе с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -"Единый портал").
2.1.2. Юридический и фактический адрес Министерства:
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел. 235-10-36.
Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru.
Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru
Отдел размещается по адресу:
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 317, 318.
Справочный телефон Отдела: (861) 235-10-36, (861) 234-62-11.
Адрес электронной почты Отдела: nadzor@des.kubannet.ru.
2.1.3. Время работы Министерства: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.50, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.4. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Министерстве;
информация о порядке исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок;
режим работы Министерства;
адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Министерства и его структурных подразделений;
номера кабинетов Отдела, информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих лицензионный контроль;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Министерства и его структурных подразделений;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
2.1.5. На информационных стендах и на официальном сайте Министерства, а также на "Едином портале" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.1.6. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Общий срок исполнения государственной функции
2.2.1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ:
продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.2.2. Рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц, поступивших в Министерство, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверок;
проведение проверок;
оформление результата проверок;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 Регламенту.
3.1.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала подготовки к проведению проверок является утвержденный Министерством ежегодный план проведения проверок.
3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится специалистами и представляется Министру не позднее 1 августа текущего года.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный Министром план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.3. Утвержденный Министерством план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение 3 лет со дня государственной регистрации организации;
истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
В план проверок могут быть включены учреждения дошкольного и начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с установленной периодичностью не чаще 1 раза в 2 года.
3.2.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.6. Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - www.edukuban.ru.
3.2.7. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению проверки, является специалист Министерства, уполномоченный Министром на совершение данного административного действия.
3.2.8. Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства, проект приказа рассматривается и подписывается Министром.
3.2.9. Приказ Министерства о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.10. Результатом административного действия является издание приказа о проведении проверки.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация и введение приказа в электронной форме в информационную систему "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС).
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
3.3.2 Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Министерства, указанный в приказе о проведении проверки.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Министра (заместителя Министра) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Последовательность действий подготовки и проведения мероприятия по федеральному государственному надзору приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.3.4. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.5. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства путём изучения документов и сведений, имеющихся в Министерстве и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами, а также путём анализа информации, размещённой на официальных сайтах органов управления в сети "Интернет", и информации, размещённой на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3.3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, специалист отдела, ответственный за проведение проверки, готовит и направляет мотивированный запрос (приложение N 2) о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя организации, иного должностного лица юридического лица.
3.3.7. В случае если представленные по запросу документы позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, направляет письмо в организацию с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.9. В случае если представленные пояснения в письменной форме позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах.
3.3.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов установлены признаки нарушения обязательных требований либо не представлены пояснения, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку. Решение о проведении выездной проверки принимается Министром (лицом, его замещающим).
3.3.11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности проверяемых органов управления или организаций.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.3.12. Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки.
3.3.13. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя организации (структурного подразделения), должностного лица, исполняющего его обязанности, или уполномоченного им должностного лица с приказом о выездной проверке и с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.14. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
3.3.14.1. При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.14.2. При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещённой организацией на её официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.15. К проведению мероприятий по федеральному государственному надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на образовательную деятельность. Критерии отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Министерством.
3.3.16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.17. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.18. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, за исключением внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2.2 настоящего пункта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.21. Проведение внеплановых проверок по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2.2 настоящего пункта, осуществляется после согласования с органами прокуратуры.
3.3.22. Результат административного действия - установление соответствия деятельности образовательного учреждения обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
3.3.23. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация сведений о проведении проверки в информационной системе "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС).
3.4. Оформление результата проверок
3.4.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки в установленный срок.
3.4.2. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития России N 141.
3.4.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа Министра (лица, его замещающего);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.4. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, возбуждается дело об административном правонарушении.
3.4.7. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (или должностных лиц), проводящего (их) проверку, его (их) подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по федеральному государственному надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве.
3.4.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.11. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
3.4.12. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация акта проверки в информационной системе "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС).
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.5.1. Основанием для начала административного действия является окончание проведения проверки и подписание акта проверки.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист, указанный в приказе о проведении проверки и являющийся ответственным за проведение проверки.
3.5.3. На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки специалист Отдела, ответственный за проведение проверки готовит отчет о проведении проверки, который утверждается Министром (лицом, его замещающим) (приложение N 4). В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц или указывается отсутствие нарушений. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней передается на утверждение Министру (лицу, его замещающему). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (лицом, его замещающим) и передается специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.5.4. В случае выявления нарушений законодательства в области образования, при принятии Министром (лицом, его замещающим) решения о направлении предписания специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев (приложение N 3).
Предписание подписывается Министром (лицом, его замещающим) и вручается под роспись руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу организации или направляется по почте в организацию.
3.5.5. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации, информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру Краснодарского края по месту нахождения организации. В организацию направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительные органы, в прокуратуру по месту нахождения организации, в прокуратуру Краснодарского края.
При принятии Министром (лицом, его замещающим) решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительные органы, в прокуратуру по месту нахождения организации, в прокуратуру Краснодарского края специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (лицом, его замещающим). Письма Министра (лица, его замещающего) направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
3.5.6. В случае неисполнения организацией предписания, в том числе, если отчет (приложение N 5) об исполнении предписания не представлен в Министерство до истечения установленного предписанием срока, или представленный отчет не подтверждает исполнения в установленный срок указанного предписания, Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
3.5.7. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
3.5.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю по месту нахождения лицензиата. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.5.9. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия решения Министерством о возобновлении действия лицензии.
3.5.10. В случае если документы, подтверждающие исполнение предписания, не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнения указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
3.5.11. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства.
3.5.12. По решению Министра (лица, его заменяющего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.
3.5.13. Если в результате проведения мероприятия по федеральному государственному надзору не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление Министерства о невыявлении нарушений. Уведомление вручается под роспись руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу организации или направляется по почте в организацию (приложение N 6).
3.5.14. Результат административного действия - отчёт о проведении проверки, предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения), уведомление (при отсутствии нарушений), приказ о приостановлении действия лицензии, направление заявления в суд об аннулировании лицензии, подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.15. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация и введение в электронной форме документов, указанных в пункте 3.5.14, в информационную систему "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами.
Контроль исполнения установленных Регламентом административных процедур осуществляют Министр, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.
Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Министр.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об исполнении государственной функции.
Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению уполномоченного в соответствии с действующим законодательством лица.
Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур, входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением государственной функции Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.4. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной функции (в месте, где заявителем получен результат указанной государственной функции).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал";
государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края";
жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае обжалования решения Министра (лица, его замещающего) жалоба подается в администрацию Краснодарского края.
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 5.1 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.