Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2014 г. N 1031 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего соответствующее финансирование в текущем финансовом году, и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
Приложение N 6
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
15, 30 апреля, 19 августа, 29 сентября, 1, 25 декабря 2014 г., 27 февраля 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2015 г. N 135 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
Паспорт
подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель" постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", Закон Краснодарского края от 6 ноября 1997 года N 105-КЗ "О мелиорации земель" |
Разработчик и координатор подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
цели подпрограммы: повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов задачи подпрограммы: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составит 5393025,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 959661,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 67000,0 тыс. рублей 2015 год - 67000,0 тыс. рублей 2016 год - 53600,0 тыс. рублей 2017 год - 53034,5 тыс. рублей 2018 год - 225870,5 тыс. рублей 2019 год - 239374,0 тыс. рублей 2020 год - 253782,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 4344997,8 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 45 7160,8 тыс. рублей 2015 год - 484320,0 тыс. рублей 2016 год - 603598,3 тыс. рублей 2017 год - 639957,3 тыс. рублей 2018 год - 678516,8 тыс. рублей 2019 год - 719081,4 тыс. рублей 2020 год - 762363,2 тыс. рублей планируется привлечение средств из федерального бюджета - 88367,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 88367,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния в сфере мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае
Подпрограмма разработана в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края и имеет общую направленность на обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.
Подпрограмма отвечает требованиям федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
Территория Краснодарского края разделяется на две резко отличающиеся части: северная - равнинная и южная - горная. Равнинная зона - Прикубанская низменность, которая занимает две трети территории края, экономически наиболее развита. Южная зона образована системами хребтов Западного Кавказа, примыкающей к ним полосой предгорий и узкой лентой Черноморского побережья. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, Краснодарский край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) - субтропический. Средняя температура января на равнине - минус 3 - 5 градусов, июля - плюс 22 - 24 градуса. Годовое количество выпадающих осадков колеблется от 350 мм на Таманском полуострове, 500 мм на правобережье Кубани, от 2500 мм и выше на юго-западных склонах Кавказского хребта.
Неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи принуждают повышать продуктивность и устойчивость земледелия при возделывании сельскохозяйственных культур путем проведения мелиоративных мероприятий.
Развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях Краснодарского края невозможно без проведения мелиорации земель.
Подпрограмма предусматривает развитие сельского хозяйства в части мелиорации земель сельскохозяйственного назначения: восстановление позиций агропромышленного комплекса (далее - АПК) Краснодарского края, утраченных в 90-е годы (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений); создание условий производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения новых технологий (в частности - проектирование, внедрение передовых технологий в мелиорации, оборудования, машин и механизмов, энергоэффективных и водосберегающих технологий); развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности.
В связи с этим для дальнейшего гарантированного наращивания объемов сельскохозяйственного производства выходят на первый план восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, что, кроме увеличения валового производства продукции, предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод решения проблемы развития мелиоративной отрасли в системе АПК позволяет при сохранении главной целевой установки обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов, целенаправленное, строго нормированное расширение площадей мелиорированных земель до объемов, необходимых для достижения целевых индикаторов.
Планируемые объемы восстановления и развития площадей мелиорируемых земель, распределение их по природно-климатическим зонам должны обеспечить валовой сбор сельскохозяйственной продукции и производство продовольствия в соответствии с целевыми показателями подпрограммы и индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность подпрограммы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем определяется координатор подпрограммы, которым является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В подпрограмме обозначаются механизм и объем финансирования подпрограммных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования реализуемых мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшей эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации подпрограммы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в подпрограмму мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Инновационное социально-ориентированное развитие мелиоративной отрасли в системе АПК относится к национальным стратегическим приоритетам России по обеспечению продовольственной безопасности страны и сохранению природных ресурсов для будущих поколений.
Целями подпрограммы на период до 2020 года являются:
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий;
увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий;
достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Мероприятия подпрограммы направлены на оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края государственной финансовой поддержки на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Мероприятия подпрограммы предусматривают государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях финансового обеспечения (возмещения) до 50 процентов затрат в связи:
со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов.
Перечень мероприятий подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
При создании сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративных систем общего и индивидуального пользования существует необходимость внедрения новых технологий (в частности - проектирование, внедрение передовых технологий в мелиорации, оборудования, машин и механизмов, энергоэффективных и водосберегающих технологий).
В соответствии со схемой территориального планирования Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 438 "Об утверждении схемы территориального планирования Краснодарского края", земли сельскохозяйственного назначения занимают 4 762,8 тыс. га, что составляет 62,6 процента от общего земельного фонда Краснодарского края, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения занимают 4 262,5 тыс. га, или 89,5 процента от площади земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит поддержку развития производства сельскохозяйственной продукции на орошаемых и осушаемых землях, в первую очередь, в муниципальных образованиях, имеющих достаточную базу для производства и переработки овощной продукции, а также расширение орошаемых площадей в зоне влияния мелиоративных систем и гидротехнических сооружений государственной собственности Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2015 г. N 135 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального и краевого бюджетов с привлечением в установленном порядке внебюджетных источников финансирования. Привлечение средств федерального бюджета планируется при соблюдении требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 "О федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы". Стимулом для привлечения средств из внебюджетных источников является предоставление государственной поддержки в рамках мероприятий подпрограммы в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы в период с 2014 года по 2020 год составит 5393025,8 тыс. рублей, в том числе за счет привлекаемых средств федерального бюджета - 88367,0 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 959661,0 тыс. рублей, за счет планируемых к привлечению внебюджетных источников - 4344997,8 тыс. рублей.
Планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий в целях возмещения затрат на:
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, в размере не более 50 процентов от фактически понесенных ими затрат;
проведение гидромелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) в размере не более 50 процентов от фактически понесенных ими затрат.
Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме финансирования мероприятий подпрограммы составит более 50 процентов.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Реализация подпрограммы позволит повысить валовое производство овощных культур на территории Краснодарского края. Основой для достижения прибавки урожайности является расширение посевных мелиорированных площадей и проведение мелиоративных мероприятий.
Предполагается, что валовой сбор овощных культур в 2020 году превысит валовой сбор 2012 года на 184,6 тыс. тонн и составит 852,5 тыс. тонн (таблица N 1).
Таблица N 1
Социальная и экономическая эффективность реализации подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|||||||
2012 (базовый) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общая площадь орошения овощных культур |
тыс. га |
31,40 |
40,14 |
44,85 |
50.45 |
56,11 |
61,83 |
67,61 |
73,45 |
2 |
Валовой сбор овощных культур |
тыс. тонн |
667,9 |
731,4 |
736,7 |
763,2 |
788,1 |
809,4 |
831,6 |
852,5 |
Критериями выполнения подпрограммы являются целевые индикаторы, приведенные в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Целевой индикатор "прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения за счет реализации мероприятий подпрограммы (нарастающим итогом "с" и "до")" соответствует примерному расчету за периоды 2014 - 2020 годов:
Наименование культуры |
Мелиорируемая площадь, га |
Урожайность, тонн/га |
Производство сельскохозяйственной продукции, тыс. тонн |
Коэффициент перевода в кормовые единицы |
Кормовые единицы |
Прирост, процент |
2013 год | ||||||
Картофель |
2 484 |
15 |
37,26 |
0,3 |
11 178 |
|
Кукуруза |
16 676 |
12 |
200,11 |
1,34 |
268 150 |
|
Соя |
14 901 |
4 |
59,60 |
1,38 |
82 254 |
|
Горох |
1 419 |
7 |
9,93 |
1,17 |
11 622 |
|
Всего |
35 480 |
|
|
|
373 204 |
|
2014 год | ||||||
Картофель |
2 810 |
15 |
42,15 |
0,3 |
12 645 |
|
Кукуруза |
18 866 |
12 |
226,39 |
1,34 |
303 365 |
|
Соя |
16 858 |
4 |
67,43 |
1,38 |
93 056 |
|
Горох |
1 606 |
7 |
11,24 |
1,17 |
13 153 |
|
Всего |
40 140 |
|
|
|
422 219 |
13 |
2015 год | ||||||
Картофель |
3 140 |
15 |
47,10 |
0,3 |
14 130 |
|
Кукуруза |
21 080 |
12 |
252,96 |
1,34 |
338 966 |
|
Соя |
18 837 |
4 |
75,35 |
1,38 |
103 980 |
|
Горох |
1 793 |
7 |
12,55 |
1,17 |
14 685 |
|
Всего |
44 850 |
|
|
|
471 761 |
26 |
2016 год | ||||||
Картофель |
3 532 |
15 |
52,98 |
0,3 |
15 894 |
|
Кукуруза |
23 712 |
12 |
284,54 |
1,34 |
381 289 |
|
Соя |
21 188 |
4 |
84,75 |
1,38 |
116 958 |
|
Горох |
2018 |
7 |
14,13 |
1,17 |
16 527 |
|
Всего |
50 450 |
|
|
|
530 668 |
42 |
2017 год | ||||||
Картофель |
3 928 |
15 |
58,92 |
0,3 |
17 676 |
|
Кукуруза |
26 372 |
12 |
316,46 |
1,34 |
424 062 |
|
Соя |
23 566 |
4 |
94,26 |
1,38 |
130 084 |
|
Горох |
2 244 |
7 |
15,71 |
1,17 |
18 378 |
|
Всего |
56 110 |
|
|
|
590 200 |
58 |
2018 год | ||||||
Картофель |
4 328 |
15 |
64,92 |
0,3 |
19 476 |
|
Кукуруза |
31 060 |
12 |
372,72 |
1,34 |
499 445 |
|
Соя |
23 969 |
4 |
95,88 |
1,38 |
132 309 |
|
Горох |
2 473 |
7 |
17,31 |
1,17 |
20 254 |
|
Всего |
61 830 |
|
|
|
671 484 |
80 |
2019 год | ||||||
Картофель |
4 733 |
15 |
71,00 |
0,3 |
21 299 |
|
Кукуруза |
35 778 |
12 |
429,34 |
1,34 |
575 310 |
|
Соя |
24 395 |
4 |
97,58 |
1,38 |
134 660 |
|
Горох |
2 704 |
7 |
18,93 |
1,17 |
22 146 |
|
Всего |
67 610 |
|
|
|
753 415 |
102 |
2020 год | ||||||
Картофель |
4 700 |
15 |
70,5 |
0,3 |
21 150 |
|
Кукуруза |
42 050 |
12 |
504,6 |
1,34 |
676 164 |
|
Соя |
24 000 |
4 |
96,0 |
1,38 |
132 480 |
|
Горох |
2 700 |
7 |
18,9 |
1,17 |
22 113 |
|
Всего |
73 450 |
|
|
|
851 907 |
128 |
Целевой индикатор "сохранение существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий" соответствует примерному расчету:
Наименование |
Единица измерения |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Себестоимость производства сельскохозяйственной продукции |
млн. рублей |
1045,2 |
64,1 |
75,9 |
86,6 |
96,2 |
247,6 |
319,0 |
376,9 |
Доля затрат по оплате труда в себестоимости сельскохозяйственной продукции |
процент от себестоимости |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Годовой фонд оплаты труда |
млн. рублей |
303,1 |
18,6 |
22,0 |
25,1 |
27,9 |
71,8 |
92,5 |
109,3 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве |
рублей/месяц |
- |
17264 |
19287 |
22024 |
23215 |
23928 |
28546 |
30354 |
Итого количество сохраненных и созданных новых рабочих мест |
человек |
1200 |
90 |
95 |
95 |
100 |
250 |
270 |
300 |
Реестр инвестиционных проектов в сфере производства, хранения и переработки продукции растениеводства, реализуемых на территориях проведения мелиоративных работ, приведен в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Реестр объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, приведен в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
При реализации подпрограммы планируется значительно расширить орошаемые площади под овощные культуры с целью доведения общей площади до 73450,0 га.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования подпрограммы по годам.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2014 г. N 413 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы; организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, работ и услуг. Порядки предоставления указанных субсидий утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями подпрограммы ответственным за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по результатам отчетного года в соответствии с методикой, которая основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Заместитель министра сельского хозяйства |
И.А. Дорошев |
Заместитель министра сельского хозяйства |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.