Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2014 г. N 1170 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "обеспечение безопасности населения"
12 августа, 27 октября, 15 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1449 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2012 года N 745-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, (или ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" |
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета - 191 488,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9 399,0 тыс. рублей 2015 год - 80 642,9 тыс. рублей 2016 год - 50 723,3 тыс. рублей 2017 год - 50 723,3 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению Краснодарский край подвержен частому возникновению аномальных природных явлений. Краснодарский край является единственным регионом России, в котором зарегистрированы все проявления опасных геологических процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, снежные лавины, карсты, подтопление, переработка берегов морей и рек. Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество и природных, и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Большую угрозу для экономики и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, опираясь на систему оперативной оценки всех факторов, определяющих вероятность и масштабность риска.
Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Существующая аппаратура П-160, на которой базируется система оповещения населения в крае, разрабатывалась в 70-е годы, монтировалась в 80-е годы, на срок службы 10 лет. Сеть каналов связи Российской Федерации за последние 10 лет претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Аппаратура П-160 для работы по этим каналам не приспособлена, и через 2 года встанет серьезная проблема по использованию существующих каналов связи. На сегодняшний день 90% состава аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения края имеет 2-кратный и более перерасход ресурса работоспособности, что может привести к серьезным последствиям в случае ее отказа. В период с 2003 года по 2006 год решение задач в сфере реконструкции РАСЦО осуществлялось в рамках краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 - 2006 годы". В ходе реализации указанной программы был получен положительный опыт решения данной проблемы, произведена замена аппаратуры системы оповещения населения в 4 муниципальных образованиях. Однако ход реализации мероприятий был приостановлен в связи с недостатком финансирования. В настоящее время даже реконструированная аппаратура требует проведения доработок. Очевидна необходимость продолжения финансирования реконструкции РАСЦО для замены всего парка аппаратуры П-160 в муниципальных районах и городских округах. С внедрением новой аппаратуры вышеуказанные проблемы решаются. Кроме того, новая аппаратура позволит производить оповещение и информирование населения параллельно с основными каналами через оконечные устройства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания населения "ОКСИОН". Выполнение мероприятий по замене аппаратуры П-160 на аппаратуру нового поколения будет способствовать решению программной задачи.
В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, предполагается в последующем оснащение новой аппаратуры в муниципальных образованиях комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен. Данные оконечные устройства будут установлены в местах проживания населения и на социально значимых объектах, подверженных затоплению или другим угрожающим воздействиям природного и техногенного характера.
В результате проведенных мероприятий по установке аппаратуры нового поколения количество оконечных устройств (сирен и сиренно-речевых установок), включенных в РАСЦО, увеличится с 400 штук до 2441 штуки. Для выполнения системой РАСЦО возложенных на нее функцийи# для обеспечения работы в штатном режиме требуется постоянное техническое обслуживание. Также следует отметить, что в 2014 - 2015 годах, в период нахождения аппаратуры в режиме опытной эксплуатации, материальные затраты на аварийные выезды и устранение замечаний выше по сравнению с плановым техническим обслуживанием.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере.
Цель подпрограммы - защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что соответствует стратегической цели отрасли.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1449 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Все подпрограммные мероприятия сформированы в 3 блока:
1. Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по установке оборудования в рамках модернизации региональной
автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Краснодарского края и выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по созданию региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий.
2. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с помощью комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий межмуниципального и регионального уровня, в том числе:
аренда каналов связи для организации маршрутов оповещения;
проведение технического обслуживания оборудования РАСЦО.
3. Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Для реализации мероприятий необходимо осуществить преобразование системы оповещения Краснодарского края путем замены аппаратуры РАСЦО П.-160 на более современную в целях осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2014 г. N 1449 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 191 488,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Краевой бюджет |
191 488,5 |
9 399,0 |
80 642,9 |
50 723,3 |
50 723,3 |
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края определена на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, подготовленных на основании проектной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
Потребность в финансовых ресурсах на обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях определена из потребности в эксплуатационно-техническом обслуживании, аренде каналов связи и аренде мест размещения ретрансляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение финансовых средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10%, что соответствует экономическому эффекту от 10,00 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль. Следовательно, в худшем случае (10%) для предотвращения ущерба более чем в 10 млрд. рублей (в 2012 году только от чрезвычайной ситуации в Крымском районе, городах Новороссийске и Геленджике) необходимо было вложить не менее 1 млрд. рублей.
По результатам произведенных расчетов с использованием наименьшей величины экономического эффекта общая величина предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций составит за весь период реализации 5563,074 млн. рублей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 марта 2015 г. N 184 таблица N 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1073 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
Таблица N 3
6. Критерии выполнения подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 марта 2015 г. N 184 таблица N 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1073 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
Таблица N 4
Обновление комплектов аппаратуры системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации будет произведено в 22 муниципальных образованиях Краснодарского края:
городской округ: город Горячий Ключ;
муниципальные районы: Абинский, Апшеронский, Красноармейский, Приморско-Ахтарский, Усть-Лабинский, Белоглинский, Брюховецкий, Выселковский, Калининский, Каневской, Кореновский, Крыловский, Курганинский, Кущевский, Ленинградский, Новопокровский, Павловский, Северский, Староминский, Тимашевский, Щербиновский.
Обслуживание комплектов аппаратуры системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации будет осуществляться в 44 муниципальных образованиях Краснодарского края.
Обеспечение полноценного технического обслуживания РАСЦО позволит создать на территории 44 муниципальных образований Краснодарского края современные условия для обнаружения неисправностей в работе данной системы, а также обеспечить ее готовность к своевременному предупреждению населения об опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы). Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы и исполнителей мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации мероприятий подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Государственный заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы, организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет согласование возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе: государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
финансового обеспечения деятельности государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" на основании бюджетной сметы.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с плановыми.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.