Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 марта 2015 г. N 200 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края"
29 мая, 24 сентября 2014 г., 19 марта 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 32 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Задачей подпрограммы является организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимосвязи с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в подготовке градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня.
Реализация задачи подпрограммы позволит ускорить развитие инвестиционных процессов, сохранить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду, историко-культурное наследие, определить основные направления социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом.
В ходе реализации подпрограммы поселения и городские округа Краснодарского края будут обеспечены актуальной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также землеустроительной документацией территорий населенных пунктов поселений и городских округов, обеспечивающей возможность внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительной документации.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1 Перечень и описание подпрограммных мероприятий
Таблица 1
тыс. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
2014 год |
2015 год |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общий объем финансирования |
всего |
170 985,00 |
118 174,00 |
52 811,00 |
|
краевой бюджет |
147 870,00 |
100 653,00 |
47 217,00 |
|||
местный бюджет |
23 115,00 |
17 521,00 |
5 594,00 |
|||
1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в генеральный план муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
32 428,00 |
3 846,00 |
28 582,00 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
28 129,00 |
3 650,00 |
24 479,00 |
|||
краевой бюджет |
4 299,00 |
196,00 |
4 103,00 |
|||
2 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на ^финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке проектов планировок муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
33 094,00 |
33 094,00 |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
31 351,00 |
31 351,00 |
|
|||
краевой бюджет |
31 351,00 |
31 351,00 |
|
|||
3 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
51 891,00 |
51 891,00 |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
37 798,00 |
37 798,00 |
|
|||
местный бюджет |
14 093,00 |
14 093,00 |
|
|||
4 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке землеустроительной документации в целях предоставления сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением правил землепользования и застройки |
всего |
10 530,00 |
10 530,00 |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
10 002,00 |
10 002,00 |
|
|||
местный бюджет |
528,00 |
528,00 |
|
|||
5 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке сведений о границах населенных пунктов для внесения в государственный кадастр недвижимости по утвержденным генеральным планам |
всего |
18 813,00 |
18 813,00 |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
17 852,00 |
17 852,00 |
|
|||
местный бюджет |
961,00 |
961,00 |
|
|||
6 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края |
всего |
11 037,00 |
|
11 037,00 |
органы местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный: за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
9 932,00 |
|
9 932,00 |
|||
местный бюджет |
1 105,00 |
|
1105,00 |
|||
7 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
3 192,00 |
|
3 192,00 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
2 806.00 |
|
2 806,00 |
|||
местный бюджет |
386,00 |
|
386,00 |
|||
8 |
Подготовка изменений в схему территориального планирования Краснодарского края |
всего |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края |
краевой бюджет |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
|||
местный бюджет |
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 170 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 118 174,0 тыс. рублей
2015 год - 52 811,0 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет:
147 870,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 100 653,0 тыс. рублей
2015 год - 47 217,0 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов (по согласованию) составляет:
23 115,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 17 521,0 тыс. рублей
2015 год - 5 594,0 тыс. рублей.
Расчет стоимости проектных работ произведен по методике, установленной в следующих документах:
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";
в приказе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 декабря 1995 года N 70 "Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель".
К базовым ценам на разработку отдельных видов градостроительной документации применены повышающие и понижающие коэффициенты, установленные вышеуказанными документами, в соответствии с трудоемкостью работ, срочностью и другим.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить подготовку документов территориального планирования поселений и городских округов Краснодарского края, тем самым содействуя развитию инвестиционных процессов, сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды, историко-культурного наследия, определению основных направлений социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом, а также позволит обеспечить соблюдение установленных градостроительных регламентов и ограничений при использовании земель различного функционального и целевого назначения.
В ходе реализации подпрограммы поселения и городские округа Краснодарского края будут обеспечены актуальной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также землеустроительной документацией территорий населенных пунктов поселений и городских округов, обеспечивающей возможность внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительной документации.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
|
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы |
% |
|
0,5 |
5.2 |
2 |
Доля городских округов, в которых внесены изменения в генеральные планы |
% |
|
|
14,3 |
3 |
Доля городских округов, в которых разработаны правила землепользования и застройки |
% |
14,0 |
28.6 |
|
4 |
Доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений |
% |
16,0 |
8,6 |
|
5 |
Доля поселений, в которых внесены изменения в правила землепользования и застройки |
% |
|
|
2,6 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица 3
7. Механизм реализации подпрограммы
7.1. Текущее управление подпрограммой осуществляет департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений муниципальных образований;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных образований, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий подпрограммы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет координатор Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы. В сроки, установленные координатором подпрограммы, представляет координатору подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Мероприятия подпрограммы, государственным заказчиком которых является департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, реализуются в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы включает:
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в генеральный план муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке проектов планировок муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке землеустроительной документации в целях предоставления сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением правил землепользования и застройки в соответствии с приложением N 4 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке сведений о границах населенных пунктов для внесения в государственный кадастр недвижимости по утвержденным генеральным планам в соответствии с приложением N 5 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Ю.В. Рысин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.