Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 марта 2015 г. N 200 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
29 мая, 15 июля, 24 сентября, 27 октября, 22, 24 декабря 2014 г., 19,31 марта 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет: 59 180 810,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей(*) 2015 год - 13 657 782,8 тыс. рублей 2015 год - 859 472,0 тыс. рублей(**) 2016 год - 16 095 384,8 тыс. рублей 2017 год - 15 027 844,2 тыс. рублей объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по согласованию) составляет: 5 656 965,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3 388 098,4 тыс. рублей 2017 год - 2 268 867,1 тыс. рублей объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет: 53 523 845,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей(*) 2015 год - 10 269 684,4 тыс. рублей 2015 год - 859 472,0 тыс. рублей(**) 2016 год - 16 095 384,8 тыс. рублей 2017 год - 12 758 977,1 тыс. рублей (*) В том числе финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, в сумме 550 197,1 тыс. рублей, подлежащих исполнению в 2015 году. (**) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования которое произошло с момента их создания, является значительным шагом вперед.
Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов.
Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем является комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Период реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы. Выделение этапов реализации не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс. рублей | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
Государственный заказчик |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
федеральный бюджет |
2 430 989,6 |
|
2 430 989,6 |
|
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
краевой бюджет |
13 544 515,3 |
2 469 744,0(**) |
717 813,7 |
4 663 315,0 |
5 693 642,6 |
|||
краевой бюджет(*) |
284 108,0 |
|
284 108,0 |
|
|
|||
всего |
15 975 504,9 |
2 469 744,0(**) |
3 148 803,3 |
4 663 315,0 |
5 693 642,6 |
|||
всего(*) |
284 108,0 |
|
284 108,0 |
|
|
|||
2. |
Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
федеральный бюджет |
3 225 975,9 |
|
957 108,8 |
|
2 268 867,1 |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
краевой бюджет |
39 431 539,1 |
11 780 055,1 |
9 454 079,7 |
11 282 069,8 |
6 915 334,5 |
|||
краевой бюджет(*) |
573 155,0 |
|
573 155,0 |
|
|
|||
всего |
42 657 515,0 |
11 780 055,1 |
10411 188,5 |
11 282 069,8 |
9 184 201,6 |
|||
всего(*) |
573 155,0 |
|
573 155,0 |
|
|
|||
3. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края. |
краевой бюджет |
547 791,0 |
150 000,0 |
97 791,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
|||
краевой бюджет(*) |
2 209,0 |
|
2 209,0 |
|
|
|||
всего |
547 791,0 |
150 000,0 |
97 791,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
|||
всего(*) |
2 209,0 |
|
2 209,0 |
|
|
|||
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
5 656 965,5 |
|
3 388 098,4 |
|
2 268 867,1 |
|
|
краевой бюджет |
53 523 845,4 |
14 399 799,1(**) |
10 269 684,4 |
16 095 384,8 |
12 758 977.1 |
|||
краевой бюджет(*) |
859 472,0 |
|
859 472,0 |
|
|
|||
всего |
59 180 810,9 |
14 399 799,1(**) |
13 657 782,8 |
16 095 384,8 |
15 027 844,2 |
|||
всего(*) |
859 472,0 |
|
859 472,0 |
|
|
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
(**) В том числе финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, в сумме 550 197,1 тыс. рублей, подлежащих исполнению в 2015 году.
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения - 8 980,809 км (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"). Согласно расчету финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения должно составлять в 2014 году - 31,4 млрд рублей, 2015 году - 33,3 млрд рублей, 2016 году - 35,3 млрд рублей, 2017 году - 37,4 млрд рублей. При этом ежегодно должно ремонтироваться 1 578 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Однако обеспечить нормативное финансирование в настоящее время не представляется возможным.
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 59 180 810,9 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей(*)
2015 год - 13 657 782,8 тыс. рублей
2015 год - 859 472,0 тыс. рублей(**)
2016 год - 16 095 384,8 тыс. рублей
2017 год - 15 027 844,2 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета (по согласованию) составляет 5 656 965,5 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 3 388 098,4 тыс. рублей
2017 год - 2 268 867,1 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 53 523 845,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 14 399 799,1 тыс. рублей(*)
2015 год - 10 269 684,4 тыс. рублей
2015 год - 859 472,0 тыс. рублей(**)
2016 год - 16 095 384,8 тыс. рублей
2017 год - 12 758 977,1 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется из средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(*) В том числе финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, в сумме 550 197,1 тыс. рублей, подлежащих исполнению в 2015 году.
(**) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, направлено на постепенное снижение удельного веса транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения, повышает скорость движения транспортного потока до разрешенных значений, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
6. Критерии выполнения подпрограммы
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение 2012 год |
Результат реализации в плановом периоде по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
3,2 |
1,1 |
14,127(*) |
17,735 |
10,003 |
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
625,4 |
470 |
310 |
470 |
320 |
3 |
Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы |
км |
8 962,2 |
8 975,184 |
8 980,809 |
8 980,809 |
8 980,809 |
(*) В том числе не введенные в эксплуатацию в 2014 году.
7. Механизм реализации подпрограммы
Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого раздела 7
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор подпрограммы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого раздела 7
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Мероприятия подпрограммы реализуются министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 532.
Информация об объектах капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, в которые планируется реализации бюджетных инвестиций, приведена в приложениях N 1 - 26 к подпрограмме.
Перечни объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения утверждаются руководителем министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограммы со степенью финансирования. Эффективность подпрограммы (Q) рассчитывается по формуле:
, где
F план - предусмотренный объем финансирования:
F факт - фактический объем финансирования.
Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
Xi план - плановое значение результата реализации мероприятий;
Xi факт - фактическое значение результата реализации мероприятий.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Заместитель руководителя |
Г.Н. Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.