Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
9. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее подразделение в структурном подразделении министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
Пункт 10 изменен с 1 марта 2018 г. - Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 8 февраля 2018 г. N 216
10. Разработчик в один день обеспечивает:
размещение проекта нормативного правового акта на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - Интернет-портал) в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
абзац третий утратил силу;
направление проекта нормативного правового акта, подготовленного с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. Проект нормативного правового акта представляется в отдел правового обеспечения до его подписания после согласования всеми структурными подразделениями министерства, указанными в листе согласования.
Пункт 11 изменен с 1 марта 2018 г. - Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 8 февраля 2018 г. N 216
11. Отдел правового обеспечения возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 11
не представление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
представление разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных абзацем четвертым пункта 10 настоящего Порядка;
отзыв разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня, наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
12. Отдел правового обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 5 февраля 2016 г. N 86 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает представление в отдел правового обеспечения не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы - заключений независимых экспертов либо служебной записки о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов не поступали.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 5 февраля 2016 г. N 86 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Отдел правового обеспечения при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового обеспечения путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и утверждается начальником управления правовой работы, государственной службы и кадров, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового обеспечения будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
15. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
16. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру природных ресурсов Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.