Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
предоставления субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2014 г. N 546)
11 ноября 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и от 9 июля 2013 года N 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае", в целях реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 (далее - Программа), и определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
сельскохозяйственным потребительским кооперативом и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом первого уровня признаются организации, созданные сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива;
сельскохозяйственным потребительским кооперативом и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом второго уровня признаются организации, образованные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня, расположенными в муниципальных образованиях Краснодарского края, на основе добровольного членства для совместно*
производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооперативов, и выполняющие функции поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня (далее - заявители) в целях оказания ими услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских кредитных кооперативов первого уровня, в виде предоставления поручительств по банковским кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами первого уровня и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами первого уровня, являющимися членами кооператива второго уровня.
5. Субсидия предоставляется заявителям в соответствии с объёмами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведённых уполномоченному органу на эти цели.
Объем предоставляемых заявителю субсидий определяется исходя из количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня, которым заявителем планируется оказать услуги, связанные с финансовым посредничеством, и обоснования суммы субсидии, представленного заявителями в уполномоченный орган.
6. Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
3) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между заявителем и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;
При принятии решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган исходит из следующих критериев, которым должен отвечать заявитель:
состав кооператива должен состоять не менее чем из десяти членов кооператива;
паевой фонд заявителя должен быть сформирован в размере не менее 1 млн. рублей и полностью оплачен в соответствии с уставом заявителя.
Субсидия не предоставляется заявителям, привлекающим и использующим иностранных работников.
7. Для получения субсидии заявитель направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявление);
2) обоснование суммы субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенное печатью заявителя;
3) копии учредительных документов заявителя, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и (или) копии налоговой декларации по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год (для кооперативов, осуществляющих деятельность более 1 года) и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) копию реестра членов кооператива на последнюю отчетную дату, заверенную заявителем;
6) информацию о размере и оплате паевого фонда заявителя;
7) документ, подтверждающий участие кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1231 в подпункт 8 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, предусматривающего предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий Краснодарского края по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае
8) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя и заверенную печатью заявителя.
8. Для предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю: сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на 1-е число месяца, в котором зарегистрировано заявление о предоставлении субсидии.
При наличии указанных данных, полученных ранее уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
9. Уполномоченный орган осуществляет прием заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами и регистрирует его в порядке поступления в электронном журнале регистрации. Журнал регистрации по окончании финансового года распечатывается, прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью уполномоченного органа.
Основаниями для отказа заявителю в приеме документов являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, определенным настоящим Порядком;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение и принимает решение о принятии
документов (отказе в принятии документов) к рассмотрению.
10. По результатам рассмотрения документов, представляемых заявителями в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и поступивших сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляется соответствующее письменное уведомление с обоснованием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю в двух экземплярах соглашение между уполномоченным органом и заявителем о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в котором предусматриваются условия выделения и возврата средств краевого бюджета, сроки и порядок представления заявителем отчетности, обязательство заявителя использовать полученные средства в соответствии с целевым назначением, согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за нецелевое использование средств и нарушение условий соглашения.
Примерная форма соглашения утверждается уполномоченным органом.
Заявитель в течение 7 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган или извещает уполномоченный орган об отказе в подписании соглашения.
Непредставление получателем в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подписанного им соглашения или извещения об отказе в подписании соглашения, признается его отказом от получения субсидии.
11. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий и критериев предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) представление документов не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7 и 8 (в случае представления документов по собственной инициативе) настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год;
12. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня подписания соглашения оформляет платежные документы в электронном виде и сводный реестр получателей субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет их в министерство финансов Краснодарского края для перечисления причитающихся сумм субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях.
13. Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 7 и 8 (в случае представления документов по собственной инициативе) настоящего Порядка и условиями соглашения, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Возврат в текущем финансовом году заявителем субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении и остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
15. Уполномоченный орган несёт ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.