Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по порядку расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на предоставление малым формам хозяйствования в АПК субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 17 июля 2015 г. N 278)
1. Настоящие методические рекомендации по Порядку расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на предоставление личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - методические рекомендации) разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Правила), постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 3 июня 2014 года N 546 "Об утверждении порядков расходования субвенций и предоставления субсидий за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края) и устанавливают правила предоставления данного вида субсидий на территории Краснодарского края.
2. Получателями субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии) являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также граждане, проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством (далее - заемщики).
2.1. Предоставление субсидий заемщикам осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) регистрация и осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее тридцати дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
3) заключение с кредитными организациями кредитного договора (договора займа);
4) выполнение заёмщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Субсидии не предоставляются за период, в котором допущено несоблюдение установленных условиями кредитного договора (договора займа) сроков погашения основного долга и начисленных процентов, а также на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
5) наличие соглашения о предоставлении субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, заключенного между заемщиком и уполномоченным органом, обязательным условием которого является согласие заемщика на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
3. Распорядителем средств (субвенций), полученных из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным заемщиками, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Краснодарского края (далее - орган местного самоуправления).
4. В сфере финансовой государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов органы местного самоуправления вправе расходовать субвенции на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, предусмотренным подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2012 года N 1460.
В 2015 году органы местного самоуправления расходуют субвенции на предоставление субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Правилами, в размерах, определённых подпунктом "в" пункта 6(1) и подпунктами "д" и "е" пунктов 6 и 7 Правил.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, не должны превышать фактические затраты заёмщика на уплату процентов по кредитам (займам).
Субсидии предоставляются заемщикам в целях возмещения части понесенных ими затрат на уплату процентов:
4.1. По кредитам (займам), полученным:
1) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны;
с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн, рублей на одно хозяйство;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (займам), заключенным:
с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, - на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива;
с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4.2. По кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктом 4.1 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этом подпункте.
5. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим и четвертым подпункта 4.1 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 2 года;
с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта 4.1 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 год.
6. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 5 настоящих методических рекомендаций не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящих методических рекомендаций.
7. Субсидии, предусмотренные пунктом 4, предоставляются заемщикам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органам местного самоуправления на эти цели, в следующих размерах:
1) за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно), - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учётной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2) за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены по 31 декабря 2012 года включительно, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящих методических рекомендаций, по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, - в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
8. В том случае если заемщик привлек кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам) с 01.01.2015 года, не более 10 процентов годовых.
9. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
10. Предоставление заемщиками документов на получение субсидий осуществляется в орган местного самоуправления:
по месту ведения хозяйственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
по месту регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по месту нахождения земельного участка, предоставленного и используемого гражданином для ведения личного подсобного хозяйства.
11. Для регистрации заявления на возмещение части затрат на уплату процентов с даты получения кредита (займа) заемщиком представляются единовременно в орган местного самоуправления следующие документы:
1) оригинал и копия паспорта, а также заявление согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям;
2) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина (для ЛПХ);
3) заверенные кредитной организацией: копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
4) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.
Основанием для отказа в приеме документов является представление заемщиком документов не в полном объеме, отсутствие лимитов бюджетных обязательств, выделенных из краевого бюджета на эти цели на текущий финансовый год.
12. Для предоставления субсидии орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня представления заемщиками документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
При наличии указанных данных, полученных ранее органом местного самоуправления посредством межведомственного взаимодействия, субсидии предоставляются при условии, что сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об отсутствии задолженности при исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, - получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, по собственной инициативе. При этом представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть получены по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии и сшиты совместно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, пронумерованы.
В случае предоставления копий указанных документов они должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерацией порядке.
13. Орган местного самоуправления осуществляет проверку представленных документов и регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью органа местного самоуправления (допускается организация регистрации заявлений заемщиков в автоматизированной программе).
Орган местного самоуправления письменно уведомляет заемщика в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа.
14. Для получения субсидии заемщиком представляются в орган местного самоуправления следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих целевое использование кредита или займа согласно перечню, указанному в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям (по мере использования кредита или займа).
По кредитам (займам), принятым к субсидированию до начала текущего финансового года, целевое использование которых соответствует условиям субсидирования текущего года, указанные документы повторно не предоставляются;
2) заверенные кредитной организацией копии платежных документов и выписок по ссудному и расчетному счетам заемщика, подтверждающих оплату процентов и основного долга по кредиту (займу) (кроме личных подсобных хозяйств);
3) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 4, N 5, N 6 и N 7 к настоящим методическим рекомендациям в двух экземплярах (кроме личных подсобных хозяйств).
Представленные заемщиком документы для получения субсидий должны быть рассмотрены органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней.
В случае отказа в предоставлении заемщику субсидии орган местного самоуправления делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 дней направляется соответствующее письменное уведомление.
Выплата субсидий осуществляется по мере предоставления документов, подтверждающих фактические затраты на уплату процентов по кредитам (займам), в пределах объемов бюджетных средств, установленных органу местного самоуправления на текущий финансовый год, при условии заключения соглашений с заявителями.
15. Орган местного самоуправления вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать российские кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий.
По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной организации открыты счета.
Платежный документ составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет российской кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией субсидий, отраженных в реестре для зачисления на счета заемщиков.
Орган местного самоуправления после проверки представленных документов вправе оформлять расчет причитающихся субсидий из краевого и федерального бюджетов, для группы заемщиков по форме, определенной банком (кредитным кооперативом) и согласованной с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство), на основании представленного этой кредитной организацией уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по формам согласно приложений N 8 и N 9 к настоящим методическим рекомендациям.
16. Для перечисления субвенций в бюджет муниципального образования на возмещение заемщикам части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) орган местного самоуправления на основании представленных документов формирует заявки на перечисление субвенций из краевого бюджета по формам согласно приложениям N 10 и N 11 к настоящим методическим рекомендациям, и ежеквартально направляют их в министерство не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для перечисления субсидий на расчетные счета заемщиков, открытые ими в российских кредитных организациях, орган местного самоуправления предоставляет в финансовый орган сводные реестры получателей субсидий из средств краевого бюджета по формам согласно приложений N 12 и N 13 к настоящим методическим рекомендациям.
17. Финансовый орган на основании сводных реестров готовит платежные документы для перечисления денежных средств на счета заемщиков, открытые в российских кредитных организациях.
18. Орган местного самоуправления ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субвенция из средств краевого и федерального бюджетов, по форме согласно приложению N 14 к настоящим методическим рекомендациям и приложениям N 1 и N 2 к данному отчёту.
19. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 2 и 2.1 Порядка;
2) предоставление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год.
20. Проверка органом местного самоуправления и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях: несоблюдения целей и условий предоставления субсидии; установления факта предоставления ложных сведений в целях получения субсидии.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
органом местного самоуправления в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляется заемщику требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;
заемщик производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от органа местного самоуправления требования о возврате субсидии;
при нарушении заемщиком срока возврата субсидии орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Возврат в текущем финансовом году органом местного самоуправления остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней с момента их образования.
22. Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субвенций, и достоверность представляемых ими отчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра сельского |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.