Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 мая 2015 г. N 433 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1168)
27 декабря 2013 г., 3, 30 июня, 8 сентября, 17 октября, 9 декабря 2014 г., 22 мая 2015 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее - государственная программа) |
Координатор государственной программы Координатор подпрограмм государственной программы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" государственные бюджетные (автономные) учреждения Краснодарского края - получатели субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
Цели государственной программы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края; создание условии для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края поддержка проектов создания туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров в Краснодарском крае (далее также "туристские кластеры) организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование комплексное развитие территории Апшеронского района Краснодарского края в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующей) международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения |
Задачи государственной программы |
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае развитие сельского (аграрного) туризма создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки |
Перечень целевых показателей государственной программы |
число отдыхающих в Краснодарском крае, в том числе число отдыхающих в Апшеронском районе численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, из них: объем услуг (доходов) коллективных средств размещения, доходы (выручка) туристских фирм объем платных туристских услуг, оказанных населению объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению объем санаторно-оздоровительных платных услуг, оказанных населению площадь номерного фонда коллективных средств размещения единовременная вместимость коллективных средств размещения налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края количество созданных туристских кластеров на территории Краснодарского края количество муниципальных образований Краснодарского края, получивших поддержку из краевого бюджета в виде софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения количество муниципальных образований, в которых установлены границы зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного значения площадь расчищенной территории Гуамского ущелья участие в международных выставочных мероприятиях участие в российских выставочных мероприятиях количество региональных российских радио- и телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края общая площадь информационных полей с использованием рекламных конструкций в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края количество Интернет-ресурсов, используемых для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края количество транспортных средств, используемых для рекламно-информационного обеспечения продвижения курортов Краснодарского края количество организуемых информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края количество российских и международных форумов, конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса количество организованных и проведенных научных и других исследований с целью развития санаторно-курортной и туристской сферы количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку, повысивших квалификацию обеспеченность курортов местного значения документами территориального планирования количество проведенных информационных туров, событийных и других мероприятий, направленных на создание и продвижение горноклиматического курорта Лагонаки количество разработанных проектов планировки территорий количество осуществленных экологических мониторингов окружающей среды на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки количество разработанных технико-экономических обоснований и схем электроснабжения территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки подготовленная проектная документация в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки количество документации, разработанной в целях создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения количество обустроенных мест массового отдыха населения количество предоставленных грантов по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 3464469,1 тыс. рублей, в том числе: за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 635900,0 тыс. рублей: в 2014 году - 435000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 200900,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 1259221,3 тыс. рублей: 2014 год - 571186,4 тыс. рублей 2015 год - 251281,3 тыс. рублей 2015 год - 67731,5 тыс. рублей* 2015 год - 148609,4 тыс. рублей** 2016 год - 240675,4 тыс. рублей 2017 год - 196078,2 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 4247,8 тыс. рублей: 2014 год - 3796,4 тыс. рублей 2015 год - 110,0 тыс. рублей 2016 год - 180,4 тыс. рублей 2017 год - 161,0 тыс. рублей также планируется привлечение средств внебюджетных источников: в 2014 году - 981700,0 тыс. рублей в 2015 году - 583400,0 тыс. рублей |
|
|
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. ** Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, подлежащих исполнению в 2015 году. | |
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (далее также - Краснодарстат) в 2012 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1 583 коллективных средства размещения, темп роста составил 131% к 2011 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 215,3 тыс. койко-мест, темп роста к 2011 году - 106,6%.
Туристский поток в крае в 2012 году превысил 11,3 млн. человек, что на 1,4% больше, чем в 2011 году. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,1 млн. человек, что на 10,4% больше, чем в 2011 году. В неорганизованном секторе турпотока в 2012 году не наблюдалось прироста отдыхающих: активное распространение в средствах массовой информации темы трагических событий, связанных с наводнениями летом 2012 года, случившимися в крае, останавливало рост неорганизованного сектора отдыхающих (однодневных посетителей; отдыхающих, предпочитавших частный сектор размещения). Так, данный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, составил 8,0 млн. человек, темп роста к уровню 2011 году - 98, 2%.
Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2012 году составили 63,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,6% больше, чем в 2011 году (при индексе-дефляторе цен 105,3%).
Прибыль рентабельных организаций в 2012 году составила 799,6 млн. руб., что на 32% меньше, чем в 2011 году, но и убытки также уменьшились в сравнении с 2011 годом: 2278,0 млн. рублей, темп роста 94,1% (что обусловлено вводом в эксплуатацию ряда крупных объектов, в том числе в г. Сочи - отели под управлением международных гостиничных операторов "Hark Inn" и "Tulip Inn" категории 3* на 359 номеров, отель "Radisson Blue Resort & Congress Center" (категории 5* на 500 номеров).
Численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса в 2012 году составила 97,3 тыс. человек, что на 1,2% больше уровня 2011 года. Значительного увеличения работающих в отрасли в 2012 году не произошло ввиду того, что не функционировали по причине осуществления реконструкции 25 крупных и средних предприятий.
По оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, в результате реализации комплекса программных и непрограммных мероприятий в 2013 году:
количество коллективных средств размещения составит 1587 ед.;
единовременная вместимость коллективных средств размещения превысит 216,0 тыс. койко-мест;
турпоток увеличится до 11,4 млн. человек;
доходы (объем услуг) санаторно-курортного и туристского комплекса увеличатся до 67,9 млрд. рублей;
численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса составит 98 тыс. человек;
прибыль рентабельных организаций увеличится до 1 119,4 млн. руб. с одновременным увеличением убытков до 2437,5 млн. руб.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров в Краснодарском крае;
организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование;
комплексное развитие территории Апшеронского района в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки;
Сохранение экологии на территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки и обеспечение рационального использования природных ресурсов;
содействие формированию нового конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение доступности и привлекательности отдыха и лечения на горноклиматическом курорте Лагонаки для широких слоев населения.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств;
обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае;
развитие сельского (аграрного) туризма;
создание условий для развития инженерной, транспортной и туристской инфраструктуры территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки;
сохранение, развитие и рациональное использование природных, лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
продвижение проекта создания горноклиматического курорта Лагонаки на российских и международных выставках и форумах;
проведение информационных туров для представителей средств массовой информации, а также событийных мероприятий с целью популяризации территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Таблица N 1
(тыс. руб.) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Расходы министерства курортов и туризма Краснодарского края в целях обеспечения деятельности в сфере установленных функций |
краевой бюджет |
304960,2 |
78826,0 |
76158,2 |
74988,0 |
74988,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1693,7* |
- |
1693,7* |
- |
- |
||||
2 |
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
краевой бюджет |
137508,4 |
35201,3 |
38215,4 |
32601,5 |
31490,2 |
государственное бюджетное учреждение Краснодарского края - получатель субсидии министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Итого по отдельным мероприятиям государственной программы |
краевой бюджет |
442468,6 |
114027,3 |
114373,6 |
107589,5 |
106478,2 |
|
1693,7* |
- |
1693,7* |
- |
- |
__________________________________
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает две подпрограммы: "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы и "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы направлены на комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края, проведение маркетинга и коммуникационной политики в целях обеспечения продвижения краевого туристского продукта, методическое обеспечение и подготовку кадров в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, сохранение экологии и охрану окружающей среды, развитие курортных территорий.
Мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы направлены на продвижение создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки, осуществление градостроительной деятельности, охрану окружающей среды, создание и развитие инженерной и туристской инфраструктуры создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 3464469,1 тыс. рублей, из них:
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации: |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отдельные мероприятия государственной программы | |||||
Краевой бюджет |
442468,6 |
114027,3 |
114373,6 |
107589,5 |
106478,2 |
1693,7* |
- |
1693,7* |
- |
- |
|
Подпрограмма "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы | |||||
Федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
Краевой бюджет |
396249,3 |
190528,4 |
91729,7 |
51320,7 |
62670,5 |
10078,1* |
- |
10078,1* |
- |
- |
|
118000,0** |
- |
118000,6** |
- |
- |
|
Местный бюджет |
4076,4 |
3746,4 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Внебюджетные источники |
1565100,0 |
981700,0 |
583400,0 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
2601325,7 |
1610974,8 |
876139,7 |
51430,7 |
62780,5 |
10078,1* |
- |
10078,1* |
- |
- |
|
118000,0** |
- |
118000,0** |
- |
- |
|
Подпрограмма "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы | |||||
Краевой бюджет |
420503,4 |
266630,7 |
45178,0 |
81765,2 |
26929,5 |
55959,7* |
- |
55959,7* |
- |
- |
|
30609,4** |
- |
30609,4** |
- |
- |
|
Местный бюджет |
171,4 |
50,0 |
- |
70,4 |
51,0 |
Всего по подпрограмме |
420674,8 |
266680,7 |
45178,0 |
81835,6 |
26980,5 |
55959,7* |
- |
55959,7* |
- |
- |
|
30609,4** |
- |
30609,4** |
- |
- |
|
Общий объем финансовых средств по государственной программе | |||||
Федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
Краевой бюджет |
1259221,3 |
571186,4 |
251281,3 |
240675,4 |
196078,2 |
67731,5* |
- |
67731,5* |
- |
- |
|
148609,4** |
- |
148609,4** |
- |
- |
|
Местный бюджет |
4247,8 |
3796,4 |
110,0 |
180,4 |
161,0 |
Внебюджетные источники |
1565100,0 |
981700,0 |
583400,0 |
- |
- |
Всего по программе |
3464469,1 |
1991682,8 |
1035691,3 |
240855,8 |
196239,2 |
67731,5* |
- |
67731,5* |
- |
- |
|
148609,4** |
- |
148609,4** |
- |
- |
|
|
|
||||
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. ** Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, подлежащих исполнению в 2015 году. |
Реализация государственной программы предполагается за счет средств краевого бюджета, а также с привлечением в установленном законодательством порядке средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетных источников финансирования. Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Таблица N 2
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Организацию реализации государственной программы, координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы, уточнение ежегодных объемов финансирования осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Координатор государственной программы:
формирует структуру государственной программы и перечень подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы в сроки, установленные для ежеквартальной и годовой отчетности;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики Краснодарского края заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на следующие мероприятия:
развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения с 2017 года;
создание условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения (включая подготовку проектной документации, внесение в нее изменений, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа;
разработка на основе соответствующих документов территориального планирования проектов планировки территорий;
владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности (подготовка проектной документации в целях развития узкоколейной железной дороги х. Гуамка - пос. Мезмай и пос. Мезмай - река Молочная, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы являются:
наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований;
предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы ответственным за выполнение мероприятия определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления соответствующих субсидий;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, а также лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий государственной программы.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия государственной программы, и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязанности сторон;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В рамках государственной программы также запланировано предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на выполнение мероприятий, расходные обязательства по которым возникли в 2013 году.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий.
Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидий и отчет о результатах выполнения мероприятий государственной программы по формам, установленным органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за реализацию мероприятий государственной программы.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий государственной программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Результативность предоставления субсидий оценивается по следующим показателям:
количество документации, разработанной в целях создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения;
количество обустроенных мест массового отдыха населения;
площадь расчищенной территории Гуамского ущелья;
количество проектной документации, подготовленной при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в целях создания узкоколейной железной дороги х. Гуамка - река Молочная;
количество разработанных проектов планировки территорий;
а также по показателям, достижение которых запланировано в 2017 году:
количество документации, разработанной в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения):
количество мероприятий, проведенных в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения).
В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации государственной программы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация государственной программы оценивается по следующим направлениям:
оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи;
оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;
оценка эффективности использования бюджетных средств;
оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы;
оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы.
Оценка достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации государственной программы.
Оценка на основании данной методики проводится в отношении:
цели государственной программы;
задач государственной программы;
мероприятий государственной программы.
Интегральная оценка эффективности государственной программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации государственной программы и осуществляется на основании следующей формулы:
, где:
- интегральный показатель эффективности реализации государственной программы;
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
0,8 и 0,2 - индексы значимости (веса) показателей, определяемые координатором государственной программы на основании экспертной оценки.
Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств () в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы () осуществляется в соответствии со следующей формулой:
, где:
- показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы;
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню - оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию государственной программы () - рассчитывается по формуле:
, где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы бюджета на реализацию государственной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы - оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы () - производится по формуле:
, где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы.
В ходе мониторинга реализации государственной программы в отношении каждого из мероприятий оценивается полнота использования
бюджетных средств и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется по формуле:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия государственной программы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Специфика цели, задач, мероприятий и результатов государственной программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы туризма, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы и экономики.
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.