Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного Развития граждан"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 968)
14 декабря 2015 г., 21 апреля 2016 г., 13 апреля 2017 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2017 г. N 261 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере государственной поддержки деятельности социально ориентированных общественных объединений и религиозных организаций, в рамках реализации государственной программы
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" и от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2767-КЗ "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы" определены приоритетные стратегические направления развития Краснодарского края, в числе которых - решение задач по созданию условий для развития культурного и духовного потенциала населения и развитие институтов гражданского общества. Обеспечение доступности к культурным ценностям, традиционным для Краснодарского края, развитие духовного потенциала личности и общества в целом, формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества, являются неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности Краснодарского края.
В настоящее время социально ориентированные общественные и религиозные организации Краснодарского края выступают партнерами органов государственной власти в реализации общественно полезных программ и одновременно отстаивают права и интересы различных групп граждан. Поддержка современных гражданских институтов и общественных инициатив способствует устойчивому развитию региона и реализации социальных прав его жителей.
Практика показала, что цели многих социально ориентированных общественных и религиозных организаций Краснодарского края связаны с решением социальных задач в следующих направлениях:
социальная поддержка и защита граждан;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;
благотворительная деятельность;
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, культуры, искусства, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни;
деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания.
Исследование "Перспективы некоммерческих организаций в качестве поставщиков общественной пользы", проведенное в 2013 году Исследовательской группой "Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в общественных науках", установило, что в настоящее время общественные организации демонстрируют готовность взаимодействовать с государством и инвестировать собственные время и силы в совместную деятельность по решению социальных задач в указанных направлениях.
По состоянию на начало 2015 года, в Краснодарском крае зарегистрировано 6774 некоммерческих организации, из них: 3463 общественные организации и 761 религиозная организация.
Многие из зарегистрированных религиозных организаций являются социально ориентированными. Они активно занимаются духовно-нравственным воспитанием молодёжи, формированием толерантного отношения к иным культурам, пропагандой здорового образа жизни, благотворительной деятельностью, борьбой с социальными "недугами", ведут работу в местах ограничения свободы, больницах, детских домах-интернатах, создают объекты, обеспечивающие процесс духовно-нравственного воспитания граждан, реставрируют и сохраняют объекты культурного наследия народов Российской Федерации, расположенные на территории региона, в том числе имеющие культовое назначение.
Сохранение традиционных культурных ценностей имеет приоритетное значение не только для Краснодарского края, но и для Российской Федерации в целом, так как свободный доступ к ним и знакомство с культовым зодчеством является важнейшим фактором формирования общественного духовного сознания жителей страны.
На сегодняшний день сформирован программно-целевой подход к осуществлению взаимодействия администрации Краснодарского края с социально ориентированными общественными и религиозными организациями.
Оказание государственной финансовой поддержки деятельности этих организаций является одним из направлений развития некоммерческого сектора региона в рамках осуществления федеральной государственной политики в данной сфере.
С 2005 года в Краснодарском крае осуществлялись целевые и государственная программы, которые заложили основу для решения задач по формированию условий для духовно-нравственного развития граждан, социальной поддержке и защите граждан, сохранению и содержанию объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих культовое и культурное значение, развитию благотворительной деятельности и деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества, поддержке деятельности в области образования, просвещения, культуры, искусства, а также деятельности, направленной на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания, в том числе через поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по данным направлениям.
Так, с 2009 года в рамках реализации данных программ оказано содействие в строительстве, восстановлении и реставрации 74 объектов культового назначения на территории Краснодарского края.
Ежегодно в регионе проводится порядка 400 мероприятий, имеющих духовно-нравственную направленность. Только в 2014 году в реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан" приняло участие порядка 39 000 человек.
Это подтверждает, что применение программно-целевого метода в реализации государственной политики в сфере взаимодействия с социально ориентированными общественными и религиозными организациями является наиболее эффективным.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель и задача государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан" (далее также - государственная программа) обусловлены приоритетами, которые определены в Федеральном законе от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537.
Цель государственной программы - формирование условий для духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.
Задача государственной программы - реализация социально ориентированными общественными и религиозными организациями собственных общественно полезных программ для формирования условий духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.
Расчет значений целевых показателей государственной программы осуществляется по следующий методике:
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых показателей государственной программы.
2. Охват граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, принявших участие в реализации социально ориентированными общественными организациями собственных общественно полезных программ (), определяется по формуле:
, где:
- число граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, участвующих в реализации собственной общественно полезной программы социально ориентированной общественной организацией, получившей в рамках государственной программы финансовую поддержку;
n - количество социально ориентированных общественных организаций, получивших в рамках государственной программы финансовую поддержку.
3. Количество мероприятий, проведенных общественными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края (), определяется по формуле:
, где:
- количество мероприятий, проведенных общественной организацией при реализации ею собственной общественно полезной программы с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края;
n - количество социально ориентированных общественных организаций, получивших в рамках государственной программы финансовую поддержку.
4. Охват граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, принявших участие в реализации социально ориентированными религиозными организациями собственных общественно полезных программ () определяется по формуле:
, где:
- число граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, участвующих в реализации собственной общественно полезной программы социально ориентированной религиозной организацией, получившей в рамках государственной программы финансовую поддержку;
n - количество социально ориентированных религиозных организаций, получивших в рамках государственной программы финансовую поддержку.
5. Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края () определяется по формуле:
, где:
- количество мероприятий, проведенных религиозной организацией при реализации ею собственной общественно полезной программы с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края;
n - количество социально ориентированных религиозных организаций, получивших в рамках государственной программы финансовую поддержку.
Государственная программа разработана на период с 2016 по 2021 года, этапы не предусмотрены.
Целевые показатели государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан".
3. Перечень основных мероприятий государственной программы
Программные мероприятия государственной программы направлены на:
оказание финансовой поддержки социально ориентированным
общественным организациям при реализации ими собственных общественно полезных программ на территории Краснодарского края;
оказание финансовой поддержки социально ориентированным
религиозным организациям при реализации ими собственных общественно полезных программ на территории Краснодарского края.
Перечень основных мероприятий государственной программы
представлен в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2017 г. N 261 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 187750,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий государственной программы предполагает предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки - грантов в форме субсидий социально ориентированным общественным и религиозным организациям для реализации ими собственных общественно полезных программ.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Оказание государственных услуг (выполнение работ) социально ориентированными общественными и религиозными организациями Краснодарского края по созданию условий для развития культурного и духовного потенциала населения и развитие институтов гражданского общества на территории Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан" не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Мерами государственного регулирования государственной программы являются действия, направленные на стимулирование деятельности социально ориентированных общественных и религиозных организаций Краснодарского края по созданию условий для развития культурного и духовного потенциала населения и развитие институтов гражданского общества на территории Краснодарского края.
Государственной программой предусмотрено оказание финансовой поддержки социально ориентированным общественным и религиозным организациям при реализации ими собственных общественно полезных программ, направленных на осуществление следующих видов деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;
благотворительная деятельность;
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, культуры, искусства, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни;
деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно- нравственного воспитания граждан.
Анализ рисков реализации государственной программы показал, что в качестве основных следует считать:
операционные риски, связанные с несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу или с несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных государственной программой, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий государственной программы;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
риск чрезвычайных ситуаций природного характера связан с возникновением обстоятельств, не зависящих от человеческого фактора.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов координатором государственной программы в процессе реализации государственной программы предусмотрена возможность принятия следующих общих мер:
мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
разработка формы отчетности для участников государственной программы, необходимой для осуществления контроля за выполнением государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы координатором государственной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления государственно й программой;
проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы;
планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задачи государственной программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1210 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее вступления в силу настоящего постановления
7. Меры правового регулирований в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края), направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в таблице:
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
о предоставлении грантов в форме субсидий социально ориентированным общественным и религиозным организациям при реализации ими собственных общественно полезных программ в качестве финансовой поддержки в рамках государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан" |
департамент внутренней политики администрации Краснодарского края |
октябрь - декабрь 2015 года |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации.
1.2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в один этап путем оценки эффективности реализации государственной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы.
2. Оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации
2.1. Степень реализации мероприятий государственной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле
,где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме (по которым фактически достигнутые значения показателя непосредственного результата, составляет не менее 95% от запланированного), из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Н - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
СС - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующего основного мероприятия в краевом бюджете на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией государственной программы.
4. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств краевого бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств краевого бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью финансируемых из средств краевого бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств краевого бюджета.
5. Оценка степени достижения цели и решения задачи государственной программы
5.1. Для оценки степени достижения цели и решения задачи (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цель и задачу государственной программы.
5.2 Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам;
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цель и задачу государственной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цель и задачу государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цель и задачу государственной программы.
5.3 Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы;
Ч - число целевых показателей, характеризующих цель и задачу государственной программы.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы
6.1 Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность использования бюджетных средств краевого бюджета.
6.2 Эффективность реализации государственной программы признается:
высокой, если значение составляет не менее 0,9;
средней, если значение составляет не менее 0,8;
удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
9.1. Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
9.2 Механизм реализации государственной программы предполагает предоставление на конкурсной основе финансовой поддержки - грантов в форме субсидий социально ориентированным общественным и религиозным организациям для реализации ими собственных общественно полезных программ. Порядок оказания финансовой поддержки путем предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
9.3 Предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы,
9.4 Социально ориентированные общественные и религиозные организации, получившие в рамках данной государственной программы грант в форме субсидии для реализации собственной общественно полезной программы в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение грантов в форме субсидий администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
9.5 Механизм управления государственной программой включает контроль за ее выполнением, который осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9.6 Контроль за ходом выполнения государственной программы Краснодарского края "Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан" осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Начальник управления по взаимодействию |
Д.А. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.