Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2015 г. N 338 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе Краснодарского
края "Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма "Качество" на 2014 год (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
4 июля, 14 августа, 2 октября 2014 г., 17 апреля 2015 г.
Паспорт подпрограммы "Качество" на 2014 год (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Качество" на 2014 год (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (далее - Подпрограмма) |
|||
|
|
|||
Основания для разработки Подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" |
|||
|
|
|||
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|||
|
|
|||
Координатор Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|||
|
|
|||
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края |
|||
|
|
|||
Цели и задачи Подпрограммы |
реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров |
|||
|
|
|||
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 год |
|||
|
|
|||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования - 5 550,0 тыс, рублей из них по годам:
(тыс. рублей) |
|||
По годам реализации государственной программы |
Всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
|||
2014 |
5 550,0 |
0,0 |
5 550,0 |
|
Всего |
5 550,0 |
0,0 |
5 550,0 |
|
|
|
|||
Контроль за выполнением Подпрограммы |
осуществляет министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов, товарных знаков как гарантов легальности оборота, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
информационное взаимодействие со средствами массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью и динамичностью развития, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2010 по 2012 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мелкорозничной торговли, возросло количество супер- и гипермаркетов. Почти в каждом муниципальном образовании края появились современные торговые центры, что позволяет предлагать покупателям более широкий ассортимент товаров и услуг. В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 26,3 процента, в общественном питании на 32,6 процента, а в сфере бытовых услуг на 37,8 процента (темпы роста указаны в действующих ценах). На 8 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Подпрограмма основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае);
открытость целей и задач Подпрограммы для широкого круга субъектов потребительского рынка. Содержание Подпрограммы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всего населения Краснодарского края и регионов Российской Федерации, а также заинтересованных организаций, учреждений, союзов и ассоциаций по защите прав потребителей и других общественных организаций;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг;
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
Координация реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется департаментом потребительской сферы Краснодарского края, который обеспечивает соблюдение государственными заказчиками сроков проведения подпрограммных мероприятий и мониторинга их реализации.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Подпрограмме принимаются механизм и объемы финансирования подпрограммных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость решения проблемы посредством программно-целевого метода, который позволит достичь наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем, а также обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Подпрограммы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Подпрограмму мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы - реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Подпрограммы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Краснодарского края:
изучение и анализ состояния и обеспеченности потребительского рынка социально-значимыми товарами по ассортименту и их доступности для малообеспеченных категорий граждан;
изучение и анализ состояния производства, оборота и обеспеченности потребительского рынка отдельными товарами, производимыми в крае и ввозимыми из других регионов Российской Федерации;
анализ потребительского рынка по насыщению товарами краевых производителей, определение их доли присутствия на рынке;
проведение изучения и анализа качества товаров краевых и некраевых товаропроизводителей, оказываемых услуг (работ), определение рейтинга товаров (работ, услуг), отвечающих требованиям по качеству и безопасности;
изучение рынка ввозимых товаров для стимулирования их производства в крае.
4. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольных (надзорных) органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
5. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикаций в местных печатных средствах массовой информации, в том числе электронных средствах массовой информации;
создание и ведение рубрик с информацией для потребителей в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 год составит 5 550,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2014 год - 5 550,0 тыс. рублей;
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае), финансовые средства Подпрограммы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, в том числе проведение ежегодных краевых конкурсов в области качества товаров, участие в краевых и международных мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы составит 3 миллиона 800 тысяч рублей;
2) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы составит 100 тысяч рублей;
3) пропаганда мероприятий Подпрограммы, в том числе средствами наглядной агитации, способствующая развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы составит 150 тысяч рублей;
4) освещение реализации мероприятий подпрограммы на специализированном Интернет-портале "Кубань-Качество", в специализированном журнале "Кубанское качество", а также в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы составит 1 миллион 500 тысяч рублей;
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Формирование инфраструктуры потребительского рынка Краснодарского края, отвечающей современным требованиям Всемирной торговой организации, участником которой является Россия, создаст условия для активного привлечения инвестиций в регион, развития потребительской сферы курортных территорий, совершенствования качества услуг, формирования положительного имиджа региона.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий в создание новых, модернизацию и расширение имеющихся производственных мощностей позволит увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.