Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Характеристика текущего состояния и прогноз развития управления муниципальным имуществом в рамках реализации муниципальной программы
Стратегической задачей муниципальной политики в области имущественных отношений является создание условий эффективного использования муниципального имущества.
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие в полной мере реализовать эту задачу.
За 2013 год в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар принято основных средств на сумму 2905 млн. рублей. За 1-е полугодие 2014 года - на сумму 970,9 млн. рублей.
На 2013 год плановое задание по сбору арендной платы за муниципальное имущество было доведено в размере 197 273,00 тысяч рублей, фактически за 4 квартала 2013 года поступило 208 899,6 тысяч рублей.
На 2014 год плановое задание по сбору арендной платы за муниципальное имущество было доведено в размере 208 489,00 тысяч рублей, фактически за 2 квартала 2014 года поступило 90 292,01 тысяч рублей. В целях обеспечения доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ведётся постоянная работа по взысканию задолженности по арендной плате.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учёта имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
В целях полного учета объектов муниципальной собственности обеспечивается полная автоматизация функции по учёту и мониторингу муниципального имущества посредством программного комплекса SAUMI для ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар (далее - Реестр муниципального имущества).
Продолжается работа по включению в Реестр муниципального имущества сведений об объектах, созданных за счет бюджетных средств, бесхозяйного имущества, брошенного имущества или имущества, от которого отказался собственник.
Осуществляется работа с субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующими нежилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, по вопросам заключения договоров аренды нежилых помещений на новый срок, а также их возмездному отчуждению.
Реализуются права собственника муниципального имущества по распоряжению указанным имуществом, в том числе при обременении муниципального имущества правом оперативного управления или хозяйственного ведения.
Наполняемость местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) обеспечивается, в том числе и посредством перечисления муниципальными предприятиями города 25% чистой прибыли.
В настоящее время сумма задолженности по 25% чистой прибыли составляет 2145,98 тысяч рублей (11 муниципальных унитарных предприятий).
В местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) за 4 квартала 2013 года перечислено отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий в размере 7395,60 тысяч рублей. За 1 полугодие 2014 года перечислено отчислений от чистой прибыли муниципальных предприятий в размере 431,56 тысяч рублей.
В рамках реализации полномочий ведется работа по осуществлению контроля за перечислением дивидендов хозяйственными обществами, имеющими долю, принадлежащую муниципальному образованию город Краснодар.
По состоянию на 31.12.2013 в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) по арендной плате за землю с начала года фактически поступило - 889 563, 4 тысяч рублей. По состоянию на 30.06.2014 с начала 2014 года фактически поступило - 558 353,5 тысяч рублей.
По состоянию на 31.12.2013 количество действующих договоров аренды земельных участков - 10 288, в том числе администрацией муниципального образования город Краснодар за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 заключено 1 240 договоров аренды земельных участков.
Вместе с тем остается нерешенной проблема собираемости арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также взыскания неосновательного обогащения за пользование земельными участками с нарушением земельного законодательства.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на актуализацию их кадастровой стоимости, что в свою очередь, будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учётом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Необходимость решения проблем в рамках муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) обусловлена их взаимосвязью, что требует координируемого выполнения разнородных мероприятий правового, организационного и технологического характера.
Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно обеспечить:
увеличение количества сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности до 100%, что обеспечит получение лицензии для осуществления деятельности муниципальными учреждениями;
повышение качества подготовки исходно-разрешительной документации для предоставления земельных участков путём проведения торгов, что приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) до 100%;
повышение качества проведения работ по формированию земельных участков, предполагаемых для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в целях реализации федеральной программы, предполагающей улучшение жилищных условий граждан до 100%;
повышение достоверности отражения информации об объектах муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственном кадастре недвижимости до 5%;
укрепление материально-финансовой базы муниципального образования город Краснодар;
приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
увеличение доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Краснодар;
принятие своевременных мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий;
определение стоимости муниципального имущества и имущества, приобретаемого либо планируемого к приобретению в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, что обеспечит эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом до 100%, и, как следствие, приведет к пополнению местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
пополнение муниципального жилищного фонда муниципального образования город Краснодар, что позволит повысить эффективность реализации государственных и иных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.